Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Colin McRae Rally


Harvester Harvester
475
0
0

По сути, Colin McRae Rally – это брызги слякоти, вылетающие из-под колес, и тряска авто на ухабах и кочках, это гипнотизирующий бубнеж штурмана и лихой дрифт на опасных поворотах, это настоящий раллийный автосимулятор, превратившийся за долгие годы своего существования в стопроцентную классику. Больше сказать нечего – все уже сказано самим МакРэем и разработчиками из Codemasters.

Колесо Фортуны

Девяностые годы для игровой индустрии являются чем-то вроде античности: в это время появились первые трехмерные игры – первые толковые игры, которые можно было ориентировать на коммерческое использование, а острая конкуренция сконцентрировала внимание игроделов на качестве выпускаемой продукции.

Казалось бы, банальная вещь: игроку всегда приятна основательность при разработке игры. Игроку будет приятно, если для создания тактического шутера разрабы воспользуются консультациями профессиональных военных или, на худой конец, оружейных мастеров. Игроку будет приятно, если производство автосимулятора строится на советах профессионального гонщика. Результат подобных экскурсов не всегда лежит на поверхности, но он так или иначе будет ощутим. Поэтому достоин всяческого почтения раллийный симулятор Colin McRae Rally, рождавшийся под отеческие наставления титулованного спортсмена Колина МакРэя. Конечно, в последнее время пафос нагнетается трагической гибелью самого МакРэя в 2007 году, но это, с позволения сказать, лирическая деталь, и среди агрессивного рычания спортивных двигателей ей вряд ли найдется место.

Ралли – особый вид гоночных соревнований, проверяющий на износ не столько автомобили, сколько нервы гонщиков. Зачастую машины приходят к финишу в таком состоянии, от которого автолюбителя, привыкшего сдувать со своего железного коня каждую пылинку, наверняка хватит кондратий: грязь с бортов впору соскребать лопатой, сквозь разбитое лобовое стекло в салон проникает студеный бриз, а капот можно смело использовать в качестве стиральной доски.

Погодные условия не играют роли: соревнования проводятся в дождь, снег и палящий зной, главное – обуть колеса в подходящую резину. Для выполнения фигур высшего пилотажа идеально подходят полноприводные авто, хотя и здесь существуют нюансы: на трассе, схваченной ледком, сослужит хорошую службу передний привод, а для асфальта человечество не придумало ничего лучше заднеприводных машин. Особого восхищения достойно то, что все эти раллийные коллизии были учтены студией Codemasters еще в 1998 году при выпуске симулятора Colin McRae Rally.

Итак, по одну сторону баррикад в раллийном спорте находится драйв, а по другую – что бы вы думали? Безопасность и тепличность. Не случайно первый специальный трек для данного вида спорта был построен на родине английских ландшафтных парков. Для понимания эстетической подоплеки явления нужно мысленно отправиться в XVIII век. Кто не знает – это время Джорджа Вашингтона, Пугачевского восстания и напудренных париков.

Короче, что такое классический английский парк? Это такой парк, который как бы повторяет собой дикую природу, но в тот же самый момент дикой природой не является хотя бы потому, что по его аллеям удобно прогуливаться. Любой заядлый походник знает: по-настоящему дикие места зачастую непроходимы либо проходимы, но с трудом. Хотя вид, конечно, у таких парков был первозданный – никакой симметрии в планировке, случайные нагромождения циклопических валунов, неравномерно посаженные деревья. В общем, дичь, забава сытых лордов.

И вот, в 1907 году англичане оборудуют первый искусственный раллийный трек, который тоже повторяет собой бездорожье, но при этом бездорожьем не является. Ладно, простим англичан – в конце концов, они изобрели унитаз, а за это многое можно простить. Понятно, что настоящих «русских дорог» не выдержат ни элегантные Subaru Impreza, ни органичные Ford Focus, а на ралли подобные машины запросто демонстрируют свои возможности. Это вам не пьяный геолог за рулем вездехода, а настоящие гонки на больших скоростях – идеальный баланс между хорошей автомобильной взбучкой и азартным драйвом.

К счастью, и этот момент был хорошо выдержан в игре Colin McRae Rally.
Единственное нарекание по поводу реалистичности, которое может быть адресовано студии Codemasters, – это несоответствие системы повреждений ходовым характеристикам авто. Нет, повреждения-то есть, и на качестве езды они порой сказываются, но случается это настолько редко, что в геймплее вполне применимы приемы из арсенала Need For Speed: повороты рикошетом, тараны и прочие отнюдь не спортивные вещи. Ну да ладно. Codemasters все-таки англичане, а англичане изобрели унитаз. Прощаем?

Крепче за баранку держись, шофер!

Уже во время туториала становится ясно, что картинка в симуляторе будет баловать нас тремя видами обзора: камера на переднем бампере, камера на лбу водителя и тривиальный вид сзади. Наименее приемлем первый вариант: трудно справиться с сумбуром на экране, особенно страдает способность пространственного ориентирования во время заносов. Вид из кабины радует трехмерными руками, которые вполне натурально вращают руль в нужную сторону.

Если не изменяет память, в 1998 годувышли только две игры с анимированными трехмерными руками на руле – это Colin McRae Rally и более навороченная (следовательно, менее популярная) Grand Prix Legends. Остальные симуляторы имели двухмерные модели рук, если вообще эти самые руки были предусмотрены. В NFS 1998 года, например, не видно никаких рук. А ведь передние лапы гонщика – важная деталь: не может баранка сама по себе вращаться. Третий вариант обзора (снаружи и сзади), хоть и тривиален, но наиболее понятен и зрелищен. Автомобиль в пути мотает из стороны в сторону, подбрасывает на пригорках и вообще переворачивает, но при третьем варианте обзора будет неизменно сохраняться контроль над ситуацией.

Коробка-автомат – опция для слабаков, проходящих ралли на уровне easy. Немножко хардкора с переключением передач – и полное погружение в атмосферу раллийного спорта обеспечено, благо, физика Colin McRae Rally может быть названа одной из лучших физик гоночных симуляторов конца 90-х. Чем сложнее трассы, тем больше нужно будет возиться со скоростями, управляемыми заносами и, соответственно, тормозами.

Гонять придется по всей Европе: от каменистых и сухих треков Греции до суровых нордических шведских дорог, укрытых то снегом, то слоем грязи. Пригодятся подсказки штурмана, а также предварительное знакомство с легендой. Легенда, если кто запамятовал, представляет собой бумажку на планшете с пометками относительно времени и скорости вхождения в тот или иной поворот, оптимальной передаче для прохождения препятствий и проблемных участков трека – короче, со всем тем, с чем обычно возится штурман, пока гонщик делает свое дело. Не будем забывать, что, в отличие от прочих видов автомобильного спорта, ралли – спорт командный. Водитель и его штурман вместе составляют экипаж.

Дорожные покрытия в игре бывают разными, поэтому святым долгом каждого виртуального гонщика является настройка автомобиля перед той или иной трассой. Можно и вовсе тачки менять, но их в Colin McRae Rally не так уж много, да и открываются они после преодоления запланированных этапов.

Глаза не видят, а руки делают…

Codemasters не пытались привлечь игроков красотами ландшафта: велико ли удовольствие пиксели размером с кулак разглядывать? Также разрабы поскупились на полигоны для моделей авто и внутреннего убранства железных коней. Несмотря на передовую для своего времени анимацию, картинка ненавязчиво намекает на традиционную английскую сдержанность (читай – традиционное шотландское скопидомство): восьмиугольный руль, восьмиугольные колеса (даром, что лихо крутятся), штампованные пузырчатые брызги грязи, а разрешение чем-то напоминает шотландский килт – вроде бы пестро, но в то же время скучно. Нет, Colin McRae Rally рождена не для внешней красоты, а для красоты внутренней, разглядеть которую под силу не каждому.

Во-первых, разработчики нашли удачное равновесие между технической сложностью трасс и простотой управления автомобилем. Ликуют как любители гоночного хардкора (ежели таковой вообще возможен), так и неофиты. Во-вторых, это первый по-настоящему серьезный симулятор ралли – с приличной физикой, качественной озвучкой и присущим данному виду состязаний драйвом. В-третьих, трассы весьма удачно срисованы с оригиналов вплоть до того, что они не замкнуты в кольца (как и положено в раллийном спорте), поэтому скучать от повторения игровых моментов или участков дороги точно не придется.

Главное отличие игры заключается в простом напоминании: скорость нужна только при ловле блох, а профессиональные ездоки оперируют не только разгоном, но еще и умением справиться с машиной в трудной ситуации. После прохождения «Ралли Колина МакРэя» у вас поменяется стиль игры, какой бы симулятор вы ни пробовали в дальнейшем.

Colin McRae Rally 1998 года выпуска по праву считается первым серьезным симулятором ралли в истории виртуальных гонок. Почуяв тенденцию, разработчики из английской студии Codemasters сделали игру полностью трехмерной (включая интерьер кабины, руль и руки водителя), что для конца 90-х было смелым ходом. Пользуясь консультациями профессионалов автоспорта (и в первую очередь самого Колина МакРэя), Codemasters создали вполне достоверную симуляцию гонок по бездорожью, требующую от игроков предельной внимательности, умения использовать управляемые заносы и четко отслеживать особенности трасс для своевременной настройки авто.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр