Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Беглый взгляд на Star Wars: The Old Republic

Беглый взгляд на Star Wars: The Old Republic


Sergeewitch Sergeewitch
963
0
1

Это даже хорошо, что тема «Звездных Войн» наконец-то вернулась в заботливые руки создателей Knights of the Old Republic, ибо все остальные игры, что делались на этом поприще, были откровенно провальными - либо в силу недовыдержанного сеттинга, либо в силу примитивности. Даже онлайновая Star Wars Galaxies как-то не очень впечатляла, хоть и приобрела некоторую популярность (на безрыбье и рак рыба). Поэтому единственным претендентом на роль продолжателя славного зачина виделась только компания BioWare, чья старенькая RPG до сих пор не дает кое-кому покоя. Первая KotOR, конечно же, безнадежно устарела, но в ней, по крайней мере, присутствовал дух лукасовских шедевров – а это многого стоит для фанатов.

Кратко о джедаях и мечах

9995d3e.jpg
Разрабы так и норовят в угоду балансу низвести световой меч до уровня обычного оружия (вообще-то это не меч, а сабля – в оригинале используется слово sabre, а не sword, однако такие подробности никого не волнуют). Но, скажите, что может быть лучше светового меча? Это же элегантное оружие для быстрых и бескровных убийств.
1d06819.jpg
Таким мечом можно резать сталь, отсекать лишние конечности у лишних гуманоидов, отражать лучи бластеров, а также делать другие вещи (например, использовать в качестве кипятильника).

Во вселенной «Звездных Войн» нет и не может быть ничего круче (разве только Звезда Смерти, но она всего лишь серый шарик в мелкую трещинку, а мечи такие яркие и разноцветные – синие, красные, зеленые). А еще мечи зловеще гудят во включенном состоянии, словно трансформатор под дождем. Мы можем еще не видеть слепящего острия, но, уже заслышав фирменное «вжжж», понимаем: рядом джедай, а с ним его оружие, и, значит, плохим парням придется туго.

Достаточно вспомнить, как долго мариновал Император своими молниями Люка Скайуокера, и сравнить этот эпизод с мгновенным распилом Дарта Мола на две аккуратные половинки, чтобы понять преимущество светового меча. Ай да Оби Ван, хороший падаван!

Во вторую голову тронем джедаев.
3903106.jpg
Все знают, что джедаи самые крутые: фехтуют, владеют карате, гипнотизируют пустоголовых имперских штурмовиков, одной силой мысли вынимают из дагобарского болота тяжеленный звездолет. Кроме того, джедаи обладают спокойствием и уравновешенностью буддистов – настоящие рыцари, причем не без пафоса и горделивого благородства. Ситхи выглядят на фоне джедаев неврастеничными гопниками, но они тоже не прочь нарубить винегрет из приверженцев светлой стороны Силы. Иными словами, ситхи тоже не лыком шиты, тертые калачи.
89fe151.jpg
Так вот, к чему это все... студия BioWare в своей без сомнения замечательной MMO RPG Star Wars: The Old Republic приравняла световые мечи к прочим видам оружия, а джедаев и ситхов – к прочим классам персонажей. Сделано данное преступление в погоне за зрелищностью и хорошим балансом, но, черт возьми, где это видано, чтобы ухарь в трико и еврейской жилетке (похожий на Хана Соло, но не Хан Соло!) мог расправиться с джедаем? Конечно, игра ориентирована на молодежь, далекую от восхищения фантастической трилогией Джорджа Лукаса (иначе как объяснить полное отсутствие крови и ран – спасем детей от насилия?). Но хотелось бы все-таки верить, что разрабы в глубине души понимали, какие жертвы приносят, отдавая рыцарей Света на растерзание баунти-хантерам.

Империя наносит ответный визит

9358cdf.jpg
События Star Wars: The Old Republic – это приквел приквела приквела. Когда мастер Йода еще бегал в коротких штанишках, джедаи яростно накостыляли ситхам, а ситхи, отсидевшись на дальних рубежах, вернулись и яростно накостыляли джедаям, в результате чего был достигнут хрупкий паритет: ситхи официально обязались не трогать джедаев, а джедаи – ситхов. Но то на бумаге, которая, как известно, не краснеет. На самом же деле набирает обороты масштабное противостояние, с которого, собственно, и начинается сюжет игры.
Как это – сюжет в MMO RPG? Да, многочисленные сценаристы BioWare нюхали свой кокаин не зря: The Old Republic построена на базе полноценного сценария с многочисленными сюжетными линиями, различными для разных классов персонажей. Не будем забывать, что мы имеем дело с создателями Mass Effect, следовательно, игроков порадует не только детально проработанный сюжет, но также постановка диалогов и вообще игровая режиссура, не знающая себе равных. Только за это спецов BioWare после смерти можно хоронить на Ваганьковском кладбище где-то между Есениным и Япончиком.

Однако в сюжет еще попасть надо. Для начала меню игры предлагает нам на выбор красную и синюю... нет, не таблетки, хотя некоторые параллели с «Матрицей» можно провести. Просто герб Империи (читай – ситхов) окрашен в красный цвет, а герб Республики (читай – джедаев) окрашен в синий цвет, и выбрать необходимо одну сторону из двух.
ba95cf5.jpg
По странному стечению обстоятельств цвета эмблем соответствуют цветам световых мечей – стиль, знаете ли. В конечном итоге нравственная подоплека геймерского выбора не будет иметь значения, так как предусмотрены колебания отдельного персонажа между Светлой и Темной сторонами Силы (нечто подобное мы уже видели в Knights of the Old Republic). Тем не менее значение выбора фракции не умаляется в свете доступных каждой фракции классов персонажей, которые здесь по-настоящему разные.
1bb1529.jpg
У каждой партии есть собственный генсек и партийные функционеры. Всего имеем по четыре класса на фракцию.

Злодеи представлены наемниками, ситхами-воинами, ситхами-инквизиторами и агентами. Наемники (или баунти-хантеры) внешне напоминают Боббу Фетта, да и стиль игры у них соответствующий: используют коварные ловушки, подлые приемы, левитируют с помощью ракетных ранцев. Ситхи-воины рождены для световых мечей, поэтому они очень эффективны в ближнем бою и хорошо защищены. Инквизиторы потеснили Бенджамина Франклина на поприще исследования электричества: стреляют молниями, что твой Зевс, изучая потихоньку гипноз и прочие секреты Силы. Агенты путем интриг выбились из грязи в князи, и основным их занятием является проскальзывание без мыла сами знаете во что... (во вражеский штаб, например). Являясь самым слабым персонажем, агент может пользоваться специальным энергетическим щитом.

Республиканцы дают на выбор джедая-рыцаря, джедая-советника, контрабандиста и пехотинца. Джедай-рыцарь представляет собой классический образчик, знакомый нам по фильмам, причем прокачивать его можно с упором на защиту либо атаку. Советник — антипод инквизитора ситхов с маленькой поправкой на похожий функционал. Контрабандист похож на Хана Соло (но не Хан Соло!) – персонаж меткий и в то же время слабый физически (конечно, столько пьянствовать в космобарах!), а посему он, подобно имперскому агенту, любит использовать энергетический щит, за которым он как у Христа... простите, как за барной стойкой в разгар дикой кабацкой потасовки. Пехотинец напоминает клона или штурмовика «Звездных Войн», то есть поблескивает на солнце глянцевым пластиком доспехов и применяет стандартное вооружение, от которого всех уже тошнит со времен Star Wars: Battlefront.

В целом типажи получились хорошо сбалансированными и в равной степени полезными. Нельзя сказать, что воин-ситх однозначно разделает под орех контрабандиста, а имперский агент сгорит от стыда под укоризненным взглядом советника (а-ля Бен Кеноби). Что характерно, каждому персонажу предстоит пройти особый путь, для каждого класса предусмотрена уникальная судьба. Разрабы гарантировали как минимум по двести часов захватывающей игры на каждого героя, что уже само по себе выглядит внушительно для ниши MMO.

Приключения на семнадцати обитаемых планетах сопровождаются пафосной музыкой, отсылающей нас к немеркнущей классике Star Wars с благородным Люком Скайуокером и нерешительным Дартом Вейдером.
407cbe6.jpg

Мир, труд, джедай

Игра вполне могла оказаться очередной ММО-штамповкой. Во-первых, Star Wars: The Old Republic рисковала померкнуть на фоне гениальной Mass Effect 2, а, во-вторых, студия BioWare в качестве наживки использовала яркие и динамичные ролики, а не демонстрировала геймплей. К счастью, продукт получился качественным и уникальным. Правда, времени потребовалось изрядное количество: игра анонсировалась в 2008-м, а вышла 20 декабря 2011 года.
1db55b3.jpg
Компания BioWare кое в чем повторилась, например, диалоги оформлены по образу и подобию Mass Effect – с фирменным колесиком, из которого торчат варианты реплик. Перекочевала сюда и возможность охмурять NPC с целью неквестового полового акта. Да и стилистика ряда локаций покажется знакомой. Что тут можно сказать? Лучше употребить хорошую идею по назначению, чем дать ей пылиться на полке только потому, что она однажды была использована.

О реалистичности игрового мира и говорить не приходится: все персонажи чем-то заняты, их много, но они органично взаимодействуют, порождая у игрока неподдельное чувство самодостаточности мира The Old Republic, живущего собственной жизнью. Эта система, конечно же, ставит свои ограничения на игровой процесс: отсутствуют привычные quick save, даже после неудачно законченного диалога с NPC ситуацию нельзя переиграть – приходится тщательно обдумывать действия, а не только световым мечом помахивать. Прозевал квест – выпал из целого события. С одной стороны, это хорошо, ибо внушает непрерывность развития мира: в такой мир хочется верить всеми фибрами души. С другой стороны,.. да Бог с ней, с другой стороной – все-таки с живыми оппонентами играем, а не с глупыми ботами.

Многие помнят, что в Mass Effect можно было брать на задание любых двух товарищей из команды Шепарда. Похожий порядок вещей имелся и в KotOR. На просторах Star Wars: The Old Republic средней руки джедай обзаводится несколькими подопечными (включая дроидов – аналог пэтов). Подшефные NPC выполняют всю скучную работу: ремонт звездолета, сбор ресурсов и материалов, поддержка в инстансах, крафтинг, сексуальное удовлетворение шефа, стирка носков... – достаточно отдать распоряжение и щелкнуть в воздухе плетью (шутка). Вообще несложно предсказать праведный гнев задротствующих крафтеров, но, если принять во внимание то, что сам процесс крафтинга скучен, аки Ленин в Разливе, авторам идеи хочется только поаплодировать. Кстати, существование помощников не отменяет возможности сколачивать гильдии.

Аплодисментов заслуживает также свежеиспеченный движок HeroEngine. Не стоит относить на его счет куцые поединки с нажатием одной-единственной кнопки: это тенденция MMO RPG, а не программной базы, и потом – чем дальше в лес, тем больше клавиш нужно будет задействовать для использования специальных умений. В остальном вселенная Star Wars: The Old Republic выглядит достойно: никакой революции в картинке или анимации, но не хуже, чем у передовых образчиков жанра. Нельзя сказать, что разрабы просто заменили арбалеты бластерами: в «Старой Республике» чувствуется особый дух, характерный дух «Звездных Войн».
9f6cac0.jpg


Сбылась мечта джедаев всего мира. В декабре вышла MMO RPG Star Wars: The Old Republic – один из самых многообещающих проектов, затрагивающих вселенную «Звездных Войн». Игра изготовлена мастерами BioWare и снабжена современным движком HeroEngine, с помощью которого удалось добиться потрясающей кинематографичности вплоть до анимации сражений и режиссуры диалогов.

По дате По рейтингу
Комментарии 1
"ситхи тоже не лыком шиты, тертые калачи"))))
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр