Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Crysis Warhead

Crysis Warhead


kRevetGa kRevetGa
516
0
1

God is tot

Оригинальный Crysis во многих смыслах – первопроходец и лицо эпохи переродившегося геймдева. Пафосно выехав на упряжке прогрессивных графических технологий и многомиллионного бюджета, игра завязла на мертвой точке. Остановившись, как вкопанный, Crysis затормозил движение всех, кто следовал позади. Неоднозначный проект забил предпоследний гвоздь в прежнее экстенсивное развитие жанра: больше, ярче, красивее.
Достоинство проекта, о котором кричали на каждом углу, – невероятный уровень графики, который выливался для фанатичных игроков в немалые затраты, связанные с покупкой новых видеокарт. Козырь игры в народе превратили в шутку про «графон, как в Крузисе». Но играть-то было скучно. Процесс истребления корейцев надоедал за час-два, и становилось лишь чуть-чуть интересней, когда навстречу нашему Übermensch, наконец, вылетали инопланетяне. Немцы умеют делать лучшее в мире оружие, но всегда проигрывают войны. В истории XX века у них было две попытки проверить это на деле. Crysis Warhead – вторая попытка проверить это в игре.

«Упрощай и повторяй»

Логическое продолжение небогатой истории оригинального Crysis – логично. Несколько идентичных по дизайну нанокостюмов солдат мелькнули в игре не случайно. Один из них, особо «харизматичный и запоминающийся» (мне не запомнился, например) Майкл «Psycho» Сайкс, убежавший по своим делам ближе к середине игры, – наш протеже в течение нового кратковременного забега с другой стороны того же тропического острова.
da12b4c.jpg
Пока осмелевший игрок, почувствовавший всю мощь костюма Номада, дает на орехи корейцам и в невесомости бороздит внутренности корабля пришельцев, его коллега по отряду, Псих, занимается примерно тем же, только за ближайшим поворотом. Действо напоминает просмотр хорошо знакомого фильма. Сюжет начинается с того самого момента, когда Псих изволил отбыть. И вот наша автоколонна, не торопясь, едет через тропические леса навстречу подлой засаде, устроенной армией КНДР. Все, что разворачивается дальше, божью искру сценаристов отнюдь не демонстрирует. Внезапно вертолет тащит контейнер, внезапно – ядерная бомба (отсюда, видимо, и название Warhead), внезапно – пришельцы. Пересказывать по очереди каждый игровой эпизод нет смысла. Единственное, к чему нужно быть готовым, – игра обмельчала в масштабах и во времени.

Проблема жизненного пространства

Театр одного актера разыгрывается в тесных декорациях. Открытый воздух мешает динамичности перестрелок. Вместо того чтобы идти вперед, аки танк, непобедимый Übermensch, наделенный технологической магией невидимости, нелепо прячется от китайцев по кустам. В Crysis Warhead пошли навстречу пожеланиям публики. Простые немецкие парни поверили неконструктивной критике и урезали все лишние километры острова. Психу некуда деваться – только рысцой бежать вперед по тоннелю под воздействием напирающей на пятки сюжетной вагонетки.
8118be9.jpg
Нет смысла создавать отдельный подраздел, посвященный графике игры. Все дифирамбы ей уже давным-давно спели. Взрывами качаем пальмы, могучей поступью раздвигаем живые изгороди из папоротника, любуемся на шейдерные океанские волны. Warhead показывает все ту же картинку, но теперь мощностей системы она кушает немного меньше. Теперь графон можно выкрутить на максимум даже консервативным пользователям WinXP.

Облако в штанах

Кто такой Псих и чем он знаменит — информация лишняя. Сюжетные объяснения – по-прежнему малоинтересный для игроков атавизм красивого шутера. Псих всего лишь пилот, мясное наполнение крутого костюма. Футуристическая нанооболочка – вот главный герой. Имена у спецбойцов разные, а свойства костюма неизменны. «Максимум брони… Максимум скорости…», – эти слова звучат в голове громко и отчетливо.
d6b9a84.jpg
Как и раньше, можно на время становится практически невидимым и бесстыдно обманывать наивных противников. Собственно, только для этого «Максимум маскировки» и годится. В узких локациях красиво укрыться не выйдет, да и не понадобится. Втопив «Максимум силы», бросаемся крупными предметами интерьеров, мощной оплеухой переворачиваем технику и забрасываем за горизонт тушки безжалостно удушенных последователей Ким Ир Сена. «Максимум скорости» дает красивое размытие на экране и очевидные преимущества в быстроте рефлексов, а «Максимум брони» – прибавку к непробиваемости и так достаточно крепкой оболочки.
f6ef14d.jpg
Оборудованный такими способностями костюм – главное смертельное оружие в игре, но ради того, чтоб все было «как у людей», Псих не брезгует пользоваться и банальным набором обыкновенного стрелкового оружия. Пистолеты, пистолеты-пулеметы, штурмовые винтовки и дробовики можно апгрейдить – навешивать глушители, фонарики и лазерные целеуказатели точно так же, как это раньше делал Номад.

…весь поросший пальмами, абсолютно весь

Несмотря на принятую на заметку конструктивную и не очень критику оригинальной игры, Crysis Warhead получился даже несколько хуже оригинала. Урезанная территория и никаких интересных игровых подвижек – вот печальный диагноз скрупулезно отточенного немецкого аддона. Игра приятно удивляет дизайном нескольких локаций, но это слишком мало для того, чтобы запомнить ее надолго. Оригинальный Кризис был скучной, но очень ожидаемой и приятной при первом знакомстве игрой. Warhead – выращенный в теплице продукт, суть которого – вытрясти из нас еще немного денег.

За шутку можно принять почти все, кроме ужасающей немецкой пунктуальности и скрупулезности. Собрав несколько богатых денежных урожаев с оригинального Crysis, разработчики нашли способ продолжить снятие финансовой стружки. Не такой, чтоб упасть лицом на вычищенный немецкий автобан (где у них лужу грязи найдешь?), но и чтоб не торопить рождение Crysis 2. Интуитивный вектор движения – делаем небольшой аддон, но кладем в красивую коробочку и становимся в деловую позу. Примерно так иногда приходилось делать во время войны: приварили к успешному Pz 4 несколько броневых экранов по бокам – получили новую модификацию танка, которую советские солдаты внешне даже с «Тигром» путали.

Что немцу хорошо, то русскому смерть. Честно говоря, мне сложно и страшно представить, как там у них идет процесс разработки игр…

По дате По рейтингу
Комментарии 1
Ну не знаю, мне Вархэд наоборот больше понравился. Возможно дело в том, что он лучше бегал на моем компьютере... И где это первый Кризис скучный - нелинейный геймплей?
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр