Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Danganronpa: Trigger Happy Havoc

Danganronpa: Trigger Happy Havoc


Сказ о пауках в банке
liko liko
1104
0
0

Восходящее солнце

Признаюсь, раньше на развлекательную продукцию из Азии смотрел с непониманием, обходя стороной странных анимешников и фанатов Professor Layton и Monster Hunter. Одна только франшиза Final Fantasy стояла особняком, но будем честны, FF всегда была симбиозом западной и восточной культур. Ситуацию изменил японский сериал Death Note, который доказал, что даже с дико выглядящими персонажами можно выдать захватывающую историю. Затем я ознакомился с азиатскими фильмами вроде Old Boy (не путайте со слабым голливудским ремейком) и Raid, играми вроде Catherine, Persona, The Legend of Zelda, Virtue’s Last Reward (обзор на который можно прочесть вот здесь), и пошло-поехало.

Как после невероятных развязок в проектах вроде 999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors можно всерьез воспринимать концовку с параллельными мирами из Bioshock Infinite? Чем могут захватить ролевые игры вроде Dragon Age (особенно его сиквела) после Persona? Даже продукция от Дэвида Кейджа, несмотря на преимущественно высокое качество, не дотягивает до Shenmue. И хотя на аниме-пати я пока не хожу, к азиатским продуктам перестал относиться предвзято.

40cdba0.jpg

А тут на горизонте замаячила Danganronpa: Trigger Happy Havoc от Spike Chunsoft, которые честно признались, что вдохновлялись как родными Battle Royal, Persona, Ace Attorney, Zero’s Escape и даже Hatsune Miku: Project Diva, так и западными фильмами “Куб” и “Пила”. Да еще и игравшие в оригинал в одно горло орали, что надо брать. Поэтому, как только появилась локализованная версия на PS Vita, сразу приобрел, и, смею доложить, ни разу не пожалел.

Завязка Danganronpa такая же, как и в 99% аниме: группа избранных школьников, имеющих научные достижения, прибывает в элитное учебное заведение. В подобных историях героями почему-то всегда выступают малолетние ученики, среди которых будут вампиры, демоны, экстрасенсы, медиумы, люди с невероятной силой или сверхвысоким IQ, и так далее. Что до этой истории, то собрались ребята из категории высокого IQ (хорошо хоть без сверхъестественных способностей) и с недостижимым уровнем чванства.

3102583.jpg

Но вместо того, чтобы начать учебу, ребята становятся заложниками... механического медведя (погодите смеяться), пересказывающего правила смертельной игры. Итак, школьников заперли, желающих остаться будут снабжать едой и всем необходимым до конца жизни. Но если найдется тот, кто захочет выбраться (а он найдется, может даже не один), то ему всего-навсего необходимо убить своего товарища. Главное не забыть замести следы, ведь если его найдут, то участь преступника может быть только одна - казнь. В случае идеального преступления, механический медведь убивает всех участников, а преступника отпускает на волю.

Звучит все как-то несерьезно, согласен, но дьявол, кроется в деталях, а с ними в Trigger Happy Havoc проблем нет. Каждый из персонажей тщательно прописан, диалогов настрочили столько, что большая часть игры (а это примерно 30 часов) уходит на чтение, к тому же интрига ни на минуту не угасает: кто же умрет следующим? Кто убийца? Кому можно доверять, а кому - ни в коем случае? А тут еще медведь-садист, словно змей из библейской притчи, постоянно шепчет разное, из-за чего доверять хоть кому-то решительно не хочется.

0bfce89.jpg

Как и в случае с Virtue’s Last Reward , даже самый скромный персонаж может оказаться монстром, а самый пугливый выручить в трудную минуту. По понятным причинам я не могу особо рассказывать о сюжете, ибо без спойлеров не обойтись. Отмечу, что концовку хотелось бы закрытую, но если вторая часть Danganronpa (как я писал в дайджесте PressX за 21 февраля, сиквел ждем осенью) окажется равной оригиналу, готов простить все.

Кстати, переиздание Trigger Happy Havoc несет в себе дополнительную кампанию с новыми задачами и другими сюжетными ходами. Как говорят игравшие в оригинал – это лучший подарок, который могли сделать в ремейке разработчики.

1a553d2.jpg

Винегрет жанров

Игровой процесс в Danganronpa – это симбиоз различных жанров. Большая часть геймплея посвящена общению. Как и положено социальной игре, необходимо (в стиле Persona и Catherine) развивать отношения с персонажами, выбирая правильные ветки диалогов, задабривая людей подарками, а если есть возможность – влюблять в себя девчонок, дабы как минимум держать их на поводу. Цинично, но с таким подходом больше шансов остаться в живых.

Когда происходят убийства, включается квестовая составляющая: исследование локаций, комбинирование предметов, поиск улик вплоть до пиксель-хантинга. Danganronpa: Trigger Happy Havoc отличается от классических квестов как минимум тем, что при малом количестве интерактивных предметов очень сложно угадать способ их применения.

43ddc9a.jpg

Когда нервы учеников на пределе, начинается набор мини-игр, каждую из которых вкратце опишу. Вступая в перепалки, для убеждения оппонентов необходимо подыскивать правильные слова. Сделано это в виде аналога известного нам шоу Поле Чудес: как и в супер-игре передачи с Леонидом Якубовичем, нам предлагают расшифровать слово, дав при этом пару подсказок. Учитывая, что и здесь временные рамки жестко ограничены, всплески адреналина гарантированы.

Во время допросов необходимо быстро находить железные аргументы против заявлений и обвинений. Так как вариантов много, а времени всегда в обрез, первое время я даже терялся, путаясь во фразах. Как ни крути, а без скоростного чтения английского текста, Danganronpa вряд ли поддастся. Но если вас этим не испугать, допросы станут самой интересной частью из доступных интерактивов, особенно во второй половине игры, когда механика расширяется и модернизируется.

e433903.jpg

Один из режимов во время обвинений оформлен как ритм-аркада, когда необходимо в такт нажимать высвечивающиеся кнопки. Очень необычно, особенно для интерактивной новеллы. К счастью, будучи неофитом жанра, на среднем уровне сложности особых проблем я не встретил.

В общем, ошибочно было бы судить о темпе игры по ее жанру. В Danganronpa: Trigger Happy Havoc очень высокая динамика, каждые полчаса приходилось делать перерывы, чтобы перевести дыхание и вытереть руки. Еще бы, несколько ошибок – и начинай с начала главы, переигрывай достаточно большой по времени отрезок.

2ca2c31.jpg

Арт-хаус

С чем я до сих не могу смириться в азиатских проектах, так это с безумной внешностью героев. Вы видели в их играх или мультфильмах хотя бы одного нормального персонажа первого плана? Нет, одни визжащие фрики с нелепыми прическами! Danganronpa в этом плане традиционна: абсолютно все персонажи выразительны до тошноты (особенно это касается парней, вы сами видите по скриншотам, с какими личностями придется общаться).

Не считая этого, арт мне пришелся по душе, в первую очередь за чувство юмора дизайнеров: повернув камеру, мы увидим, что плоских персонажей подпирают доской, чтобы они не упали. Проект бюджетный и на полное 3D не хватило средств, но разработчики сделали дружеский шарж на двухмерность.

0a26c88.jpg

Вопреки мультяшности окружения, художники смогли убедить, что в здешних декорациях действительно происходят страшные убийства. И это без рек крови (она здесь вообще розовая) и расчлененки.

С озвучкой полный порядок. Говорят, за английскую локализацию отвечала студия, трудившаяся над Virtue’s Last Reward, поэтому хорошей актерской игре даже не удивился. Любителям оригинальной озвучки оставлена японская дорожка.

3561925.jpg

А что касается музыки, тут радости мало. Мелодии вроде и не напрягали, но и запомнить ничего не удалось. Учитывая, что здешний интерфейс подчистую слизан с Persona 3 (которая известна своим шикарным саундтреком), даже непривычно было играть, не слыша мелодий уровня Мигуро.

Управление в целом понравилось, но и здесь притаилось «но». Разработчики решили задействовать задний тракпад, “хотели лучше, а получилось как всегда”. Использовать сенсорную панель лучше в спокойных играх, а не когда нужно быстро жать на кнопки, стараясь не упустить ничего важного в диалогах. В результате, я частенько терялся во время допросов, и привыкнуть к правильному тыканью в задний тачпад удалось только на пятом часу. Это главный недостаток, с которым пришлось столкнуться.

7cbe16e.jpg

Последний патрон

Лично мне, как поклоннику квестов, игра понравилась, даже внешний вид персонажей не смог испортить впечатления. Удачно вставленные мини-игры поддерживают высокую динамику, что для жанра необычно. Интересно написанная история заставляет с нетерпением ждать продолжения, а режимы сложности расширяют аудиторию, привлекая как зеленых новичков, так и бывалых. Кого смущает цена (1600 рублей как-никак!), отвечу кратко: сюжетка длится примерно 30 часов, бонусная кампания занимает десять. На мой взгляд, все честно.

Сегодня, когда квесты и интерактивные новеллы практически вымерли, особенно приятно ознакомиться с отличным представителем жанра. Эдакий привет из прошлого, напоминающий о временах, когда большую часть игры читаешь и напрягаешь извилины. Danganronpa: Trigger Happy Havoc - добротный ремейк триллера, созданного по мотивам популярной в Японии манге, ознакомиться с которым стоит всем ностальгирующим любителям запутанных историй.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр