Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Colin McRae Rally 04


Gumboldt Gumboldt
621
0
0

Когда та или иная команда разработчиков берется за создание не просто отдельной игры, а целой серии проектов, они собственноручно подписывают себе приговор, обязывающий все последующие их творения подвергать сравнению. Вскоре наступает момент, когда серия достигает своего пика, приняв в свои ряды истинный хит – игру, которая становится на ступеньку выше всех своих предшественников. И вот тогда перед игроделами возникает самое настоящее испытание: им приходится либо напрячься, выжать из себя все соки и переплюнуть лидера или хотя бы достичь его уровня, либо с треском провалиться, выпустив что-то значительно хуже. Само собой, даже если они и провалятся, то сделают это не по собственному желанию, а, возможно, от волнения и тяжелого пристального взгляда общественности и прессы, но факт всё равно останется фактом.

Похожая ситуация произошла с британской компанией Сodemasters: выпустив в 2000 году на Playstation и в 2001 на PC хит под названием Colin McRae Rally 2.0, они поторопились, и буквально через пару лет вывели в свет уже не столь удачную Colin McRae Rally 3. Тот баланс между динамикой игрового процесса и реалистичностью происходящего был значительно ослаблен, но не утерян до конца. Чтобы не растерять фанатов, на быструю руку была сделана новая часть. На старом, хоть и весьма обновлённом движке, игра постаралась поднять планку и вернуть веру в себя и своих прародителей. И хочется отметить, что у неё это получилось, но выше собственной головы всё же прыгнуть не удалось.
42d2e4c.jpg

Перемен требуют наши сердца

И если с внешней стороны игра практически не изменилась, то внутри изменения появились, причем весомые. Перво-наперво нововведения коснулись соревнований: отныне они разделены по классам – передний привод (2X2), полный привод (4X4) и группа B. И если передний привод – это стандартные железные кони с двигателем в 1,6 литров, полный привод – внедорожники с 2,0 двигателем, то группа B представляет собой смесь скорости и безумия, что было столь популярно в 80-х годах. Невероятно быстрые машины с усложнённым управлением и поведением на дороге ждут вас с распростёртыми объятиями.

Как и ценители скоростных автомобилей, любители реализма не остались в стороне. Практически во всех соревнованиях присутствуют два уровня сложности: нормальный и продвинутый, которые влияют не только на интеллект ваших оппонентов, но и на силу повреждений автомобиля. А вот в группе B есть в наличии только продвинутый, что делает и без того сложный чемпионат еще более невыносимым и хардкорным. Существует также уровень Эксперт, в котором любой контакт с внешними препятствиями может закончиться крайне плачевно для автомобиля, ну и, соответственно, для вас.

На обочине

Участвовать в заездах с отсутствием колеса на машине или помятым радиатором будет крайне сложно, да и не эстетично это как-то; поэтому после каждых двух этапов вам будет даваться время на починку болида. Время в игре так же быстротечно, как и в жизни, и если вы любитель сшибать столбики и «здороваться» с деревьями, то вам придётся крайне внимательно распределять выделенные минуты, выбирать приоритетные стороны и запчасти, которые необходимо поменять в первую очередь. Но даже, если отведённого временного промежутка вам не хватило, а автомобиль ещё не соответствует эталонам жанра, всегда можно задержаться, и тогда потраченные секунды будут перенесены в штраф и вычтены из общего результата. Но это лучше, чем кататься на поврежденной машине без лобового стекла и с деформированной подвеской.

Как уже говорилось выше, уровень повреждений напрямую зависит от сложности, и если на нормальном уровне банальное столкновение с деревом на скорости 70 км/ч грозит вашему автомобилю разбитыми фарами и вмятиной в капоте, то на Эксперте вы рискуете остаться без колёс или заглохшим посреди трассы с помятым двигателем. Да, отныне мотор будет отказываться работать, после чего вы, конечно, можете попытаться его завести, но получаться это будет не всегда.
68041fe.jpg
Более реалистичной также стала и настройка авто: отныне искусственный интеллект не будет помогать вам в настройках вашего железного коня – всё только в ваших руках. Плохо это или хорошо? Ну ничего плохого в этом точно нет, хотя многих игроков, не особо разбирающихся в автомобилях, это может напугать. Однако на деле оказывается все достаточно просто, и при желании любой даже самый не искушённый геймер сможет понять, что к чему, а для любителей реализма такой ход является очередным поводом для радости.

Новые запчасти и апгрейды для автомобиля отныне не будут даваться вам просто за прохождение очередной страны: теперь, чтобы получить заветные улучшенные тормоза или новую раскраску, придётся выполнить специальные задания, например, разгон-торможение на время.

Дорога подо мной

Теперь поговорим о трассах, ведь они являются очередным поводом для гордости. Да, тут Codemasters по праву может гордиться проделанной работой – все заезды не похожи друг на друга, и игрокам не приходится раз за разом наблюдать уже до боли знакомые участки только с одним изменённым поворотам. Соревнования проводятся в восьми различных странах, включая Соединённые Штаты, Австралию и Японию, и в каждой стране, соответственно, свой климат и свои ландшафты. И если Австралия встречает ярким солнцем и раскалённым гравием, то Великобритания впустит вас на грязевые участки, изрядно пропитанные дождем. Большую динамику вносит тот факт, что многие трассы отныне негласно разделены на несколько видов благодаря различному виду покрытия. К примеру, представьте, что вы перед началом заезда выбрали специальные покрышки для асфальта, проехали большую часть, как вдруг асфальтированная дорога плавно переходит на высохший гравий – тут уже становится не до шуток. А если еще и уровень сложности выставлен под реалистичность, то уповать приходится только на собственное мастерство и удачу. Но, как и всегда, чтобы насладиться всеми прелестями вышеперечисленных стран, вам придется изрядно постараться, ибо с самого начала большая часть заездов и чемпионатов закрыта.

Красиво. Стильно. Современно

Графика хоть и базируется на старом движке, по сравнению с Colin McRae Rally 3, значительно улучшилась. Модели машин блистают большим количеством полигонов, детали трассы нарисованы с большой любовью, группы болельщиков на обочине отныне вызывают только самые тёплые эмоции. Единственное, что заставляет грустную улыбку появляться на лице, так это не столь детально, как хотелось бы, выполненная прорисовка самой дороги: угловатые очертания поворотов постоянно бросаются в глаза, а размытая поверхность асфальта заставляет нижнюю губу нервно дергаться. Но это всё мелочи.

Погодные эффекты отныне еще реалистичней, порывы ветра влияют на силу и направление дождя, намокшая трасса блестит, словно отполированная, а вид заснеженной дороги и вовсе уносит куда-то далеко-далеко, на родину Деда Мороза.
0668a56.jpg
Звук тоже оказался на уровне всей игры, оценить его по достоинству смогут, правда, только счастливые владельцы сильных музыкальных систем 5.1. Но и пользователи с менее сильным звуковым оборудованием останутся довольны. Особо радуют моменты, когда при переключении вида камеры из кабины пилота в положение за автомобилем сила и уровень звука меняются.

Напоследок стоит отметить наличие многопользовательской игры в PC версии, которая продлит удовольствие фанатов ещё на несколько десятков часов. Возможность играть вдвоем с разделённым экраном тоже есть, но делать это на одной клавиатуре – форменное издевательство, так что без дополнительных манипуляторов лучше данный режим не испытывать.
http://www.youtube.com/watch?v=5sl38tSfSsQ
Что же мы имеем в итоге? Проведя параллель между предыдущими играми серии и приравняв к ним Colin McRae Rally 4.0, стало ясно, что игра на голову выше своей предшественницы, но до уровня второй части дотянуться ей, увы, не получилось. Как уже говорилось вначале, сравнения таким проектам никак не получится избежать, так как они хоть и являются отдельными продуктами, но на более глубоком уровне составляют одно целое.

Даже несмотря на небольшие недоработки в графике и исключение из списка многих интересных стран (Турция, Мексика, Кипр), CMR4 достойна высших похвал. Так почему бы нам не сделать для нее исключение и, не сравнивая ни с чем, принять такой, как она есть, – сильной, красивой и независимой? Все согласны? Так и поступим…

Очередное продолжение всемирно известного симулятора раллийных гонок от британской компании Codemasters дало старт, громко урча мотором и скрипя подвеской. Перед нами всё та же старая добрая Colin McRay Rally, только с изменённым внешним видом, новыми обвесами, спойлером и с исправленным двигателем.

Игра сделала уверенный шаг вперед, оторвавшись от своей предшественницы Colin McRay Rally 3, показав улучшенную модель повреждений и более сложное управление, но и одновременно продолжив растрачивать былой реализм серии. К чему же это всё привело, сейчас узнаем.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр