Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Call of Duty: Modern Warfare 2


otec-Fedor otec-Fedor
654
0
7

«Кузькина мать» в чистом виде

Помнится, еще Никита Сергеевич Хрущев грозился показать американцам «кузькину мать», правда, что на самом деле имелось в виду, он так и не уточнил. Недомолвка была исправлена в 2009 году студией Activision, выдавшей на-гора очередной продукт из серии Call of Duty. Собственно говоря, одиночная кампания в Call of Duty: Modern Warfare 2 – это не игра, а скорее, кино, в котором главная роль отводится игроку. В отличие от последней Medal of Honor, позиционирующей войну как тяжелый труд (и оттого более достоверной), «Зов Долга» продолжает держать пальму первенства по представлению войны эдаким развлечением. Здесь много шума, спецэффектов и нарочито голливудской эмоциональности, но недостает действительно военных моментов: например, тактики и логичности боевых действий.


По сути, Call of Duty: Modern Warfare 2 – это стандартный, ничем не выдающийся FPS с туннельной системой прохождения и лишенными смекалки ботами. Игровой процесс все время тянет игрока за руку, подталкивая к запрограммированным сценаристами поступкам, а музыкальное оформление дает знать, когда нужно начинать волноваться, а когда можно успокоиться. Как бы там ни было, миллионы геймеров запаслись попкорном и приступили к процессу.

Сюжет игры представляет собой весьма небрежную адаптацию параноидальных домыслов Тома Клэнси. Но если Клэнси (в Splinter Sell, например) уделяет большое внимание техническим мелочам и добротному полноценному стелсу, то в случае с шестым «Зовом Долга» имеем лишь намек на подобную тщательность. Игра по сложившейся традиции впитала практически все киноляпы американских военных боевиков, с завидным постоянством создающих «образ врага». И враги, разумеется, – террористы (так и хочется сказать: в терроризме просим никого не винить, особенно правительство США). Мало того, что террористы, так еще и русские. Годдэм рашенз!
5fde032.jpg
Как стало известно из достоверных источников, в 2016 году террористическая организация под руководством Владимира Макарова устроит провокацию с расстрелом гражданских лиц на территории международного аэропорта города-героя Москвы (кстати, миссия «Ни слова по-русски» была первоначально удалена в русской локализации). Российское правительство, конечно же, поддалось на провокацию и начало войну с Америкой. При этом возникает целесообразный вопрос: если Россия будущего настолько агрессивна, что «ведется» на шитую белыми нитками провокацию, то что мешало задействовать ядерное оружие? Вторжение в США ведется силами сухопутных частей, преимущественно пехоты.

Но не будем торопить события – до миссии «Ни слова по-русски» нужно еще добраться. Первое задание синглплеера – обкатка боевых навыков и адаптация к управлению главным героем среди дичайших местностей Афганистана (известное гнездо терроризма, равно как и все другие страны в игре, кроме, понятное дело, Соединенных Штатов, которые являются гнездом демократии). Из Афганистана протагонист возвращается агентом ЦРУ, и теперь ему предстоит работать под прикрытием в организации злополучного Макарова. Как мы помним, провокация последнего оказалась успешной – русские атаковали США. А героя Макаров убил лично. Иначе как бы тогда русские поняли, что организаторы теракта работают на правительство США? По заведенной в Call of Duty традиции протагонист меняется чуть ли не в каждой главе (что, в принципе, можно назвать удачной находкой разработчиков). Соответственно, действия игры переносятся из одной страны в другую: нам предстоит пострелять в России, США, Афганистане, Бразилии... Несмотря на такую географическую чехарду, все эпизоды органично вписываются в сюжетную канву.
5d7e909.jpg
Из предыдущих частей в Modern Warfare 2 перекочевало сохранение на чекпойнтах и «консольное» восстановление здоровья без использования аптечек (достаточно найти укрытие и отсидеться там до исчезновения красных плевков на мониторе). Созданный по заказу Activision движок IW engine позволил производить некоторые разрушения окружающего пространства, но разрушения эти выдаются в час по чайной ложке и присутствуют только там, где это предусмотрено сценарием. В этом плане шутер заметно отстает от вышедшего годом ранее жанрового конкурента Battlefield: Bad Company.

Если принять во внимание уже упомянутый «коридорный» левел-дизайн, то новаторство можно отнести скорее к модным тенденциям, чем к реальной особенности геймплея. Однако разрабы не протирали штаны напрасно: в Call of Duty: Modern Warfare 2 был переделан принцип респауна (AI не плодит врагов где попало и почем зря), также к сюжету прикрутили незатейливый стелс, подразумевающий тихие перемещения и незаметные действия. Вообще, налицо стремление авторов к максимальному разнообразию геймплея, что нельзя назвать однозначно пагубным, но в то же время не стоит забывать о примерах серий Mass Effect и Crysis, которым подобные фокусы с геймплейным винегретом не пошли на пользу. Воистину порадовали гонки на снегоходах и моторных лодках, а остальное оказалось очередным самоповторением (мол, попробуйте все, что мы придумали – и пусть только кто-нибудь заикнется, что игра скучная).
23266ef.jpg
В серьезные нововведения затесался полицейский щит, который нельзя прострелить из большинства видов оружия. Очень занятная штуковина, превращающаяся в обузу после взрыва световой гранаты, но удобная при атаке в лоб. Фичи вроде одновременной стрельбы из двух стволов хорошо смотрелись в Counter Strike, тысячу лет назад, но в Call of Duty выглядят забавно и нереалистично. Однако подобное ковбойство – еще цветочки по сравнению с «русским языком» в игре. Неужели такая солидная контора как Activision не могла подобрать русскоговорящего консультанта?

Гремучая смесь из красивой графики, голливудского сюжета, большого выбора оружия и динамичности не вытягивает одиночное прохождение на тот уровень, когда игру хочется пройти заново. Да, заметен творческий подход (особенно запоминаются перестрелки на улицах Вашингтона), заметно стремление к разнообразию, но с некоторых пор кампании в Call of Duty стали напоминать придаток к мультиплееру: маленький такой аппендикс, затерявшийся в длинном кишечнике сетевой игры. Для консолей – качество одиночной игры просто превосходное, но для РС «Зову Долга» чего-то недостает: может быть, адекватного и непрямолинейного сценария, может быть, логики поведения ботов и главного героя в боевых ситуациях, а может, и правдоподобия – никто никогда не ответит, но все обратят внимание на эти шероховатости.
9adeba2.jpg
Что же до мультиплеера, то здесь все было бы идеально, если б не отсутствие выделенных серверов (вспомним, как подростками рубились в «Контру»?). В остальном – увлекательное времяпровождение гарантировано: количество режимов зашкаливает за отметку 20, ведется прокачка игроков по уровням, грамотно сбалансирована система начисления очков и наград, наличествуют перки, уникальные стволы, создаваемые игроками и вообще все, что душе угодно. Качественная сетевая игра – главная изюминка Call of Duty: Modern Warfare 2; кстати, конкурирование с Battlefield разработчики ведут именно в данной области – очевидно, вместо того, чтобы потратиться на хороших сценаристов и достойный искусственный интеллект.

Call of Duty: Modern Warfare 2 – мультиплатформенный шутер с видом от первого лица, выпущенный компанией Activision, бессменным автором и издателем серии. Сюжет на этот раз не имеет ничего общего с историческими событиями, перенося нас в некий альтернативный вариант ближайшего будущего, в котором Россия, поддавшись на шитую белыми нитками провокацию, атаковала США.

По дате По рейтингу
Комментарии 7
Сегодня выбор FPS достаточно велик. Никто никого не заставляет играть именно в Call of Duty. Если подумать хорошенько, то "Ни слова по-русски" - это не столько прямое оскорбление русских игроков, сколько наивное представление разработчиков о России. Так было и так будет. Смиритесь.
0
Игра должна развлекать. Call of Duty развлекает? Ещё как! Так что же вам всем еще надо? Не нравится расстрел русских в аэропорту - сделайте свою собственную игру с расстрелом американцев на бензоколонке!
0
Унылое кинцо. Бобби Котик и Активижн – горите в Аду! За такое издевательство над славянским народом.
0
Леонардо, игра перед запуском предлагает выбрать режим без тех заданий, которые могут оскорбить чьи-то чувства. Жмешь одну кнопочку - и миссии "Ни слова по-русски" не будет. Кстати, не самая плохая миссия. Больше всего в Modern Warfare 2 я намучался среди бразильских трущоб. Вот уж точно трущобы!
0
эта серия "дутого кала" - плевок в моё лицо. Опять плохие русские!!! Опять эта клюква!!! Жаль рассмотрение проблемы в Госдуме не привело к полному запрету игры.
0
Самое обидное, что в этой игре нет того самого Warfare, который тем более не Modern. Например, непонятен момент со спасением капитана Прайса - за каким хреном командование рискует взводом спецназовцев ради одного человека, и это во время вторжения русских в США! А тактика вообще "порадовала". Помню, там передатчик на даче Макарова защищать надо было. В помещении четыре выхода. В отряде хороших парней - 4 бойца. Казалось бы, что может быть проще? Каждый берет под контроль свой выход - и вот она, оборона. Но нет! Двое выбегают стрелять на улицу, в результате чего оба тут же гибнут (спецназ, ёмаё), а третий мнется возле самого передатчика, вместо того, чтобы отсечь его сектором обстела из угла. Я там умер раз десять наверное. Вернее не я, а передатчик. Короче бред. Сценарий никакой. Только выбор пушек порадовал.
0
Хорошо написано, только я в эту дрянь бросил играть как узнал про миссию в аэропорту. Это вообще издевательство, а не игра
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр