Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Civilization 5

Civilization 5


uhryab uhryab
1251
0
4

Как того и следовало ожидать, релиз пятой «Цивилизации», глобальной трехмерной TBS, в октябре 2010 года стал для фанатов серии долгожданным событием. Причем все бросились сравнивать «пятерку» с приквелом — далеко не всегда в пользу первой. Мое же мнение таково: Civilization IV нуждалась в серьезной оптимизации, и отчасти эта оптимизация удалась, явив миру нечто вроде хорошо выполненной работы над ошибками.
e60f5c3.jpg
Сначала о графике. Визуальная составляющая Civilization V создает у игрока самые приятные впечатления, и, в отличие от предыдущей версии игры, системные требования оправдывают себя на все сто процентов. Разработчики добились лучшей детализации карт и ландшафтов, была убрана анимация из уведомлений о постройке чудес, юниты стали меньше по размеру (что существенно сгладило диспропорцию между ними и сооружениями), инфографика и пиктограммы сведены к одному стилю, сетка игрового поля сменила шахматные квадраты на более интересные шестиугольники (разумеется, это повлияло на тактику боевых действий). Были найдены превосходные решения старых проблем — например, «туман войны» превратился в облачный покров. Иными словами, картинка в игре — сплошное наслаждение.

Игровой процесс также претерпел изменения. По большей части в лучшую сторону. После стандартной для всех игр Civilization процедуры выбора лидера, типа карты и уровня сложности мы начинаем строительство собственной империи. У каждого лидера по-прежнему имеются уникальные преимущества, но, в отличие от Civilization IV, преимущества эти носят менее обтекаемый характер, то есть исчезли заведомо слабые фичи. Остались, однако, такие преимущества, которые срабатывают только на определенных типах карт либо в определенный период развития.

Civilization V обзавелась новыми объектами на карте: появились руины (при их захвате игрок получает различного рода бонусы — от апгрейда юнита до новой технологии), чудеса природы (открытие дает бонус культуры) и города-государства, которые представляют собой управляемые AI миницивилизации, к дружбе или вражде с которыми сводится добрая половина всей дипломатии в игре. Собственно говоря, города-государства — деталь не новая, они, наравне с возможностью покупать клетки территории, являются удачным заимствованием из другого детища Firaxis — пошаговой стратегии Colonization. Набор ресурсов остался прежним, но теперь они расходуются с большим умом — количество добытого ресурса строго определяет возможность создания юнитов. Например, я добыл пять единиц железа — следовательно, смогу построить только пять «железных» юнитов. То есть клепать танки сотнями с одной-единственной нефтяной вышкой теперь не получится.

Кстати, о юнитах. Громоздкие армии из десятков и сотен юнитов, управление которыми осложняло игру и затягивало время хода, остались в прошлом. Кроме того, двух и более боевых юнитов нельзя теперь ставить в один гекс (будь это город или местность). Свершилось чудо: игру можно выиграть, обойдясь пятью-шестью юнитами. А в случае крепкой дружбы с городами-государствами военных юнитов можно вообще не создавать — вы их получите от своих маленьких союзников. Ясное дело, подобная «разгрузка» в Civilization V сделала ее геймплей более удобным. Специалисты Firaxis решили идти по этому пути до конца: города отныне держат оборону, даже не имея гарнизонов, а также обстреливают проходящие мимо вражеские отряды. В целом, войны стали более быстротечными и менее обременительными для экономики, что на фоне посредственных тактических возможностей искусственного интеллекта выглядит чуть ли не «поддавками». Тем не менее, завалить противника «мясом» в Civilization V уже не получится (хотя это проходило «на ура» в предыдущей версии игры). Геймплей был «разгружен» не только в военном плане — уплотнилось дерево технологий (например, «письменность» слилась с «алфавитом»), в классах военных юнитов было отсечено все лишнее (нет больше трех видов лучников — один другого краше). В Civilization V вообще было отсечено все лишнее. И это главная особенность игры.

Практически все обзоры Civilization V полны праведного гнева: «Где религия и политика?! Даешь фашизм и джихад!». Действительно, религия с политикой исчезли из геймплея, «Цивилизация» стала более «марксистской» — основное внимание уделяется идейно-экономической базе общества. В распоряжении игрока десять социально-экономических билдов, прокачка которых дает уникальные преимущества и определяет тип развития. По-моему, грамотный ход — особенно если учесть хилую проработку религиозных различий в Civilization IV.
d840b97.jpg
С нововведением появился дополнительный способ победы в игре: полная прокачка пяти билдов из десяти позволяет построить проект «Утопия», завершение которого приводит цивилизацию к победе. «А дипломатия?!» — спросят любители интриг. Увы, дипломатия в Civilization V откровенно слабая: исчезли обмен и торговля технологиями, стало меньше опций взаимодействия с соседями, канул в Лету шпионаж.

Что же нам дали разработчики взамен? Появился «договор о совместных исследованиях»: союзники «скидываются» на исследование, которое после некоторого времени приносит им по случайной технологии. При этом нарушается одно из главных правил разработки стратегий: игрок не должен платить неизвестно за что. Психологическая подоплека такова: «AI, конечно же, даст мне технологию пустячную, а союзника (читай: потенциального врага) снабдит чем-то действительно полезным». Есть и другие, незначительно мелкие недочеты, которые, впрочем, не портят общего впечатления от игры. Преимущества явно преобладают - Civilization V отнюдь не тупиковая ветвь серии. Лучше сказать иначе: недочеты устранятся патчами и аддонами, а общей концепции игры, во многом отличной от своих предшественниц, история вполне может дать зеленый свет.

Ты видел как горят города, сверженные захватчиками? Ты слышал смех императоров, держащих в руках свою безграничную власть? Ты чувствовал как горит земля и плавится воздух под натиском бесчисленных войск? И слышал ли ты, как воткнулся посох первого поселенца, чтобы сотворить самую могущественную и современную цивилизацию.

По дате По рейтингу
Комментарии 4
Как ярый поклонник серии Civilization, аплодирую автору обзора - все верно написано, кратко и по существу.
0
скука смертная, ящетаю
0
лучшая из когда-либо созданных пошаговых стратегий
0
Пятая Цивила - это мегаигра, в которую можно играть годами! Залипаешь на вечер - и уже не оторавться. Кто там говорил про симуляторы бога? Все эти симуляторы жалкие пиксели по сравнению с Civilization 5
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр