Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Carrier Command: Gaea Mission. Мертвые земли

Carrier Command: Gaea Mission. Мертвые земли


InterPaul InterPaul
586
0
0

А давайте захватим авианосец?

В первую очередь Carrier Command: Gaea Mission не повезло с разработчиками, которые раз в несколько лет выпускают суперхардкорные военные шутеры (Operation Flashpoint, ARMA), играть в которые без матюгов можно только спустя годик-полтора, когда разработчики доработают оптимизацию, истребят критические баги и в целом поправят баланс. Не обошла данная «добрая» традиция и ремейк Carrier Command, которому, на мое удивление, некоторые издания с теплотой в воспоминаниях ставят аж «6», а то и все «7» баллов из 10 возможных. Если у вас эта самая ностальгическая теплота от названия игры не появляется – смело делите шесть баллов на 2 или 3, тогда и получите правильную оценку этому сырому сборнику программного кода, в который не играешь, а больше с грязной руганью тестируешь.

Сильно распинаться о регулярных зависаниях и выбросах на рабочий стол, дохлых сохраненных файлах, которые перестают быть актуальными при очередном 500-мегабайтовом патче я не буду, просто имейте в виду, что на данном этапе есть очень маленький процент, что вы попадете в категорию игроков с железом, адекватно воспроизводящим данный продукт.

Ну да ладно, баги – багами, их рано или поздно (подозреваю, по традиции именно поздно) поправят, и в Carrier Command: Gaea Mission можно будет играть без опасений, что завтра Steam автоматически поставит заплатку, с которой продолжить кампанию будет невозможно. Но что в таком случае ждет игрока? Увы, нас не ждет ни стремительная RTS в стиле Red Alert, WarCraft или StarCraft, в которой все происходит чертовски быстро, ни масштабная стратегия в стиле Total War с сотнями, тысячами юнитов на карте и детализированными сражениями. А лишь медленная, неторопливая классическая RTS с двумя отличиями от десятков посредственных представителей жанра: здесь есть несколько убогих экшен-миссий от первого лица и возможность стать водителем или пилотом любой техники под нашим контролем.

ec600f9.jpg

FPS – это действительно необычно. Запуская стратегию, ну никак не ожидаешь с первых минут шагать по однообразным коридорам с футуристическим автоматом, одной левой отстреливая до безобразия тупых роботов, интеллект которых сделан по подобию безмозглых оленей. Да, FPS-вставки оказались сюрпризом, однако не просто неприятным из-за отвратительной реализации, а даже оскорбительным, примерно как если на день рождения вам обещали подарить новый игровой компьютер, а в результате подарили посредственный моноблок: вроде как тоже компьютер, еще и с монитором в одном комплекте, но ждал-то ты совсем другого...

Фишка оригинального Carrier Command, когда в любой момент можешь «оседлать» боевую единицу вроде «Моржа» или «Ската», была уже неоднократно реализована, в том числе, в украинской стратегии «В Тылу Врага», в которой, на секундочку, данная фича сделана в десятки раз удобнее.

Но что на тактической карте, что за баранкой однообразного военного транспорта, воевать в Gaea Mission не только скучно, но и некомфортно. Искусственный интеллект наших юнитов безбожно тормозит даже в том случае, если ты четко отдал приказ направляться в заданную точку. Напоминает идиотские военные комедии, когда солдатам отдают приказ «отбой», а они отправляются в противоположную от казарм сторону, бедокурят и влипают в очередную историю. Только если любители таких фильмов при просмотре от души смеются, то здесь самостоятельные выходки наших войск в трех из четырех случаев оборачиваются загрузкой последнего сохранения. Например, отважная парочка Моржей может вместо заправки, куда их только что послали, удрать на другой конец карты в попытках повоевать против десятка вражеских дронов, которые одним чихом превратят наших ценных юнитов в груду дымящегося металлолома. Зачем они туда понеслись, чем они мотивировались – понять невозможно. Как и оценки «6» и «7» игре, в которую попросту нельзя нормально играть, когда все твои войска тупят со страшной силой.

А когда не тупят – застревают в текстурах или объектах. И ладно если тут просто не доработан поиск путей (а он сделан из рук вон плохо), и юниты безуспешно пытаются проехать сквозь гигантские валуны, так нет же, любой заборчик, пенек или невидимое нечто, часто встречающееся на каждой карте – это непреодолимое препятствие для наших с виду крутых железных монстров. Напомню, в выпущенной в 2004 году игре «В Тылу Врага» все объекты были разрушаемыми, но авторы Carrier Command: Gaea Mission, видимо, хотели, чтобы их ремейк был очень похожим на оригинал ’88 года, где о таких вещах, как интерактивность и реалистичная физика в играх, еще не особо задумывались.

6a33a61.jpg

Авианосец захватили. Что дальше?

Мы выяснили, что играть в новый Carrier Command может только упертый поклонник оригинала, которому не страшны баги, тупой интеллект соперников и войск игрока, а также невыносимая скука во время очередной однообразной миссии, в которой все та же неизменная цель: захватить главное вражеское здание. Что ж, для таких игроков продолжу.

При всех ужасах, как стратегия, Gaea Mission выглядит вполне достойно: очаровательная игра света, прекрасные виды и недурные модельки. В шутерной части обращаешь внимание на ужасные текстурки поверхностей, однако в стратегическом виде все выглядит очень даже...

Жаль, что чем бы ваш компьютер не был заполнен, даже если там будут греться топовый процессор с новейшей видеокартой, просадка FPS все равно неизбежна. Благо, игра еще вышла на Xbox 360, и ресурсы движка хоть как-то пытались оптимизировать, иначе, есть мнение, что при релизе Carrier Command: Gaea Mission не запустилась бы ни у кого, кроме самих разработчиков.

Кстати, если вдруг кто-то решил попробовать Gaea Mission не на ПК, а на консоли, мотивируя это контролем качества платформодержателя Microsoft, у меня для вас плохие новости. Да, там патчи весят в сотни раз меньше, плюс игра не зависает и не выбрасывает, однако даже с подстроенным под геймпад управлением, играть в это физически больно, учитывая все баги, тормоза и не самый смышленый AI.

На ПК же интерфейс удобный, к управлению быстро привыкаешь и, в принципе, к данной части даже при желании (а оно большое из-за общего качества проекта) не придраться. Зато можно к кое-чему другому докопаться!

Кэп, авианосец горит. Что делать?

Например, к сюжету, без которого уже давно не обходится ни одна стратегия. Итак, не самое веселое будущее, в котором трудолюбивые азиаты подмяли под себя все земные ресурсы (это плохие парни), а жирных носителей демократии, несогласных с коммунизмом, тут же расстреливают (как водится, убивают хороших парней).

Небольшому американскому отряду бойцов удается найти спасение на одном из спутников за множество световых лет от Земли, большая часть которого заполнена океаном, где «отважные» вояки захватывают авианосец противника, а после чего и весь стратегически важный архипелаг. Извините, я заспойлерил, ведь это – весь сюжет Carrier Command: Gaea Mission. Конечно, между миссиями мы будем слушать, насколько тяжело любить демократию и какие же гадкие эти узкоглазые, но на протяжении всех дурно срежиссированных роликов игрок ни разу не увидит ни одной увлекательной сцены и не услышит ни строчки интересного текста. Подобные истории уже давно не публикуют даже в мягком переплете или третьесортных журнальчиках для любителей чтива с прилавков привокзальных ларьков. Но если вы по таким соскучились – теперь знаете, где подобное можно найти.

ce37f03.jpg

Вы как хотите, а я на сушу!

Тупые враги, еще более тупые наши юниты, тупые глюки, тупой сюжет и тупые оптимизаторы общими стараниями достигли эффекта, что и ты себя чувствуешь тупым, потому что отдал за это свои кровные, ожидая получить умную стратегию. Carrier Command: Gaea Mission – это просто плохая игра во всех смыслах, которую еще и пытаются продать в 4 раза дороже себестоимости. Поэтому мой вам совет: если хотите классической относительно свежей RTS, лучше опробуйте в Steam российскую игру Oil Rush, стоит которая не 50 долларов, а 12. Зато удовольствия получите больше, чем на полтинник, в отличие от ремейка Carrier Command, который в принципе, кроме неплохой, но отнюдь не выдающейся графики, не за что похвалить.

Сегодня ремейком классики в игровой индустрии уже никого не удивишь, насколько бы древним не был оригинал. На полках давно лежат King’s Bounty, Death Rally переиздались в новом виде, Elite готовится к выходу через Kickstarter, так почему бы не вспомнить о необычной Carrier Command, весьма недурном симбиозе стратегии в реальном времени и симулятора? Ведь, как мы видим, клепать ремейки – дело прибыльное!

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр