Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Chaos on Deponia: я – Руфус, и это нормально!

Chaos on Deponia: я – Руфус, и это нормально!


Marduk Marduk
781
0
0

cb3a059.jpg
Давным-давно, в далеком 1987 году, компания Lucasarts открыла новую эпоху в мире компьютерных игр – эпоху жанра Point-n-click games. Эпоха эта продолжается и до сих пор, но золотым ее временем можно по праву считать 90е годы, когда появлялись такие шедевры, как Secret of Monkey Island, Space Quest, Legend of Kyrania, Neverhood и многие другие. В двухтысячных годах, когда казалось, что жанр вырождается, стали появляться такие небольшие компании, как Amanita Design и Daedalic Entertainment. Первые вдохнули в Point-n-click новую жизнь, проявившуюся в новом подходе к реализации игрового процесса и его визуализации. Вторые же, несмотря на молодой возраст, оставались верными старым традициям, и, словно преданные ученики великих мастеров, продолжали создавать добротные, пусть даже в чем-то антикварные, шедевры. Одним из таких шедевров, выпущенных вышеупомянутой немецкой студией Daedalic Entertainment, стала настоящая «игра-баллада» под названием «Deponia», рассказывающая о похождениях беспечного искателя приключений – парня по имени Руфус.
62f1bc3.jpg
На момент выхода первой части «Deponia» (17 января 2012 на немецком языке) Daedalic Entertainment уже были хорошо известны в кругах любителей Point-n-click games благодаря таким играм, как «The Whispered World» и «Edna & Harvey: The Breakout», которые практически сразу завоевали сердца фанатов, окрестивших Daedalic Entertainment неофициальным званием – «Lucasarts нашего времени».
051e952.jpg
Название же самой компании происходит от имени античного греческого актера, изобретателя и архитектора Дэдала (Daedalus), который, согласно мифам, спроектировал лабиринт Минотавра на острове Крит и крылья из птичьих перьев и воска для Икара. Элементы его изобретений можно найти в самом логотипе Daedalic Entertainment, как отображение философии членов команды в отношении совершенствования искусства и ремесла игрового дизайна. Так, одной из главных отличительных особенностей Daedalic Entertainment в первую очередь стала узнаваемая мультипликационная анимация, как правило выполненная в теплых тонах с элементами различных изобразительных техник, уже знакомых по таким классическим играм от компании «Lucasarts» как, например, «Full Throttle» и «Monkey Island 3: The Curse of Monkey Island». Второй отличительной особенностью стало разнообразие сценарных тем – от вариаций на тему Шекспировских трагедий («Chronicles of Shakespeare: Romeo and Juliet»), до побега из психиатрической лечебницы («Edna & Harvey: The Breakout»).
3ebcdff.jpg
Говоря о стилистике игры «Deponia», ее можно отнести к такому популярному в наше время жанру, как Стимпанк (Steam punk). С одной стороны, главный герой Руфус и другие персонажи живут на маленькой планете Депония (Deponia), представляющей из себя одну большую помойку, где на черном рынке торгуют найденным хламом, который настолько уже прижился здесь, что из него даже строят дома. С другой стороны, высоко над поверхностью планеты, будто живое воплощение рая, парит прекрасный город Элизиум с живущими в нем представителями высшего сословия – элизианцами.
c1a5a9b.jpg
Как уже упоминалось, Руфус – это главный герой сюжетной линии Deponia. Интересно то, что вопреки традициям жанра он не является златокудрым принцем на белом коне. Руфус эгоистичен, неряшлив, рассеян, хамоват, и ко всему прочему еще живет на иждивении у своей бывшей девушки Тони, которая постоянно кричит на него и безуспешно пытается привести его к порядку. В тоже время, он мечтателен, оптимистичен и очень изобретателен, правда, из-за его рассеянности и самоуверенности, его изобретения часто работают не так, как он это планирует.
e6adc03.jpg
Так, в один прекрасный день он решает покинуть Депонию, чтобы попасть на Элизиум, где не нужно делать никаких уборок, можно есть и пить нормальные еду и напитки, вдыхая чистый элизианский воздух. Руфус конструирует катапульту и после почти удачного запуска попадает на проходящий по навесной монорельсе элизианский корабль. Здесь он сталкивается с красивой элизианкой по имени Гоул, которую случайно сбрасывает вместе с собой с корабля. В результате падения Гоул теряет сознание, а Руфус понимает, что девушка – это его билет на Элизиум. Он решает пробудить ее и уговорить взять его с собой в «небесный город».
f2bb004.jpg
Однако, и тут все не так просто. Чтобы пробудить девушку, ей, как оказывается позже, необходимо дать очень крепкий эспрессо, ингредиенты которого Руфусу приходится искать по всему городу, где они приземлились, порой в самых необычных местах, вроде мотора старого брошенного автомобиля или охотничьих патронов. И такие поиски предстоят ему на протяжении всей игры. С одной стороны данную алогичность загадок можно объяснить юмором, который является одной из самых важных составляющих Deponia, с другой стороны – желанием сделать не совсем стандартный игровой процесс и подчеркнуть характер главного персонажа. В тоже время для некоторых игроков это может стать проблемой, потому как порой просто очень сложно сообразить что, например, для вхождения в транс в пустыне нужно использовать оторванную ногу скелета. К счастью для игроков, Daedalic Entertainment сделали в игре возможность пропуска некоторых паззлов, что облегчает прохождение некоторых этапов Deponia.
8114c05.jpg
Возвращаясь к юмору в игре, хочется отдать должное авторам. Каждая фраза, каждый персонаж и поворот событий вызывают если не смех, то улыбку – будто читаешь старую добрую книгу, написанную Терри Пратчетом или Дугласом Адамсом, с отличными иллюстрациями, которые не просто дополняют, но еще больше оживляют всю атмосферу происходящего.
06533d5.jpg
В игре есть два режима управления: мышь и клавиатура+мышь. Главное их отличие в том, что инвентарь Руфуса, в котором есть кнопка выхода в основное меню, можно вызывать либо с помощью колеса прокрутки мыши, либо классической клавишей «i» на клавиатуре. Так же присутствуют возможности: автосохранения с последующим продолжением игры напрямую из основного меню; быстрого сохранения/загрузки игровых состояний с помощью функциональных клавиш клавиатуры; и классических сохранений игры через инвентарь главного персонажа.
b3d299d.jpg
К недостаткам игры, кроме порой слишком сложных паззлов, можно добавить небольшие баги с отображением предметов, связанные с оптимизацией игры для Steam версии на английском языке, появившейся 29 июня 2012 года (версия с русскими субтитрами стала доступна в продаже 8 августа). Еще одним недостатком можно считать немного смазанную концовку первой части, которая, с одной стороны фразой «The End?...» ясно намекает на продолжение «баллады», но с другой стороны некоторая «скомканность» игровых событий, предшествующих данной фразе, оставляет не совсем приятное ощущение, сравнимое с обнаружением крошек винной пробки в своем бокале, уже наполненном достойным хмельным виноградным напитком.
1ad7637.jpg
Однако, несмотря на вышеперечисленные недочеты, «Deponia» все равно нашла своих поклонников, число которых продолжает расти даже сейчас. И вот, уже 14 сентября 2012 года Daedalic Entertainment выпускают вторую часть игры на немецком языке под названием «Deponia 2: Chaos On Deponia», в которой с первых же сцен Руфус дает понять, что слышал «будто история будет рассказана в трех частях». Собственно, особых нововведений во второй части вы не найдете – анимация осталась на таком же высоком уровне, юмор и сюжет еще ярче. Главными нововведениями можно считать саму сюжетную линию и обновленный интерфейс игрового меню. Также Finn Seliger и Thomas Höhl написали еще несколько музыкальных композиций в дополнение к уже имеющимся из первой части. Спустя полтора месяца после выхода «Deponia 2: Chaos On Deponia» на немецком языке, ее англоязычная версия с возможностью включения русских субтитров появилась 6 ноября 2012 года на цифровых прилавках магазина Steam.
13a69c8.jpg
В итоге, «Deponia 2: Chaos On Deponia» стала полноценной частью-продолжением «Deponia» – яркой и очень красивой игры-баллады, повествующей о головокружительных приключениях чуточку ненормального, как и каждый из нас, парня по имени Руфус, который, все таки, сумел собрать чемодан – и отправиться в путь!...
a4a9b63.jpg

Чемодан никак не хотел закрываться. Несмотря на то, что все необходимое уже было собрано: зубная щетка поймана с помощью мышеловки, найденный в складках кресла провиант помещен в банку, из трех носков благополучно было сварено два, а острые кусачки – пожалуй, один из самых главных инструментов для любого настоящего путешественника, собирающегося в дальнюю дорогу, – давно лежали вместе с остальными перечисленными предметами на дне чемодана, который никак не хотел закрываться. Но ничто не могло остановить героя. Ведь это же Руфус – настоящий сорвиголова: неунывающий, не моющий посуду, не боящийся опасностей – всегда находящий решение любой ситуации, какой бы сложной она не оказалась, и каким бы нелепым не было решение! И я уже слышу, как бродяга менестрель с дырявыми ботинками, шляпой из покрышки и самодельной лютней поет балладу о великом герое Руфусе, сумевшем собрать чемодан и отправиться в путь!

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр