Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Cultures Online


lopata lopata
443
0
1

Жанр браузерных онлайн игрушек с невероятной скоростью пополняется новыми экземплярами. Мало разработчикам штамповки безликих фэнтези, с героями, драконами и магией. Мало различных космических, экономических, исторических и прочих стратегий. Загребущие руки создателей подобных игр дотянулись до ставших популярными офлайновых игрушек. Вспомните QUAKE LIVE хотя бы. Зачастую такие проекты венчались успехом и привлекали как старых фанатов, так и захватывали новых. Выпущенная в 2000 году серия экономических стратегий Cultures, получившая немалую популярность за рубежом, не могла остаться незамеченной. И спустя 10 лет после выхода оригинала, а именно 29 марта 2010 года, компания Funatics Software выпускает Cultures online. Стала ли она «бомбой»?
c871cd9.jpg

Север против Востока

Самым первым нововведением, бросающимся в глаза, является выбор расы. Наши старые друзья викинги никуда не делись, зато появился новый народ – жители страны Восходящего солнца. Не сказал бы, что они разнятся. Главное отличие – внешний вид. Что касается технического момента, то брутальные норды немного экономят на ресурсах при строительстве и обладают большим здоровьем, а шустрые азиаты быстрее отстраиваются и сильнее атакуют.

Конечно, реализмом тут не пахнет, но за этим никто и не гонится в подобных играх. Определившись с выбором фракции, вам предстоит создать персонажа. Выбор внешности персонажа не ограничивается параметрами мужчина/женщина. «Редактор личика» в Cultures online пускай и не самый навороченный, но определенную свободу творчества оставляет. Прическа, аксессуары, корректор носа и глаз позволяют создать мало-мальски оригинального человечка. Именно человечка, потому как графика в игре мультяшная и даже суровые викинги выглядят забавно.
f3ab21f.jpg

Классы

Ну куда без этого?
1. Берсерк. Полагается этот класс в основном на горячий темперамент и огромный двуручный топор. Тяжелым двуручником махать не так-то просто, а посему основным статом для берсерка является сила.
2. Воин. «Золотая середина», так сказать. В одной руке оружие, в другой – щит. Одинаково хорошо обороняется и нападает. Может потягаться даже с более сильным врагом. Ставку стоит делать на ловкость и выносливость.
3. Стрелок. В ближнем бою этот воин очень слаб, но вы сначала попробуйте к нему подойти. Его метательное оружие и луки не знают промаха (при развитых ловкости и интеллекте, разумеется).

У классов, кроме определения основной боевой тактики героя, есть еще одна задача. Дело в том, что система добычи ресурсов прописана так, что в зависимости от класса, вам нужно больше добывать того или иного сырья. Об этом чуть позже.
6504582.jpg

Вот она, деревня моей мечты

Как только персонаж готов к труду и обороне, нам вручают в личное пользование небольшой островок, на котором расположена наша деревушка. Если честно, поначалу это и деревушкой-то назвать трудно. Как говорится, полторы хаты да забор. Ваше хозяйство в лице дома старосты, лавки и N-ного количества свободной земли будет медленно, но верно превращаться в процветающую провинцию. Для этого вам предстоит многое смастерить. Как говорил товарищ Ломоносов: «Ничто не берется из ниоткуда и не исчезает в никуда», так и ресурсы нужно добывать. Строим необходимое учреждение (рудник, лесопилка, каменоломня), закатываем рукава и вперед, батрачить на благо Родины.

Да, да, уважаемые, трудиться в пыли придется именно вашему герою. А что? Настоящий мужик, он и дров нарубит, и в шахте попыхтит, и вражине в щи дать может. Вот тут, кстати, и всплывает классово-ресурсная зависимость. Дело в том, что каждое «предприятие» качает герою тот или иной навык. Скажем, работа в каменоломне изрядно повышает силу, столь необходимую берсеркам, а вырубка леса благоприятно сказывается на ловкости, следовательно отправляем туда воина. Однако есть небольшая трудность. Наш протеже хоть и молодец-удалец, на все руки мастер, в одиночку обеспечивать деревню всем необходимым ему сложно. Нужна помощь.
7258fe1.jpg
За помощью отправляетесь в таверну и нанимаете себе героя-помощника. Ребята там тоже работящие. Так что и в забое подменят, и компанию составят. Кстати, помимо основных ресурсов (золото, дерево, камень, железо) имеется еще один специфический – очки идеи. Генератором этих самых идей служит алхимическая лаборатория. Используется данная «валюта» для проведения всевозможных исследований и улучшений. Тут и прокачка существующих сооружений, открытие новых и улучшение возможностей самого героя. Так что хочешь-не хочешь, а учиться придется. Но учтите, что чем круче ваши шахты или лесопилки, тем меньше это нравится вашему народу. Работать никто не любит. Но это не смертельно. Достаточно соорудит что-то, чего хотят жители - и недовольство спадает.

Ломать - не строить

Постоянное сидение в деревне и ведение хозяйства даже викинга превратит в доярку. Поэтому цепляйте на себя доспехи, берите в руки пуд-другой каленой стали и вперед, на поиски приключений. Для начала достаточно водрузиться на корабль. Поначалу туда помещается лишь один герой, но дальше, по мере развития, вы можете брать с собой в поход все тех же наемников, что трудятся на вашем производстве. Каждая открытая локация награждает героя случайными заданиями и квестовыми цепочками. Последние намного интересней, так как и опыта за них дают больше, и «плюшки» там повкуснее. А как «подрастете», то можете даже отправится в подземелья Атлантиды, которая каким-то образом вынырнула из морской пучины и готова поделиться с искателями приключений своими сокровищами.
00fc2e2.jpg
Да еще и монстрами в нагрузку. Кстати, о монстрах. Тут царит комический хаос. Враги, мягко говоря, нелепые. Представьте себе слизняка, вооруженного двуручным топором, или грозную рыбу со щитом и мечом. Конечно, люди тоже встречаются, но редко. Так что основную часть времени вам придется избивать таких вот несуразных врагов. Плохо это или хорошо – вопрос строго субъективный.

Сам процесс боя проще мотыги. На экране две иконки – вы и враг. Единственная анимация – поочередный взмах оружия. Результатом «махача» могут стать: промах, попадание, критический урон или блок. Немного злит (лично меня) то, что никак нельзя повлиять на ход боя. Все зависит от того, как вы снарядили героя перед путешествием, а также от его статов. Если, например, ваш воин нарвался на вражеского берсерка, то остается просто сидеть и смотреть, как вашего подопечного рубят в капусту двуручным топориком. Победил – молодец, получи награду. Проиграл – на исходную, то есть в деревню. Поход окончен. Можете тут же отправляться в следующий, но учтите, что бесконечно колесить по миру не получится. С каждым походом у вас убывают очки приключений (чего только разработчикам не приснится) и чтобы восстановить их потребуются сутки реального времени.
290ead4.jpg

Погнали наши городских

Любителям PvP баталий тоже есть чем поживится. Сама система PvP построена таким образом, что бить друг другу морды можно только по обоюдному согласию. Для этого нужно переключиться из мирного режима в режим противостояния. Но занимайтесь «этим» не чаще 1 раза в день. Так что мирным викингам (звучит как сентиментальный палач) можно спокойно гулять по карте, не боясь быть избитыми. На ваш выбор 2 PvP режима:
1. Дуэли. Система стара, как мир. Встретили врага – надавали ему по рогам и получили парочку баллов игрового рейтинга PvP. Ничего нового здесь не придумали.
2. Набеги. А вот это уже интересно. Хулиганы, в количестве 3шт. (вы и еще 2 героя), нападают на деревушку и устраивают там локальный конец света с последующим разграблением всего ценного. Механика боя с защитниками аналогичная обычному сражению. Тем не менее, данный режим увлекательнее и прибыльнее.

В итоге у нас качественная, не сильно оригинальная, но и не скучная условно-бесплатная онлайн игрушка. Лично меня очень злит популярное определение – «условно-бесплатная». Это как немного мертвый. Тем не менее, играть в Cultures online можно совершенно бесплатно, а те кто платит (так всегда) облегчают свою игровую жизнь разными «удобностями». Игра идеально подойдет всем, кто ведет размеренный образ жизни и не любит спешить.

29 марта 2010 года компания Funatics Software выпускает популярную в 2000 году игру Cultures в новом облике браузерной онлайн-стратегии. Вам предстоит выступить в роли викинга. Начиная свой путь в маленькой деревушке, ваш герой должен не только путешествовать по миру, сражаясь с врагами, но и превратить родное поселение в настоящий рай для всех местных жителей. Стройте всевозможные здания и улучшайте своего персонажа. Множество необычных врагов, приятная мультяшная графика, простая система боя и интуитивно понятный интерфейс делают игру Cultures online достойным представителем жанра.

По дате По рейтингу
Комментарии 1
у меня знакомые в нее уже долго играют, все зовут постоянно. судя по тексту, все-таки надо задуматься
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр