Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
BLEED: Почти кровавый ГЕРОЙ

BLEED: Почти кровавый ГЕРОЙ


Marduk Marduk
437
0
0

Игра изначально задумывалась, как убер-жестокий, убер-кровавый и убер-серьезный игровой 2D боевик. В 2011 году были даже разработаны: специальный игровой прототип, готовое игровое меню и кровожадное название “BLEED”. Все должно было быть очень серьезно и интригующе…
fe33cd0.jpg
Но, как известно, у рожденного шутить даже слезы смеются. И Йен Кэмпбелл (Ian Campbell), программист и «компания-разработчик» Bootdisk Revolution в одном лице, не является исключением.
07ef594.jpg
Его высказывание в своем блоге «I’m not exactly Shakespeare» звучит скорее не как признание творческой ущербности, а как констатация того факта, что он – катастрофически жизнерадостный товарищ, любящий веселиться и делиться весельем с другими с помощью своих игр, в которых нет места драме. В итоге, мрачно-кровоточащая игра BLEED получила забавный фиолетовый оттенок, с не менее забавным игровым персонажем, девушкой по имени Wryn в главной роли, которая желает стать лучшим героем компьютерных игр. А поскольку единственный путь к успеху в данном предприятии лежит через тела поверженных действующих чемпионов-героев, Wryn запасается тонной-другой патронов, ракет и со скилловой помощью геймера отправляется вычеркивать громкие имена из составленного ею списка.
bdca8fb.jpg
И, все же, Йену Кэмпбелу стоит отдать должное. Несмотря на пересмотренные тематику игры, ее настроение и сценарий, BLEED сумела сохранить изначально заложенные в нее неимоверные скорость и адреналин геймплея. С первого взгляда, кажется, что играешь во вполне стандарный шутер-сайд-скроллер, а ля Contra Hard Corps или Intrusion 2, но после первого же нажатия правой клавиши мыши, и последующего замедления времени в духе серии игр Max Payne, понимаешь, что BLEED начинает цеплять.
cf7ad4f.jpg
Окончательное же осознание что ты на крючке наступает после третье-четверто-пятьдесят-сотой попытки на уровне very hard (только сломанные о клавиатуру/геймпад пальцы, только хардкор!) преодолеть хитро-нагроможденный подъем, отстреливаясь от толпы дронов, налетающих со всех сторон, умудряясь при этом не попадать под вражеские лазерные лучи и не срываться в пропасть… А после, с третью жизней и дрожащими от адреналина и боли руками, начать решающий бой с очередным решающим боссом из списка, который уже по своему начнет трепать тебе нервы, вырывать из твоей глотки маты на всю комнату, чтобы после триумфального последнего выстрела ты остался сидеть на диване с ни с чем не сравнимым чувством выполненного долга как минимум перед всей Вселенной, как максимум перед самим собой.
9449d43.jpg
Похожим олд-скульным адреналином геймплея может похвастаться, практически сразу же всплывающая в памяти Super Meat Boy, объединяющая сложность и бешенный игровой ритм NES-проектов, предшественников из 90х. Однако, на мой взгляд, в BLEED восприятие подобной хардкорности несколько сглажено, отчасти благодаря присутствующему в игре юмору, отчасти – приятной цветовой гамме, особенно удачно используемой для главной героини. Кому-то такая поблажка в сторону игрока может показаться попсовой, и совершенно не «трушной». Но подобные мысли сразу же отпадают, когда заходишь в игровой магазин, чтобы выбрать новое средство для умертвщления-истребления.
c1b4d12.jpg
Эти игрушки представлены: классическим дробовиком (shot-gun), огнеметом (flamer), пулеотбивающевсеразрезающей катаной, лазерным ружьем (laser rifle), рикошетными револьверами (revolvers), еще одной парой сдвоенных пистолетов (используемых Wryn для стрельбы одновременно в противоположные стороны), самонаводящимися ракетами, минами и т.д.

Также имеются другие бонусы, повышающими характеристики героини: количество жизней, уровень энергии для замедления времени, и скорость ее восстановления. Для приобретения каждого из перечисленных товаров используются очки, получаемые за убийство каждого из игровых монстров и боссов. Полученные очки суммируются с уже набранными, и их можно использовать только после прохождения уровня, на котором они были заработаны.
0f96f5d.jpg
Как я уже говорил, BLEED до безобразия коротка – уровней всего 7 и игрового времени для прохождения основной сюжетной линии едва ли наберется на час! Такая краткость вполне объяснима талантом самого Йена Кэмпбелла, работавшего над всем проектом в одиночку, вплоть до написания OST. В тоже время она компенсируется дополнительными режимами Arcade и Challenge mode, становящимися доступными после первого полного прохождения игры на любой сложности. В режиме Arcade игроку предлагается пройти основную сюжетную линию, используя только одну жизнь, т.е. на протяжении всех семи уровней игрок ни разу не должен быть убит – добро пожаловать в убер-хардкор!!!
c99e0df.jpg
Challenge mode, в свою очередь, является необычным рингом-тренажером, на котором игрок может сразиться с выбранными игровыми боссами, в количестве от одного до трех штук одновременно. При этом, естественно выбирается свой уровень сложности, и желаемый протагонист. Да, в игре их несколько, и каждый открывается после очередного прохождения основной сюжетной линии предыдущим. Кроме того, BLEED поддерживает кооперативный режим игры для двух игроков на одном ПК, с обязательным подключением хотя бы одного геймпада.
8127010.png
28 ноября 2012 года на официальном сайте Bootdisk Revolution в блоге Йена Кэмпбела появилась запись «Bleed Release Date Announced!». Йен заявлял, что «игра уже готова и 12 декабря 2012 выйдет сразу же для двух платформ Xbox Live Indie Games и PC». Все было выполнено точно в срок, и в указанный день ПК версия игры появилась на цифровых прилавках gamersgate. На Steam игра попала только спустя полгода, прорвавшись через голосование сообщества Steam Greenlight, и получив свой зеленый свет. В итоге, 3 июля 2013 года, пользователи Steam могли с 10% скидкой скачать, уже успевший набрать популярность игровой проект.
9dc4394.jpg
Игра получила довольно много положительных оценок. Хотя, как мне кажется, самой Wryn все эти оценки до одного места на ее моднявых фиолетовых клешах. И дело тут не в том, что Wryn это набор единиц и нулей. Просто ни одна оценка в «цифирях» не сможет точно описать и передать то ощущение радостной улыбки на твоем лице, когда ты замедляешь время и в последнюю мультипликационную секунду добиваешь последним выстрелом коварного босса, ощущая себя в этот момент лучшим героем, как минимум во всей Вселенной, как максимум в самом себе!

Таких быстрых игр я не встречал уже давненько – со времени последнего полета в the Plan. Bleed очень напоминает фиолетовую женскую челку: короткая, яркая, выполненная с откровенной простотой, и приятным изяществом автора, не скрывающего свой интерес к фильмам Тарантино, пиксель арту и 2D экшну. В ней можно найти много заимствований из других игр, много отсылок, а еще больше - получить фана от самой игры, потому что, давайте смотреть правде в глаза…

Кто из вас хотя бы раз не хотел пострелять, как в старые добрые времена? Взять в руки пару скорострельных пистолетов, пару бесконечно-патронных обойм, гранатомет и пойти покрошить хороший урожай монстро-капусты, чтобы, как минимум, получить этот самый фан… хотя кого я обманываю?!... как минимум – СТАТЬ ЛУЧШИМ ГЕРОЕМ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ!...

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр