Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Dark Souls, часть 1


robin-bobin robin-bobin
8423
0
0

Еще со времен Arcanum-а и Planescape: Torment в жанре ролевок не было игр, в механике которых действительно непросто разобраться. Я же постараюсь максимально кратко и доступно обучить вас выживать в самой мрачной и жестокой ролевой игре текущего поколения консолей.

Первое, чем вам следует запастись перед погружением в ужас (помимо консоли, телевизора и самой игры) – это время. Да, хоть в рецензиях и пишут невнятные 60-100 часов, но личный опыт подсказывает, что плутать по миру игры можно месяцами, так и не сделав ничего полезного.
91d47c6.jpg
Второе – свыкнитесь с мыслью, что умирать придется часто. Игра нарочно ловит даже опытного игрока на глупых ошибках и наказывает его самыми нелепыми смертями. Бывало, что не замеченная вовремя вшивая крыса одним толчком скидывала моего перекачанного рыцаря в пропасть. И так будет повсеместно.
Третье – учите английский. Переводить игру никто не собирается, а описания предметов и параметров читать очень даже стоит.

Создание героя-мученика

С выбором имени, прически, пола и телосложения персонажа можно не заморачиваться – для геймплея и сюжета это не имеет ровно никакого значения.
Классов всего 10, влияют они только на стартовый набор экипировки и параметров.
Воин (Warrior) – отлично подходит для начинающих. Крепкий, в меру тяжелый доспех, длинный меч и неплохие показатели силы и ловкости.
Рыцарь (Knight) – очень толстый и тяжелый доспех. Мощная живучесть и неплохой показатель Веры. Двигается медленно и дохнет тоже неспешно.
Странник (Wanderer) – быстрый и ловкий боец. Облачен в легкую броню, что позволяет ему хорошо уклоняться от ударов. Рубит недругов ятаганом.
Вор (Thief) – очень ловок. Кинжал опасен при ударе в спину. Щит почти не блочит, зато прекрасно парирует удары. Очень уязвим, особенно при битве с несколькими противниками. В любом случае имеет при себе крайне полезный Master Key.
Бандит (Bandit) – местный берсерк. Очень сильный и выносливый, имеет при себе боевой топор. Одет в легкую броню.
Охотник (Hunter) – изначально имеет лук, короткий меч и кожаный доспех.
Волшебник (Sorcerer) – изначально имеет волшебную палочку и первое заклинание – Стрелы Души (Soul Arrow). А еще ножик и легкий доспех.
Пиромант (Pyromancer) – облачен в тряпки (которые неплохо защищают от огня). Имеет перчатку пироманта и первое заклинание – Fire Ball. Может неплохо наподдать топориком.
Жрец (Cleric) – при себе имеет тяжелые тряпки, булаву, талисман для использования чудес и заклинание Лечения.
Нищий (Deprived) – все параметры прокачаны одинаково. Полностью голый (не считая дубинки и куска дерева в роли щита).
Я первый раз проходил игру ловким убийцей с катаной и сильным уклоном в пиромансию. Так что гибриды приветствуются!
958f16c.JPG
При прокачке очень важно понимать значение каждого параметра, так что коротко о них. Их всего восемь:
Vitality (Живучесть) – влияет на количество здоровья (HP). Качать хотя бы до 20.
Attunement (пусть будет начитанность, т.к. нормального перевода данного слова не существует) – влияет на количество Attunement Slots (слотов для магии, которую вы можете брать с собой).
Endurance (выносливость) – во-первых, увеличивает запас сил (Stamina). Во-вторых, сопротивление к кровопотере. В-третьих, Equip Load. Хотите быстрее двигаться в тяжелой броне? Качайте!
Strength (сила) – увеличивает урон оружием. Необходима для использования многих видов оружия.
Dexterity (ловкость) – также увеличивает урон, нужна для использования определенного вооружения. В основном для луков, кинжалов и изогнутых мечей.
Resistance (сопротивление) – заметно повышает защиту от разных видов атак, магии, огня, молнии и яда.
Intelligence (интеллект) – увеличивает урон магией и магическим оружием. Нужен исключительно волшебнику.
Faith (вера) – увеличивает урон святым (divine) оружием и оружием, закаленным силой чудес (miracles). Требуется для многих чудес.
Необходимо также пояснить значения некоторых показателей.
Запас жизненных сил (stamina) тратится от почти любых действий – ударов, кувырков, спринта и блокирования. Если полоска иссякнет, вы не сможете атаковать, защищаться и уклоняться. Восстанавливается stamina быстро, но только не при поднятом щите.
Equip Load влияет на максимальный вес экипированного снаряжения. При загрузке менее 25% – максимальная скорость и крутое сальто вместо кувырка, 25% – вы будете двигаться чуть медленнее, при 50% – еще медленнее плюс очень неуклюже кувыркаться, при 75% – пенсионерская трусца, а при 100% и выше персонаж откажется от бега вовсе.
Далее про сопротивляемости (относятся и к вам, и к врагам):
1. Physical Def – физическая защита. Делится на 3 категории:
strike – защита от ударов (дубиной, например);
slash – от рубящих и режущих ударов (мечом, ножом);
thrust – от колющих (стрелы, копья, шпаги).
Важно заметить, что, скажем, длинным мечом можно как пронзить, так и рубануть противника. Это иногда полезно использовать в схватке с разными видами монстров.
2. Magic Def – защита от магического урона. Заметьте, огонь и молния выведены в отдельную категорию и к магии не относятся.
3. Flame Def – защита от огня.
4. Lightning Def – защита от молнии.
При повышении уровня все вышеперечисленные сопротивляемости немного увеличиваются.
Немного про бесячьи эффекты. Они отображаются в виде полоски по центру экрана, как на скриншоте. При, скажем, укусе крысы полоска заполняется фиолетовым. Когда она заполнится и станет желтой – поздравляю! Вы счастливый обладатель болезни (как мой персонаж на картинке). При высоком сопротивления увеличивается длина фиолетовой полоски, т.е. порог, при котором вы можете быть отравлены (прокляты и т.д.)
5. Bleed Resist – защита от кровопотери. При получении вы не медленно истекаете кровью, как в случае с ядом, а резко получаете очень высокий урон и красивые кровавые брызги.
6. Poison Resist – сопротивление яду и токсинам. При отравлении ядом медленно тает ваше здоровье, пока вы не скушаете нужное лекарство (например, Purple Moss Clump) или не сядете у костра. При отравлении токсинами происходит то же самое, только здоровье уменьшается с ужасной скоростью и для лечения нужны уже другие штуки (Blooming Purple Moss Clump).
7. Curse Resist – сопротивление проклятию. Самый мерзкий эффект в игре! Будучи проклятым, вы умираете, а максимальное здоровье вашего протеже уменьшается вдвое. Костры не лечат, единственное лекарство (Purging Stone) встречается редко, а торговцы заламывают за него просто грабительскую цену.
Еще стоит обратить внимание на параметр Poise (равновесие). Оно зависит исключительно от вашей брони. При нулевом равновесии персонажа будет “колбасить” даже от пропущенного укуса крысы, не давая вам возможности двигаться. При достаточно высоком равновесии урон будет также проходить, но анимация удара героя не будет прерываться от тычка каким-нибудь ножом.
Параметр Item Discovery влияет на шанс выпадения из врагов полезных (и не очень) предметов. Зависит от человечности.
7e04902.jpgКостры (Bonfires)
Костры в Dark Souls – это ваше все.
Во-первых, залечивают раны и восстанавливают запасы лечебных зелий (Estus Flask).
Во-вторых, они служат местными чекпоинтами. После смерти вы проснетесь у последнего костра (правда, без денег и человечности, все это останется на месте последней гибели).
В-третьих, на них можно потратить запас человечности, чтобы стать человеком.
В-четвертых, купив у торговцев нужные вещи (ремонтный набор, набор для улучшения оружия и т.д.), у них можно творить различные полезности (чинить снаряжение, например).
В-пятых, возле костра можно и нужно прокачивать параметры персонажа за выбитые из врагов души (деньги).
В-шестых, сидящего у костра игрока никто не может бить!
Есть, правда, одна мелочь. Посидев у огня хоть секунду, вы возродите всех монстров на уровне (кроме боссов и мини-боссов).
Человечность (Humanity)
Наравне с душами-деньгами человечность можно считать самым ценным ресурсом в игре. Количество поглощенной человечности указано в верхнем левом углу экрана. Умерев, игрок теряет весь ее запас, но, добежав до места последней смерти, можно все вернуть. Тратится человечность на три вещи: форму человека до следующей смерти, прокачку костра, чтобы при его посещении получать больше запасов “лечилок”, и некоторые дополнительные задания.
Также при высоком уровне человечности повышается Item Discovery, защита и урон от некоторых уникальных видов оружия.
Человечность можно получить:
1. За убийство боссов уровня.
2. За убийство игроков в форме красных фантомов.
3. За убийство красных фантомов, вторгнувшихся к вам.
4. За убийство большого количества врагов в уровне, где босс еще не убит.
5. За помощь игроку в убийстве босса уровня (в форме белого призрака).
6. В редких местах можно просто найти или купить.
7. Также можно с небольшим шансом выбить из некоторых монстров (крысы в канализации и кальмары в библиотеке).
С самого начала ваш протеже – обычный зомби (Hollow). Уже после обучающего уровня вам позволят превратиться в человека. Форма человека дает такие свойства:
1. Во-первых, внешний вид. Не каждому приятно играть за облезлого мертвяка. Тем более некоторые персонажи будут по-разному на вас реагировать в зависимости от того, человек вы или нет.
2. Возможность призывать других игроков в виде призраков, чтобы они помогли вам в прохождении уровня.
3. Обратная сторона медали – красные призраки могут вторгнуться в ваш мир, только если вы – человек.
Если же вы играете без интернета, не отчаивайтесь. На большую часть боссов можно взять бота-напарника. Как, впрочем, и напороться на уникального злого бота-фантома в строго заданных местах.

Хотите одолеть Dark Souls? Вы уверены? Я не буду спрашивать, какая муха, сколько раз и в какие места кусала ваше бедное тело, вынужден предупредить: Dark Souls ужасно сложен, многогранен и требует к себе в разы больше внимания, чем какой-нибудь новый Mass Effect или The Elder Scrolls. Здесь пламя дракона не гладит героя красивым спецэффектом, как в Skyrim, а испепеляет за секунду. Здесь смерть не ведет к привычной всем загрузке последнего чекпоинта, а отбирает у вас все местные деньги, оживляет всех тварей на уровне и кидает персонажа к последнему костру (а расстояние между такими кострами обычно превышает все разумные пределы).
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр