Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate

Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate


fear-man fear-man
1038
0
0

Подгон к железу

Разумеется, на не особо мощной Nintendo 3DS нельзя создать полноценный трехмерный слэшер на манер Castlevania: Lords of Shadow, поэтому авторы решили вернуться к оригинальной концепции игры. А значит, от Mirror of Fate стоит ждать, как сейчас принято говорить, 2,5D-платформер с элементами экшена. Поклонников серии спешу успокоить: пусть внешне игра и напоминает Symphony of the Nigh, Dawn of Sorrow или Portrait of Ruin, внутри она ощущается совсем другим продуктом. Это больше пародия, любительский проект от еще неопытных фанатов, которые очень хотели создать что-то похожее на эти шедевры, но им не хватило таланта. И хотя команда MercurySteam лично мне очень нравится за мистический шутер Jericho, созданный по сценарию Клива Баркера, поругать их есть за что.

b16f0f4.jpg

Воспринимать Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate как новую часть сериала не следует. Да, мы здесь тоже будем гулять по зловещему замку Дракулы, убивая под мрачную музыку упырей, скелетов и демонов, выискивая секреты, сражаясь с огромными боссами и прыгая по люстрам. Однако атмосферы Castlevania здесь в принципе нет, как и фирменной идеальной отладки и баланса.

Например, испанцы выжали из 3DS все соки, заставив показывать игроку неплохие модели персонажей с красивыми текстурами (разработчики даже пугают, что игру можно переносить на старшие консоли – уже готовы текстуры высокого разрешения). Особенно здорово бои смотрятся в 3D, однако 3D-ползунок большую часть прохождения все равно будет находиться в положении Off. Потому что игра в стереоскопическом режиме безбожно тормозит как во время экшена в пустых комнатках, так и на открытом пространстве в бою с несколькими противниками.

Раньше ни у одной игры серии Castlevania не было технических проблем, никогда, включая проекты этого поколения. А тут – на тебе, любуешься кульбитами персонажа, потом изображение пару раз дергается, и у тебя уже нет половины здоровья. Стоит отметить, за последние два года вышло рекордное количество проектов, у которых не все в порядке с оптимизацией, и это касается не только 3DS.

9aee42b.jpg

Слава Дракуле, хоть музыка осталась что надо. Общее количество треков небольшое, зато мелодии подобраны в лучших традициях, не говоря уже о паре знакомых, но немного переделанных композициях. Но, как вы понимаете, на одной только музыке вялый проект не вытянешь, если это не RockBand или Guitar Hero.

Зловещая экскурсия

Геймплей Mirror of Fate, как и в классических играх по Castlevania, состоит из двух частей: платформер и экшен. И у меня по этому поводу две новости: хорошая и плохая. В старых анекдотах обычно просят начинать с плохой. Что ж, раз вся игра выглядит как неудачная шутка над поклонниками, начну с платформинга.

11a46c0.jpg

Во-первых, из-за странного дизайна локаций, частенько не понимаешь, правильно ли ты выбрал путь. На втором экране 3DS разработчики разместили карту, однако даже с ней вы не застрахованы от пятиминутного блуждания, и от того что в конце пути не упретесь в закрытую дверь.

Во-вторых, платформенные задачки получились неинтересными. Вау, нужно перелететь с помощью кнута десяток одних и тех же препятствий, потом перепрыгнуть через полтора десятка платформ, между которыми одинаковые по длине ямы. 23 года назад в первой игре серии и то дизайн был интереснее.

В-третьих, сам challenge строится не на ловких прыжках по платформам, во время которых вам будут мешать противники, а на занудной расчетливости, реакции и терпении. Здесь ситуация, когда не долетаешь пару пикселей из-за того, что на долю секунды раньше отпустил кнут – обычное дело. Персонаж падает, теряет здоровье, снова плетется к началу уступа, тратя время игрока, чтобы, возможно, снова не долететь до последнего уступа. Только на этот раз из-за того, что игра затормозила, не дав рассчитать траекторию.

ca97191.jpg

А еще помните многоэтажные подвалы замка Дракулы старых образцов? Или милые дворики поместья? Столовые, гостиные, комнаты пыток, пекло и так далее? А сколько раньше секретов на каждой локации было – не счесть! Я вот тоже, помня все это, ожидал чего-то подобного от Mirror of Fate. Увы, только в двух из трех глав авторы решили создать многоэтажные уровни, при этом... большинство развилок оказываются совершенно пустыми в конце.

Ну, будет поджидать пара монстров в конце секретного коридора, и что? Или щедро поставят в темном углу ящик с лечением внутри, которых, кстати, всегда хватает. Бывает, конечно, что и спец. умение или бонусный арт задарят, однако в целом количество секретов в портативной Castlevania: Lords of Shadow настолько мизерное, что на общий сбор всего и вся уходит... аж целый час. Куда там 20 часам из Symphony of the Night!

А в последней главе разработчики даже не старались: вот вам, дорогие любители Castlevania, один этаж с одним коридором, играйте на здоровье! На мой взгляд, это примерно то же самое, если бы на коробке с игрой покупателя крупным шрифтом посылали в задницу. При том что это полноценный релиз на картриджах, а не десятидолларовый цифровой проект.

18e7e19.jpg

Истребители вампиров

Теперь о хорошем. Да, в данной игре есть и такое. Это боевая система, симбиоз из классических Castlevania и современного Lords of Shadow, только в 2D. Размахивать кнутом, давая подзатыльники мерзким потусторонним тварям, оказывается весело. Не всегда, конечно, потому что на протяжении половины игры нам встречаются исключительно слабые монстры, зато потом каждая битва – чистокровный хардкор. Полная полоска здоровья в Mirror of Fate - большая редкость, и не только из-за регулярных падений с уступов или просадок FPS.

Боевка стоит на трех китах: обычные удары, комбо и специальные умения (свои у каждого из четырех героев). Плюс персонаж любит эффектно добивать противников, выписывая сальто, проводя фаталити и всячески выделываясь аки профессиональный каскадер. Не обошлось и без парирований, которые отлично вписались в боевую систему Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate.

А битвы с боссами – это вообще отдельная история. Большая часть из них – настоящий праздник для любителей жанра. Они огромные, мерзкие и очень сильные. Более того, некоторых мало хлестать кнутом по первому попавшемуся месту. Необходимо изучать противника, внимательно осматривать арену, на которой дерешься, а то и вовсе параллельно битве в режиме реального времени решать головоломки, без решения которых босс будет оставаться бессмертным. В такие моменты игра напоминает остросюжетный триллер, ибо адреналин подскакивает до совсем неприличной отметки.

74c2f2b.jpg

Однако и в боевом элементе есть недостатки, особенно оценивать с точки зрения поклонника серии еще с NES. Во-первых, многие знакомые монстры, вроде зомби или скелетов, стали гораздо слабее, чем в предыдущих играх. Непорядок. Во-вторых, общий размер бестиария в несколько раз меньше, чем в любой из портативных Castlevania последних 15 лет – всего пара десятков.

Хотя, если уж на то пошло, продолжительность игры тоже оставляет желать лучшего. Забудьте про 40-70 часов геймплея, вам нужно очень «постараться», чтобы после убийства последнего босса счетчик перевалил за десяток часов. И это я говорю про полное прохождение (все секреты и т.д.).

Отращиваем клыки

Если разобрать, у MercurySteam Entertainment слишком уж многого не получилось реализовать в игре. Тот же сюжет должен служить мостиком между первой и второй Castlevania: Lords of Shadow, а что мы увидели в итоге? Уже знакомого Габриеля, который забегает в замок и становится Дракулой, за головой которого приходит его сын (безуспешно), за которым через десяток лет приходит уже его сын, за которым... Хотя четвертый персонаж здесь опционален и создан только ради пары новых приемов и открытия специальных дверей.

9d3097a.jpg

По идее, можно было развернуть такую мрачную Санта-Барбару между отцами-вампирами и детьми, которую не стыдно было бы рассказывать перед костром детишкам. Но нет. Повествование рваное, а из-за обилия невразумительных флэшбеков вообще еле-еле понимаешь, что происходит. Поведение каждого из героев не поддается логике, а диалоги написаны настолько плохо, что тут же нагоняют сонливость. Исправить ситуацию пытаются неплохие ролики, однако толковые заставки нам показывают через раз, чередуя их с видео с двумя стоящими и мирно беседующими персонажами, несущими бред сивой кобылы.

Собственно, весь сюжет Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate можно пересказать двумя небольшими абзацами. Более того, я уверен, что в Lords of Shadow 2 в самом начале будет анимированный ролик, где эти два абзаца озвучат для тех, у кого нет 3DS.

Подводя итог, похвалить игру можно разве что за изобретательные битвы с боссами. В целом боевую систему тоже хочется похвалить, однако слишком часто на нас выпускают слабых противников, с которыми неинтересно драться. Также можно было бы отметить действительно крутую для системы картинку, если бы она в стереоскопичеком режиме не снижала FPS до практически неиграбельных десяти кадров в секунду.

cd3c03e.jpg

В остальном Mirror of Fate – стыд и срам. Поклонник Castlevania, кроме надругательства Konami над серией, вообще ничего здесь не найдет. Любители платформеров и 2D-слэшеров также будут разочарованы идиотским сюжетом, ужасно нудным и невероятно кривым платформингом, и постоянно меняющейся сложности от «элементарно» до «зубодробительный хардкор». Не тратьте на эту поделку время, лучше загрузите в XBLA или PS Store нестареющую Symphony of the Night, которая до сих пор играется очень даже ничего.

Совсем обнаглевшая Konami не теряет надежду выдоить фанатов своих популярных серий досуха, нанимая для этого молодых разработчиков за пределами Японии. Результатами такой стратегии являются и хреновые ремейки второй и третьей Silent Hill, и чешский Downpour, и Book of Memories (который уже не психологический ужастик, а Diablo-клон). Не забыли японцы и про Castlevania, дав испанской команде MercurySteam сделать из нее клон God of War. Получилось, на удивление, очень неплохо (видимо, следящий за качеством проекта Хидэо Кодзима постарался), поэтому к выходу готовится полноценная вторая часть Lords of Shadow. А чтобы игроки узнали, что происходило между этими двумя играми – на 3DS была выпущена Mirror of Fate.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр