Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Dark Souls

Dark Souls


robin-bobin robin-bobin
614
0
1

Тут же мы найдем и первую порцию «человечности» – самого ценного и редкого ресурса в игре. Во-первых, только с ее помощью можно превратиться из уродливого мертвеца в человека. Во-вторых, она позволяет разжигать новые костры. В-третьих, высокий уровень человечности улучшает некоторые параметры, к примеру, шанс выпадения полезных вещиц из тушек гаденышей. Но самое страшное и одновременно прекрасное – ее очень легко потерять. Ведь каждая смерть превращает вас обратно в зомби, а все ваши души и человечность останутся лежать не месте хладного трупа. Не смогли добежать и умерли еще раз? Все ваше кровью и потом добытое добро испарится, как туман на рассвете.

В отличие от Demon’s Souls, мир игры огромен и открыт для исследования. Теперь ситуация «не туда зашел» будет повторяться с пугающей регулярностью. Уже в самом начале можно забрести «фиг знает куда», встретить «фиг знает кого» и подохнуть от одного его плевка. А можно наткнуться на хитро запрятанную нычку и найти вагон полезного барахла. Карты, кстати, нет.
90c5272.jpg
Локации проработаны просто восхитительно! Нарисовать настолько отталкивающие и неуютные места мог лишь не в меру талантливый душевнобольной маньяк. Если замок, то обязательно разрушенный, покрытый мхом и гниющими трупами. Если лес, то туманный и зловещий. Если катакомбы, то… В общем − ясно. Мест для исследования тьма тьмущая! Вашему внутреннему Колумбу будет где разгуляться и оставить свой труп.

Естественно, вся эта «красотища» до краев набита щедрым ассортиментом самых разных ловушек и обрывов. Вражье расставлено именно там, где их меньше всего хотелось бы встретить, так что заранее готовьтесь к прыгающим на голову рыцарям и крайне неудобным встречам на тонюсеньких уступах над пропастью.

Боссы и мини-боссы отныне встречаются чуть ли не за каждым поворотом. Они, как правило, огромны, убивают с одного удара и крайне неохотно реагируют на ваши атаки. Большинство из них способны довести до истерики даже хардкорного геймера. На первых порах вы вообще не поймете, как с ними драться. К примеру, забредя ненароком в ночной лес, можно наткнуться на гигантскую семиголовую гидру. При этом она не то что ударить – подобраться на расстояние 100 метров не даст, буквально смывая несчастного игрока залпом плевков. Но даже добравшись до этого чудовища, вы, скорее всего, будете вдавлены в землю его ужасными ударами.

Одно время я часами не мог справиться с проклятой горгульей на крыше, но однажды, с трудом доведя ее полоску здоровья до половины, получил крайне неприятный сюрприз – еще одну точно такую же горгулью! Вдвоем эти ребята теряют всякое чувство меры и становятся практически несокрушимой силой.
44b9bb8.jpg
Но и у игроков есть свои козыри в рукаве. Речь сейчас пойдет о мультиплеере. Купив мелок у полуразложившегося торговца, вы научитесь оставлять полезные (и не очень) светящиеся сообщения для других игроков. В большинстве случаев это реально спасает, ведь геймдизайнеры никогда не предупредят вас о хитрой ловушке впереди. Или о неведомых тварях за поворотом, которые боятся исключительно, скажем, огня. Подсказки игроков не раз спасали мне жизнь от нагромождений садизма, из которого состоит игра.

Самое приятное – это синие сообщения, позволяющие призвать другого игрока в ваш мир в виде синего призрака. Большинство боссов (в том числе и тех самых горгулий) гораздо легче и приятнее кромсать в «пати». Призывать помощников, кстати, может исключительно человек… Как и получать пугающее сообщение о вторжении другого игрока в наш мир с целью надрать нам задницу и отобрать души и человечность. В такие моменты все выходы из уровня запечатываются непроходимым туманом, после чего хочется залезть под одеяло и позвать маму.

Я мог бы еще рассказать о трижды поганых жабах, которые кидают на нас проклятье, навсегда обрубающее половину здоровья (если проклянут дважды, здоровья станет 1/4), и о редчайшем лекарстве от этого недуга, можно упомянуть скелетов в катакомбах, собирающихся заново через пару секунд после умерщвления, или призраков в затопленном городе, которых не берет ни огонь, ни шашка… Но главное другое – весь этот вертеп создан с благой целью – заставить современного игрока, в край отупевшего от одинаковых спинномозговых побегушек, думать и не нестись на очередного демона, как на праздник. Эта игра научит вас вовремя переходить на шаг, осматривать каждый подозрительный угол и грамотно подбирать снаряжения для каждой схватки. Весь хардкор строится скорее не на реакции и задротстве, а на внимательности и умении приспосабливаться к нетипичной ситуации.
13ea908.jpg
Недостатки тоже имеются (сразу договоримся – сложность недостатком считать не будем). Во-первых, это ужасное торможение в некоторые моменты (как правило – особо сложные и напряженные). Во-вторых, иногда геймдизайнеры явно перебирают с плотностью одинаковых монстров. К примеру, в одном месте нас будут ждать толпы электрических драконов, выманивать по одному и долго валить которых – занятие крайне скучное и небыстрое, при том что крепкий сон у костра возродит всех тварей. Ну это, скорее, исключительные случаи.

В остальном имеем практически идеальную ролевую игру, в которой фейл возведен до статуса «искусства», а выживание и желание остаться человеком превращается в главную цель и награду. Умельцам из FromSoftware удалось создать по ту сторону экрана ужасный мир, ненавидящий игрока каждым своим полигоном… Но в который так хочется возвращаться снова и снова…

P.S. Любители читерства и халявы из Demon’s Souls, смиритесь: теперь известный всем баг с выключением игры сразу после смерти (с целью вроде «не было никакой смерти») не работает!

Мы в мире Dark Souls. На первый взгляд, все мирно: тихая поляна, костер… Костры, кстати, будут для вас лучшими друзьями на протяжении всей игры. Возле них можно передохнуть, полечиться, сохраниться, прокачаться на выбитые из вражья души (они же − деньги), починить снаряжение (если есть ремонтный набор) и пополнить запас «лечилок», которых теперь можно таскать не больше 10. Есть у этого счастья и обратная сторона − использование костра оживляет всех павших недоброжелателей на уровне. Но, так как между кострами обычно простираются долгие часы садомазохизма, выбора у вас, как правило, не будет.
По дате По рейтингу
Комментарии 1
Поиграю на компьютере со всеми дополнениями. Все-таки слишком много хорошего о ней говорят.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр