Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Binary Domain


robin-bobin robin-bobin
418
0
0

Создатели серии Yakuza, известной владельцам PlayStation 3, всегда знали, как удивить игроков потрясающей картинкой. Еще до Uncharted 2, Battlefield 3 и других видных проектов в третьей части приключений предводителя японского преступного синдиката была сногсшибательная графика.

Похоже, мультиплатформенность не пошла на пользу Binary Domain.


В первую очередь хочется пожурить дизайнеров. Примерно 50% игры пройдет в светлых коридорных уровнях с одинаковыми укрытиями (спасибо, хоть не с надоевшими ящиками да мешками). Это вдвойне обидно, т.к. разработчики явно делали ставку на разнообразие: декорации вроде и меняются каждые 10-20 минут, но из-за преобладающего белого и серого цветов очень сложно отличить одну карту от другой.
http://www.youtube.com/watch?v=Qp1SGtosGI0
Анимация героев также получилась топорной, невыразительной, нереалистичной. Зато вражеские роботы, будь то человекоподобные киборги или трехэтажные махины, двигаются прикольно. Особенно когда разваливаются по частям: если отстрелить механическому неприятелю одну ногу, он все равно будет забавно прыгать на оставшейся; две ноги — начнет медленно ползти. А когда роботы лишаются головы, то начинают наугад пулять в разные стороны, в том числе по своим. В последнем случае союзники не терпят дружеский огонь и сами расстреливают обезглавленного кибер-бедолагу.

В целом от картинки окончательного впечатления не сложилось даже после полного прохождения: в Binary Domain немало красивых уровней и декораций, однако бесконечные светлые локации уже к середине начинают мозолить глаз.
408c567.jpg
Спасают положение отлично срежиссированные игровые ролики. Пусть особой глубины с точки зрения сюжета в них немного, зато экшен в них – отвал башки. Как и в Yakuza, это не двадцатисекундные видеовставки, а интерактивные ролики с редкими Quick Time Event’ами, большинство из которых длится 5, а то и все 10 минут. Как для шутера — очень необычно. Разумеется, немного сбивает общий темп бесконечного нажимания на гашетку, но в целом смотришь на длительные видеоролики игры с неподдельным интересом.

История про искусственный интеллект


Сам сюжет вряд ли можно назвать выдающимся. Первую половину нас «кормят» заезженными репликами эдаких бравых солдафонов, сражающихся за демократию. В команде, разумеется, есть свои весельчаки (один из них, конечно же, негр), нашлось место и для девчонок.
5d5d743.jpg
Несмотря на то, что создатели игры родом из Японии, именно эта страна выступает в роли агрессора. В недалеком будущем, когда роботы влились в нашу жизнь, возникает конфликт между двумя самыми успешными корпорациями (японской и американской) по производству киборгов. Все началось из-за японского казачка-террориста, робота, думающего, что он человек.

После инцидента собирается спецотряд для отправки за ответами в страну восходящего солнца, где их поджидают тысячи боевых роботов. После интригующей завязки мы часов пять будем только стрелять да слушать скучные диалоги, и когда вера в проект полностью угаснет, вторая половина Binary Domain продемонстрирует добротные диалоги, действительно неожиданные повороты, а потом и вовсе ошеломит шикарнейшей концовкой.

Интересно сделана система взаимоотношений в отряде. Игрок выступает в роли командира группы бойцов, с которыми надо найти общий язык. Во время боя или диалогов периодически выскакивают один или несколько вариантов ответов на некоторые реплики, и если правильно успеть ответить на них – уровень доверия к главному герою возрастет. Также при стрельбе следует быть крайне осторожным, стараясь не задеть шальной пулей своего, в противном случае союзник серьезно обозлится.

Низкий уровень доверия реально влияет на персонажей: те перестают слушаться командира (говорят про него некрасивые вещи), практически не прикрывают, и ни в коем случае не будут спасать его в критической ситуации. Преданные и довольные члены отряда — наоборот, всегда помогут, прикроют, бросятся ради героя под пули. Для шутера такая система выглядит свежо, держит в напряжении: всегда следишь «за базаром» и линией огня, стараясь случайно не задеть своего.

Разнесем-ка Токио!


Играется Binary Domain, как Gears of War с роботами. Только это не кровавая игра: из роботов вместо внутренностей богато сыплются различные гайки с болтами, поэтому любителей зверств и дуэлей на бензопилах здешние перестрелки не впечатлят.

Главной разницей между GoW является расположение укрытий. В «Шестеренках» зачастую первая попавшаяся преграда является самым надежным и стратегически выгодным укрытием, в Binary Domain для того, чтобы найти толковую стену или перегородку, за которой будет хороший обзор, придется подолгу анализировать уровень и высматривать количество врагов. Тем более роботы в основном появляются чуть ли не со всех сторон, окружая, давя числом, не давая развернуться или сменить позицию. Сами противники туповатые, но со своим заданием подавлять огнем справляются неплохо.
f7cea49.jpg
А еще они очень живучие (на норме и харде), плюс, как говорилось вначале, убить их не так просто. Упавшие роботы вполне могут доползти до укрытий, за спину отряду, и внезапно взорваться. Либо начать расстреливать героев с тыла, сея панику. Приходится постоянно вертеться, смотреть по сторонам во время каждой перезарядки и грамотно отдавать приказы напарникам.

Делать это можно дедовским способом, нажимая кнопки на геймпаде, либо же голосом через гарнитуру. Русскоязычным игрокам, говорящих на английском с акцентом, лучше даже не пытаться – на форумах игры жалуются на нераспознаваемость речи даже носители английского языка. Никакие ручные настройки также не помогают. Орешь как полоумный в микрофон: «Fire!» раз пять, может, на пятый раз кто-то и «услышит». Куда легче просто выбрать команду на контроллере. Но сама идея неплохая, и хотя она уже была реализована в End War и для Xbox 360 версии Mass Effect 3 с Kinect, здесь данная система полностью бесполезна.

Особого упоминания заслуживают боссы. Битвы с ними – это многоуровневые тактические схемы «найди слабое место». Не обошлось и без недочетов. Иногда не поддаются логическому объяснению некоторые приемы: вот есть слабое место у пятиметрового кибер-увальня, и если отвлечься на секунду и пропустить подсказку, можно битых 10 минут безрезультатно расстреливать его ахиллесову пяту. Оказывается, надо пробраться в специальное место, и уже оттуда вести огонь, чтобы урон по ключевой точке засчитывался. Радует лишь обязательный сногсшибательный ролик после очередной победы над многотонными противниками.

Оружие и некоторые предметы поддаются апгрейдам в специальных терминалах. Эти терминалы встречаются часто, иногда даже посреди боя. Ведешь стрельбу, кругом враги, а у тебя патроны кончились – не беда, надо только внести немного кредитов прямо во время экшена… Странный ход, конечно, и общий ритм сбивает. Также не ясно, почему разрешается улучшать только один автомат у каждого из героев? Выходит, что чуть ли не всю игру проходишь с одним видом оружия (причем с таким же автоматом, что и в Gears of War у людей, только без бензопилы), а остальные стволы используешь только в экстремальных ситуациях или тогда, когда кончаются боеприпасы. В общем, наличие прокачки немного разнообразило игровой процесс, но множество ограничений оставляет негативный осадок.

Мясо против железа


К Binary Domain можно предъявить еще немало претензий. Например, что это за отвратный музыкальный ряд? Когда дело касается японских ролевых игр, ужастиков или файтингов, всегда знаешь, какую музыку в них ждать. Но вот какая музыка будет играть в японском шутере от третьего лица? Конкретно здесь – это либо пафосные мелодии из блокбастеров (во время роликов), либо адовая каша, не особо перевариваемая на слух… Либо вообще тишина. То есть вокруг взрывы, выстрелы, крики, скрежет металла, а на фоне никакой музыки.
5454dc5.jpg
Также видна общая вторичность. Конечно, ко второй половине просыпается сюжет, и Binary Domain вдруг становится интересной и глубокой, но до этого еще дойти надо. Тем, кто по пять раз прошел каждый из Gears of War и насытился им, здесь будет скучно.

Что касается различий между версиями, тут тоже все непросто. На PS3 качественней сглаживание, да и в целом игра выглядит чуть-чуть лучше, однако на Xbox 360 стабильнее фреймрейт (частота кадров), поэтому в данном случае мы все же голосуем за консоль от Microsoft. Странно, что в игре от создателей эксклюзива Yakuza для PS3 такие проблемы с FPS на их якобы родной платформе.

С виду неряшливый японский клон Gears of War про роботов на деле оказался очень даже неплохой игрой. Конечно, Binary Domain – не идеал, однако любителям тематики «роботы среди нас» и добротных шутеров будет интересно.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр