Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Call of Duty 4: Modern Warfare


otec-Fedor otec-Fedor
572
0
2

Слепота глазами очевидца


Осенью 2007 года серия шутеров от первого лица Call of Duty пополнилась новой игрой, первой ласточкой линейки Modern Warfare, посвященной, в отличие от приквелов, современным боевым действиям. Вернее, антитеррористической войне, которая разгорится в ближайшем (по мнению разработчиков) будущем.

Одиночная кампания в игре проходится часов за 6-7 (в зависимости от сноровки геймера), и, поверьте, эти часы пролетят почти незаметно – настолько много будет экшена, спецэффектов и красивых скриптовых сцен, создающих стойкое ощущение участия в каком-то военном фильме («еще один славный день в морской пехоте»).
d80a31f.JPG

What a shame!

С этого-то и нужно начать. Проглотить горькую пилюлю, чтобы потом наслаждаться поеданием конфет. Так как игра рассчитана на массового потребителя и постоянно одергивает игрока сценарными ходами, в ней есть множество моментов, которые должны были остаться незамеченными.

Должны были, но не остались. Логика авторов игры, специалистов студии Infinity Ward, очевидна: они сделали максимально привлекательным тот коридор, по которому пройдет протагонист, халтурно набросав раствор на остальные стены, коим не суждено попасться в поле зрения при прохождении «на скорую руку». Помимо террористов, игрока ждет могучая кучка недоработок. Некоторые из них рассмотрены ниже.

Киношная сценка в прологе, когда героя везут в «Мерседесе» на расстрел, побуждает смотреть по сторонам: там повстанцы удирают от автоматчиков, здесь происходит массовый расстрел, а прямо по курсу видно, что один из запуганных насмерть горожан нашел укрытие в мусорном баке. Главное, не смотреть на зеркало заднего вида – сплошной стыд и позор, статичная (несмотря на дорожные выступы – машину-то покачивает) картинка с немигающими глазами, не способными сдвинуться с места, хоть герой и водитель крутят головами во все стороны.
47ff60f.JPG
Далее, попав на суперсекретный российский корабль, мы, как это водится, наблюдаем несущих сторожевую вахту пьяных солдат. И конечно же, русские солдаты, особенно на секретном объекте, должны пребывать в нетрезвом виде! Там же, на том самом корабле, после нескольких вялых перестрелок, вы понимаете, куда нужно идти (расстояние до цели отсчитывает компас), заходите в контейнер с радиоактивной начинкой и оглядываетесь по сторонам, пытаясь угадать, что же предстоит выполнить по заданию.

Ничего не найдя, покидаете контейнер, и тут командир отряда сообщает, что нужно из только что покинутого вами контейнера забрать документы. Не веря своим глазам, вы возвращаетесь в контейнер, и происходит чудо! На пустующем только что месте теперь заветная белая папка! Любой игрок почувствует, что из него пытаются сделать тупицу.

Кроме того, авторы так и не утрудили себя наймом русских актеров для озвучки русских же персонажей, а встречающиеся надписи на русском языке шокируют безграмотностью. What a shame! Этот воз и ныне там, где его оставили еще в XX веке! В первой CoD русские солдаты разговаривали на английском, но это выглядело более естественно, чем современное положение вещей.

На Кавказе тоже терроризм

Среди прочих заданий придется выполнять и такое: незаметно заминировать вход в маленькую избушку, чтобы затем привлечь внимание находящихся в ней солдат. Они побегут за героем, и… Ура! Мина взорвется, все довольны.

Проведем-ка небольшой эксперимент – бросим в окно избушки гранату, ничего не минируя. Для людей в таком тесном помещении взрыв гранаты должен оказаться более чем смертельным. Граната взрывается, но парочка русских солдат продолжает беседовать как ни в чем не бывало.

Вот они какие, русские воины! Их танком давить будешь и то до конца не раздавишь, а взорвавшаяся в комнатушке три на три метра граната – просто пустяк, о котором и упоминать-то стыдно. Когда же в итоге враги гибнут от двух метких выстрелов, то даже не верится: те ли это бойцы, от которых недавно гранатные осколки отскочили?
e8dd394.JPG
Иногда все же такие ошибки могут облегчить прохождение. Например, ночные бои в каком-то арабском городе приводят к миссии по защите танка от вражеских гранатометчиков. Можно попробовать, несмотря ни на что, пробежаться до их логова. Это невероятно сложно, но осуществимо (проверено на практике).

Не столь уж важно, что там случится с подзащитным танком – главное преодолеть сотню метров между ним и группой зданий на другой стороне пустыря. Вуаля! Совершенно забыв о танке («проехали»), вам уже надиктовывают следующее задание: вывести из строя зенитное орудие. И танки, как говорится, целы, и гранатометчики сыты.

Подобные моменты можно перечислять до бесконечности. Все события в игре, так или иначе, намотаны на сценарий. Шаг вправо, шаг влево – и вас убьют, а потом напишут цитату из Никиты Хрущева.

Респаун ботов настолько примитивен, насколько это вообще возможно: бросаешь гранату за разбитую машину, смотришь на взрыв, и в ту же самую секунду из поднятой взрывом пыли выбегает радикально настроенный исламский фундаменталист с автоматом Калашникова наперевес. Тут же понимаешь – он только что зареспаунился на месте взрыва.

Искусственный интеллект штампует ботов до бесконечности, важны не потери вражеской живой силы, а перемещение по локациям, то есть по плану сценаристов. Без единого выстрела игру, разумеется, не пройти, но порой уже просто до смешного доходит: враги валят толпами, пока игрок сидит на месте, расстреливая патроны. Стоит пройти пару десятков метров – наступает абсолютная, без единого выстрела, тишина, и кто-то сообщает: «Мы их сделали, ребята!». Хотелось бы так «делать» реальных врагов – не вступая с ними в борьбу, а просто пройдясь из одного конца коридора в другой.
1f30a57.JPG
Заскриптованность игры и жесткая ее привязка к сценарию – два главных минуса Call of Duty: Modern Warfare, хотя и не исключено, что на фоне чрезвычайно зрелищной кинематографичности некоторые игроки сочтут эти минусы большущими плюсами. Кому как. Одни геймеры любят, когда игра тянет их за руку к финальному ролику, другие в восторге от свободы действий.

Just do it!

Разработчики из Activision поступили правильно, покончив с темой Второй мировой войны. Перевести серию CoD в более современные (можно даже сказать − футуристические) рамки оказалось решением поистине гениальным.

По традиции далеко не гениальным тем не менее остается сценарий: в недалеком будущем к власти в России приходят национал-экстремисты, возглавляемые Имраном Захаевым, а бравые американские спецназовцы (там и английские есть, но разницы никакой) спасают мир от террористической угрозы. Паутина терроризма оплела весь мир – повоевать придется на Ближнем Востоке, в Украине, на Кавказе…
78e5d05.JPG
Геймплей гарантированно радует разнообразием: стрельба с высоты птичьего полета, стрельба в темноте, стрельба в дыму, стрельба по живым противникам и бронетехнике, стрельба на ходу, стрельба с борта машины и т. д., практически все доступные воображению виды стрельбы.

В локации «Припять» есть даже попытка сделать стелс. Но очень уж этот стелс неубедительным получился – особенно «проникаешься духом», когда ползешь на брюхе по асфальту под самым носом у десятка спецназовцев, буквально задевая их ноги прикладом винтовки, а они тебя в упор не видят. Ай да стелс!

Безыскусная трескотня автоматов щедро полита соусом из скриптовых сцен, эффектных взрывов (есть даже взрыв атомной бомбы!), драматичности в духе голливудских блокбастеров. Правдоподобия ни на грош – бензиновые взрывы, «детские» звуки выстрелов (вышедший в том же 2007 году S.T.A.L.K.E.R. демонстрирует более серьезный подход к озвучке стволов), нелепые тактические решения. Но есть ли кому-то дело до подобных неувязок, когда на экране монитора происходит нечто невообразимое?!
04a6a9e.jpg
Играя в Modern Warfare, ощущаешь себя героем фильма про войну. И даже не одним героем, а несколькими: протагонистов тоже менять придется (это не отражается на навыках и возможностях игрока, но важно для сюжетной линии). Что же касается сюжета, то он состряпан в лучших традициях Тома Клэнси, так что об этом не хочется даже и говорить, не то чтобы относиться всерьез.

Сценаристам заплатили мало, а программистам и дизайнерам – наоборот. Движок домашней выделки Infinity Ward engine показывает себя во всей красе: впечатляющая детализация и дальность прорисовки, красивые эффекты и движения бойцов, не лишена реалистичности также и физика. Несказанно радуют простреливаемые двери с заборами – еще не GeoMod, но уже хоть что-то из реальной жизни.

Любоваться красотами, правда, будет недосуг: в игре действует поговорка «Be quick or be dead», то есть шевели поршнями, пока тебе их не отстрелили. 90% игрового процесса занимает перемежаемая стрельбой беготня под надоевшие крики «Go! Go! Go!». Эти крики были, есть и будут во всех частях CoD – от них тошнит, но ничего другого Activision не выдаст до тех пор, пока на них работают сценаристы, готовые делать свое дело за зарплату индийских коллег.

Событий предложено настолько много, что несколько часов прохождения одиночной кампании пролетают почти незаметно – шутер кажется очень коротким. Даже грустно, когда все заканчивается.

To be continued…

Говорить о том, что в лице Call of Duty: Modern Warfare втиснутые в прокрустово ложе сюжета коридорные шутеры спели свою «лебединую песню», пока еще рано. Ибо множится число ленивых игроков, которых нужно буквально взять за нос и протащить в таком виде по всем ухабам незамысловатого сценария. Когда игра превращается в шоу, игрок становится зрителем.
aec55a0.jpg
Масла в огонь подливает тот факт, что абсолютно все сцены (даже скриптовые) поставлены с видом от первого лица. Если в прологе вас может шокировать покорное следование на казнь с незамедлительным расстрелом (небритый басурманин стреляет из пистолета прямо в игрока), то вскоре это становится делом весьма привычным.

Смерть очередного протагониста, павшего жертвой атомного взрыва, будет восприниматься с большим хладнокровием, чему нисколько не помешает драматический накал и красный светофильтр. Ведь все шероховатости игры приглажены: убийства происходят без анатомических подробностей, никаких женщин и детей в кадре, боты глупы и не коварны.

Даже пресловутая политкорректность была тщательно соблюдена. Скажем, несмотря на общеизвестное вероисповедание всех «враждебных сил», священное имя Аллаха ни разу не звучит, хотя над арабскими городами постоянно читает речи какой-то очередной диктатор, а настоящему мусульманскому воину надлежит погибнуть с именем своего бога на устах. Разумеется, при обстреле поселка с высоты, нам будут говорить: «Ни в коем случае нельзя стрелять в здание церкви». Ослушались? Никита Хрущев подготовил для вас еще парочку метких цитат.

Да… Видать, не получаются обещанные конфеты после горькой пилюли. Хотя нет, одна-то есть. Если одиночное прохождение, учитывая красоту и даже «реиграбельность», ничем не запомнится, то более тусклый в плане спецэффектов мультиплеер будет долго будоражить воображение игроков. Сетевая игра Modern Warfare уже сейчас превратилась в классику, так что при покупке диска настоятельно рекомендуется сразу же приступить к живым оппонентам.

Call of Duty 4: Modern Warfare, вышедшая в 2007 году, стала четвертой игрой в знаменитой серии Action/FPS Call of Duty. Самое главное ее отличие от приквелов заключается в том, что авторы перевели игру с темы Второй мировой войны на современность. Вернее, на тот вариант современности, который стал бы возможным, если бы параноидальные идеи Тома Клэнси вдруг сбылись.

По дате По рейтингу
Комментарии 2
Ты гонишь, зубастик. Иди в тетрис играй. Или внимательней обзор перечитай - он достаточно правдив))
0
Да, классная игра была, не то что ее однообразные продолжения. Особенно мне запомнилась миссия в Припяти. Смешно сказать, но пол часа геймплея в Чернобыле уделывают всю игру СТАЛКЕР по атмосферности…
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр