Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Bioshock 2

Bioshock 2


3Dpoint 3Dpoint
629
0
1

Это была подводная страна-утопия, уничтоженная междоусобными конфликтами и разрушительными экспериментами над собственным генетическим материалом. Спустя десяток лет Rapture остался таким же призрачным и атмосферным (возможно, даже более атмосферным). Но подводная гробница заметно растеряла налет таинственности. Все выглядит знакомым до боли, а сюжет не настолько впечатляет и шокирует, как это делал оригинал. И все-таки BioShock 2 содержит несколько улучшений, отличающих его от оригинала, включая увеличившееся количество моральных выборов, улучшенную шутерную механику и удивительно интересный и захватывающий многопользовательский режим. Исследовали вы Rapture до этого или нет, в любом случае BioShock 2 – красивое, тревожное и дающее пищу для размышлений приключение.

«Пал, пал Вавилон». Эти слова, начертанные на стене над доской с фотографиями, встречают нас после пробуждения в затопленных и разрушающихся остатках роскоши отеля Адонис. После событий, показанных в заставке, прошло 10 лет, и перед нами стоит задача найти нашу «маленькую сестричку». Протагонист – Субъект Дельта, один из «Больших Папочек», охранников, представленных еще в первой части игры. Мы были поставлены в пару с «сестричкой» Элеонор Лэмб. Желание воссоединиться обоюдно, но Элеонор удерживается в заточении собственной матерью Софией, новой хозяйкой Rapture. София – альтруистка и коллективистка, является полной противоположностью Эндрю Райана – промышленника, основавшего Rapture как место, где человечество будет свободно от морали, правительства и Бога.
d584337.jpg
Хотя изначально BioShock 2 – это шутер, его главной составляющей остается сюжет. Преподносится он убедительно и мощно, концовка очень хороша, но все же повествование не лишено недостатков. В то время как огромная доля внимания в первой части уделена городу Rapture и таинственной истории его упадка, продолжение практически не касается данной темы. Не обладая определенными знаниями о событиях, происходивших в этом мире, сложно понять, что творится вокруг. В дебрях меню лежат материалы, проливающие свет на историю, но игра не трудится преподнести их игроку. Кроме того, имеется много различных несоответствий, которым не находится удовлетворительного объяснения. Например, нигде не объясняется, как мы оказались единственным Папочкой, который может пользоваться плазмидами. И хотя сквозь весь сюжет проходит линия невидимой связи протагониста с Элеонор, нигде не чувствуется эмоционального подкрепления этой связи, и получается, что мы преследуем свою цель только потому, что нам так сказали.

Между нами и нашей «сестричкой» стоит Семья – полурелигиозный культ сплайсеров. Сплайсеры – бывшие жители города, которые потеряли рассудок, но получили сверхчеловеческие способности после долгих лет жестокого обращения и генетических экспериментов, включающих в себя прием вещества ADAM. Большинство врагов оказались знакомыми по первой части, но появились и новые оппоненты. Чтобы противостоять этим ужасным монстрам, приходится изменять свое тело, повышая генетический потенциал и открывая новые способности. Для этого необходим ADAM, и здесь начинается самая интересная часть игры.
d828693.jpg
Так как мы являемся Большим Папочкой, то не понаслышке знакомы с добычей «Адама». Милые, но вызывающие дрожь «сестрички» наворачивают круги по Rapture в поисках богатых этим элементом трупов (к которым они любовно обращаются как к «ангелам») и высасывают Адам с помощью страшно выглядящих игл. И конечно, ни один из Папочек не захочет добровольно расставаться со своей «сестричкой», поэтому соперников придется уничтожать. После битвы, пока «сестричка» оплакивает своего опекуна, нам предстоит решить ее дальнейшую судьбу. Мы можем приютить ее и стать новым хранителем для малышки или же безжалостно расправиться с ней на месте и получить Адам в свое распоряжение. Учитывая, кем мы являемся, этот исход – не самый морально правильный. Если же стать опекуном, то «сестричка» продолжит сбор Адама, получая в процессе приличный бонус к его добыче, но это лишь отодвигает судьбоносное решение. От выбора зависит количество получаемого Адама, но в любом случае рано или поздно нам придется встретиться с Большими Сестрами. Это повзрослевшие «сестрички», которые обзавелись доспехами, напоминающие одеяние Больших Папочек.

Получив достаточно Адама, мы можем внедрить в свою ДНК плазмиды, получая доступ к психо-кинетическим силам, например, возможности швыряться огненными шарами, выстреливать роем пчел, создавать ложные цели, привлекающие врагов. Помимо этого, мы можем покупать тоники, дающие множество пассивных эффектов вроде скорости, бесшумного передвижения, иммунитета к некоторым воздействиям. Боевые возможности не ограничиваются мутациями, в нашем распоряжении широкий арсенал традиционного огнестрельного оружия. Каждая пушка наносит существенные повреждения, будь то гарпун, пулемет или гвоздомет. Для всех видов оружия доступно несколько разновидностей патронов, которые можно менять в зависимости от ситуации. По мере прохождения позволено улучшать плазмиды и оружие. Плазмиды получают при этом дополнительные эффекты, а оружие – бонусы вроде возможности оглушить врага электрошоком.
64358ac.jpg
Как и его предшественник, BioShock 2 – более методичный и медленный, чем стандартные шутеры, которые мы привыкли видеть. Но во второй части бои смотрятся намного более эффектно, нежели раньше. Самое существенное изменение – теперь мы можем одновременно использовать плазмиды и оружие, что позволяет делать смешанные атаки и вообще расширяет варианты тактики в перестрелках. Установка ловушек была важной частью оригинала, теперь же у нас появилось больше причин заниматься этим, потому что бои стали сложнее. Например, когда «сестричка» начинает собирать Адам, изо всех углов лезут воинственно настроенные сплайсеры, и лучше создать себе помощь в виде расставленных мин и ловушек, чем оказаться незащищенным в центре мясорубки. Вообще, вариантов развития событий предостаточно. Если вы нетерпеливы и обладаете большим запасом здоровья, – неситесь, опустив забрало, в самую гущу борьбы. Если же вы любите более незаметный подход, то есть варианты застать врага врасплох и уничтожить его до того, как сплайсер поймет, что происходит. Для дополнительной поддержки используется взлом систем безопасности, камер наблюдения и турелей, которые затем выступают в боях на нашей стороне. Камера, исследующая противника, слегка поменялась. Теперь нужно запустить запись и красиво уничтожить врага, чтобы получить новые способности. Эта система удобна, но приходится потратить некоторое время, перебирая инвентарь, потому что камеру для активации необходимо взять в руки вместо оружия, что отвлекает во время перестрелок.

Rapture – удивительный подводный город, построенный под влиянием стиля ар-деко. По городу разбросаны загадочные сообщения о возрождении, что только добавляет атмосферы и без того великолепному окружению. Этим сообщениям противопоставлены красивые, теплые и яркие рисунки, оставляемые Элеонор как путеводный след. Но, будучи вписанными в окружение, они выглядят тревожно и жутковато. Rapture – темный мрачный мир, заключающий нас в гнетущую изоляцию своих стен. Отличный визуальный стиль, шикарный саундтрек, потрясающая работа актеров, озвучивших игру, и мощный сюжет – все это создает настолько мощную атмосферу, что временами просто мороз идет по коже.

Помимо кампании, занимающей около дюжины часов, игра может похвастаться увлекательным мультиплеером, действие которого происходит во времена падения Rapture и междоусобиц. Игроки – близкие к безумию сплайсеры, которые занимаются тестированием оружия и плазмидов в войне между Эндрю Райаном и его заклятым врагом Атлусом. Большинство матчей поддерживают до 10 игроков на карте, ритм боев – ураганный, к нему придется некоторое время привыкать после размеренной боевки в кампании. Карты – знакомые по первой части локации. Игровых режимов семь и они повторяют стандартные для шутеров типы битв. Например, захват «сестрички» – аналог захвата флага, в котором мы должны протащить плачущую и сердитую «сестричку» как можно дальше, пока не будем убиты и ношу не заберет другой игрок. В других режимах дают поиграть и за Большого Папочку, при условии нахождения боевого скафандра.
5ee8af4.jpg
Игроки зарабатывают рейтинг, основанный на количестве Адама, полученного за победы в матчах и выполнение вторичных заданий вроде взлома турелей. Рейтинг определяет доступность оружия, тоников и плазмидов, которые можно распределить в три вида боевой экипировки и выбирать между ними перед началом матча или между респаунами. Боекомплект можно подстраивать под различные игровые ситуации прямо по ходу битвы, будучи убитым.

Эндрю Райан мечтал о мире, в котором его люди могли бы бесконечно искать свое счастье и возможности самореализации. Для этого он сделал невозможное, создал подводный город. Получив эти условия, жители выбрали саморазрушение как средство достижения своих изощренных идеалов. Основой BioShock 2 является как раз выбор того, что вы будете делать, оказавшись наедине с собой и собственными моральными устоями.

Bioshock 2 – FPS, выпущенный командой разработчиков 2K Marin для ведущих платформ: PC, Xbox 360 и Playstation 3. Выход игры состоялся в 2010 году.
В продолжении рассказывается о том, что происходит в городе Rapture спустя 10 лет после событий первой части. Мы играем за Большого Папочку, который ищет свою «сестричку». Во второй игре бои стали более динамичными, появились новые враги и возможность использовать оружие и плазмиды одновременно. Для развития мы можем получать Адам от «сестричек», убивая их или помогая собирать вещество с тел. Игра отличается высоким уровнем графики и озвучки и потрясающей атмосферой. Кроме того, она обзавелась интересным мультиплеером с семью режимами, системой подсчёта рейтингов и развитием персонажа. Сетевые бои ещё более динамичные, чем в кампании, и требуют некоторой адаптации.

По дате По рейтингу
Комментарии 1
Отстойный сиквел! Просто решили денег на фанатах срубить и склепали по-быстрому игру. Это больше на ДЛЦ тянет, чем на полноценное продолжение.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр