Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Bulletstorm

Bulletstorm


Cheshirskiy-CoD Cheshirskiy-CoD
544
0
3

Bulletstorm: симфония тотального уничтожения

Как говорится, идеальное остается, если отсечь все лишнее. Gearbox Software и People Can Fly пошли по этому забытому большинством разработчиков пути. В погоне за инновациями и «вау-эффектом» на старый добрый жанр шутеров навешали огромное количество нюансов, которые уничтожили в игровом процессе главное – бодрое настроение и бесконечное удовольствие от красивого уничтожения противников. Bulletstorm предельно простая игра – беги да стреляй во все, что движется. Не нужно забивать голову особыми целями каждого уровня и подсчетами, за какой предмет интерьера сейчас лучше спрятаться, чтобы оттуда трусливо вести беспорядочный огонь. Впечатления от такой простоты в тысячу раз ярче, чем от очередной псевдотактической поделки про спасение Америки от мирового терроризма.
989625c.jpg
Bulletstorm – необычное явление в современном геймдеве, добротная концепция классического шутера 90-х годов, выглядящая не скучно благодаря реализации в игре современных механик геймплея. Единолично проводить геноцид панков-мутантов на затерянной в космосе планете весело, особенно учитывая, что красивые убийства – самоцель всего процесса. На таких моментах держится весь игровой драйв, а разнообразие вариантов жестокой расправы в хорошем смысле удивляет. Как вам, например, задание уничтожить мини босса, отстрелив ему задницу? Или забросить n-ное количество врагов в пасть плотоядного растения?
Кровавое возмездие превращают в поистине медитативный процесс два замечательных умения нашего бойца. Во-первых – это яростный пинок здоровенным ботинком. Выглядит даже более солидно, чем получалось у старины Дюка Нюкема. И – как результат – дико кричащий супостат замедленно летит в ад. Вторая «фича» – электрический хлыст, тянущий засидевшихся в арьергарде противников поближе к справедливому наказанию. При удачном стечении обстоятельств хлыстом можно подбрасывать целые толпы врагов в воздух.

Кроме возможности толкать врагов пинками, насаживать их на колья или бросать хлыстом горящую бочку в самую гущу вражеской банды (список можно продолжать очень долго), у нашего героя есть пушки. Bulletstorm не обделяет нас их количеством и качеством, предлагая очень даже занятные образцы. В игре есть 7 видов оружия. На первый взгляд – негусто. Но такого набора более чем достаточно, учитывая, что у каждого ствола есть альтернативный режим стрельбы, чаще всего просто разносящий врагов на куски. Шедевры игровой оружейной: снайперская винтовка с управляемой разрывной пулей и дрель, стреляющая управляемыми сверлами, которые крутят противников вокруг своей оси даже после их смерти. Изощренные убийства требуют виртуозного комбинирования оружия и навыков. Например, накинуть на врага цепь с гранатами и пнуть в толпу или подбросить всех «хлыстом» в воздух и там методично потрошить вражеские тушки снайперским огнем.
ef60dd3.jpg
Учитывая все вышеописанное, каждого противника в игре вы будете встречать как нового подопытного для экспериментов, и к каждому врагу вы найдете индивидуальный подход. Чем зрелищней были последние секунды в его жизни – тем больше начисляется очков, которые необходимы, словно воздух, для дальнейшего развития мастерства красивой расправы. Покупка новых пушек и альтернативных зарядов для них проводится в авторизованных пунктах обмена кровно заработанных (в буквальном смысле) на необходимые для продолжения банкета незамысловатые инструменты.

Драйв беспрерывных сражений подогревают классные запоминающиеся игровые моменты. В одном уровне мы убегаем из подземного логова от взбесившейся огромной рептилии, яйца с потомством которой только что по ошибке уничтожили. В другом – в одиночку сражаемся с этим чудовищем на развалинах фантастического курортного города. Мечта каждого – покомандовать роботом-Годзиллой величиной с пятиэтажный дом. В этой игре всего лишь элемент игрового эпизода.
Сумасшедшие приключения на фантастической планете подкреплены крайне простым, но качественно отыгранным сюжетом. Команда элитных бойцов-наемников, эффективно устраняющая врагов Империи, в один момент осознает, что все время их просто использовали. Жертвы их зачисток – мирные граждане, оппозиционно настроенные к существующему режиму. А главным негодяем оказывается непосредственный заказчик чисток – генерал Соррано, образцовый злодей, по армейским традициям разговаривающий нецензурной бранью. Наемники погружаются в пьяную депрессию и подаются в бега, слоняясь по отдаленным участкам галактики. Но от судьбы не убежишь, и в один прекрасный день их пути сошлись с флагманским крейсером Империи, на борту которого обязательно должен находиться ненавистный генерал.
82e5839.jpg
Самоубийственная атака – и оба корабля падают на богом забытую планету. В прошлом этот мир пережил катастрофу, и сейчас вместо обеспеченных туристов разрушенные города населяют одичавшие мутанты-каннибалы и прочая нечисть. Большая часть команды наемников погибла еще при падении и во время первой стычки с аборигенами. Уцелел только командир наемников, в лице которого мы и будем преследовать ненавистного генерала. Кроме героя рассказа, чудом выжил его лучший друг, перенесший тяжелую операцию и ставший агрессивным и временами неуправляемым полуроботом, в сознании которого человеческая сущность борется с прагматичным и жестоким искусственным интеллектом.
В такой веселой компании мы и пронесемся через все 8 часов игры. Сквозь пустыни и джунгли, подземные туннели и разрушенные многоэтажные гостиницы, сражаясь с самыми разнообразными противниками, побежим вперед, не останавливаясь. Игра не выпускает из водоворота событий – места сражений динамично сменяют друг друга, мини боссы иногда заставляют напрячься, но в общем – геймплей выдержан в одном ритме, не слишком напрягая игрока, но и не давая поводов зевать от меланхоличности происходящего. Игра в среднем проходится за несколько вечеров, оставляя самые приятные эмоции.
Вся эта красота работает на хорошо знакомом движке Unreal Engine 3. Дизайн моделей главных персонажей и некоторых уровней достаточно знаком, и графику можно попробовать сравнить со светлой, яркой и в каком-то смысле жизнерадостной Gears of War. Так или иначе, внешне игра выглядит очень прилично как для консолей, так и для PC.

Говоря проще, Bulletstorm – отличный пример правильной инкарнации духа старых шутеров. Среди множества экшенов про Вторую мировую войну или современные антитеррористические операции такие игры, как Bulletstorm, просто необходимы, чтобы разрядить мрачную обстановку.

Вышедший еще в феврале 2011 года Bulletstorm по-прежнему владеет званием одного из самых безбашенных и динамичных шутеров последних нескольких лет. Детище разработчиков серии Gears of War и Painkiller просто не могло получиться другим. Беспрерывный, безумный экшен! Без «плохих русских» или арабских террористов, без высадки на пляж Омаха, без штампованного сюжета. Самый натуральный сферический боевик в вакууме – яростный, красивый и быстрый.

По дате По рейтингу
Комментарии 3
Дюк Нюкем умер, но его дело процветает! Грэйсон Хант отличная замена блондину.
0
Да мелькала информация, что издателю не понравились продажи (мало им все!) и зарубили пока сиквел. А жаль, таких игр мало щас делают.
0
Жаль, что непонятная судьба продолжения. Все-таки концовка очень тонко намекает на продолжение.
Но теперь поляки вроде новые Шестеренки войны ваяет, им не до Ханта...
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр