Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Bayonetta

Bayonetta


bigGUN bigGUN
1387
0
0

Bayonetta: смерть на высоких каблуках

Игрок, в свое время ознакомившийся с любой из первых четырех частей японского слэшера Devil May Cry, будет чувствовать себя в Bayonetta как дома. Управление схожее, бешеная динамика боя и безумные ролики тоже, только управлять придется не полудемоном Данте, а красавицей Байонеттой.

Первый поцелуй Байонетты

Если же это первое знакомство с японскими слэшерами, скажем, после американского God of War, удивление вам гарантировано. Тут все гораздо быстрее, а когда врагов на экране становится неприлично много, в Bayonetta нет возможности беспечно поставить блок, ожидая подходящего момента.
87b5a1d.jpg
Здесь блока в принципе нет, поэтому не найдется ни секунды на то, чтобы спокойно перевести дыхание. Нужно успевать уворачиваться от ударов, вовремя делать комбо и суперудары, следить за полоской жизней и подбирать высыпающиеся из врагов монетки...

Все это успевать непросто, поэтому и сама механика боя может понравиться далеко не всем. Тем более что на экране действительно творится какой-то хаос. Всюду искры, взрывы, перья (!) и кровавые ошметки врагов. В битвах с огромными боссами (некоторые размерами больше похожи на небольшой остров в океане) часто приходится играть в Quick Time Event, где любая неверно нажатая кнопка чаще всего означает Game Over.

Чтобы новички могли хоть как-то играть в Bayonetta, разработчики предусмотрели для этого широкий выбор сложностей. На легкой враги будто сами себя лупят, на норме уже необходимо иметь за плечами порядочный опыт в жанре.

Но самое интересное таится на высоком и самом высоком уровне, которые придутся по нраву тем, кому первого прохождения окажется мало. Bayonetta по-настоящему испытывает реакцию игрока, ведь всего несколько ударов милых на первый взгляд врагов могут отправить нашу ведьму в забвение и сделать из нее знаменитое блюдо «карп, запеченный навсегда».

А колечки-то золотые!

Так как издателем игры является компания Sega, нет ничего удивительного в том, что из врагов и разрушаемых объектов сыплются... золотые колечки! Если бы они еще и подбирались, как в Sonic’е, от ностальгии и вовсе было бы не избавиться. За колечки можно прикупить в местном магазине (у сурового торговца) более мощное оружие, средства его улучшения, аптечки и прочие необходимые вещи в вещмешок перед миссией.
ac9d55d.jpg
Чтобы местной валюты было больше, как и в большинстве слэшеров, необходимо крушить все вокруг: бочки, ящики, скамейки и другие объекты, которые можно поломать.

Сколько бы денег игрок ни накопил, улучшить абсолютно все за одно прохождение никак не удастся. Авторы специально оставили «самое вкусненькое» для повторной кампании на дальнейшем уровне «гибельности». Видов оружия – более чем достаточно. Кроме огнестрела (пистолеты, ружья, гранатометы) есть самые устрашающие клинки, с которыми у врагов будут явные проблемы с ростом – ровно на одну голову.

Местные битвы с боссами – отнюдь не то, что мы привыкли видеть в подобных играх. Каждая стычка с главарем локации – это еще один уровень, многоступенчатая битва, на пути к которой игрока ожидает множество ловушек. С точки зрения хардкора – все правильно, но не каждый согласится по несколько раз переигрывать сложные моменты, если всего единожды ошибся в выборе кнопки...

А в целом игра стоит свеч. Bayonetta, в принципе, является одним из лучших представителей жанра (учитывая только японские слэшеры), разве что совсем немножко проигрывая своему неназванному братцу Данте.

Сжечь на костре!

Байонетта – ведьма, пребывавшая в глубоком сне целых полтысячи лет. Очнувшись, она понимает, что ангелы сговорились и решили призвать Всевышнего, чтобы раз и навсегда переделать погрязший в грехе мир.
82c8494.jpg
Наша героиня будет этому мешать, не боясь бросать вызов как мелким приспешникам небес (типа амурчиков и купидончиков), так и ангелам с архангелами. По сути, мы играем за темную сторону, выступающую против света, и помогают нам в этом потусторонние силы из самых глубин ада.

Увы, не все трюки после длительной спячки помнит некогда могущественная ведьма, чем пользуются ее кровные враги, среди которых оказывается также и Жанна д’Арк. Немного диковинно видеть ее в подобных обстоятельствах, но к середине игры историческая личность отлично вписывается в этот непростой сюжет.

Казалось бы, ну какой сюжет в слэшере? Главное, чтобы у героя/героини была хоть какая-то цель, и кровопролитие было зрелищное и динамичное. Большего нам не надо. Насколько же с прохождением игры проникаешься уважением к авторам! В Bayonetta длинная интересная история с десятком поворотов и фантастическим финалом.

Сюжетные ролики очень, очень длинные. Кроме настоящего, поведывают и о прошлом героини: почему она стала ведьмой, какие цели преследовала и какие смертные грехи есть у нее за спиной. Историю рассказывают не скомкано – все описывается тщательно, не оставляя ни одного вопроса без ответа... И даже при таком подходе можно придумать продолжение.
e07d7cd.jpg
Диалоги прописаны отлично, хотя иногда действо и начинает напоминать B-Movie, в основном благодаря многочисленным грязным словечкам. Все-таки не каждая дама умеет красиво ругаться, и наша ведьмочка явно не из них. Но в Bayonetta полно увлекательных диалогов, благодаря которым следить за стремительно развивающимся сюжетом еще интереснее.

Куда только ни заводит сюжет нашу Байонетту! Кроме стандартных городских улочек, вокзалов и прочих неприметных мест мы посетим замки, дворцы, райские морские уголки и... побываем как в аду, так и в раю. Причем в последнем пункте назначения Байонетте совсем не рады…

Красивая, чертовка!

Можно, разумеется, предъявить массу претензий визуальной технической стороне: задники сделаны тяп-ляп, будто бы еще для второй PlayStation, большинство объектов – вообще курам на смех, а городскую архитектуру, похоже, создавали постыдным способом «копипаст». При этом назвать игру некрасивой язык не повернется.

Первое, что ее характеризует, – вовсе не слабая графика, а стиль. Японский взгляд на дизайн, конечно, может поразить: мол, что это за бабочки летают возле героини? Или зачем эти перья кругом? Для чего создавать столько вспышек? Чтобы глаза болели?

Но по-другому автор Devil May Cry не мог – и в движении игра выглядит превосходно! Все взрывается и мигает, со всех сторон сыплются кольца и кровоточат раны врагов, а когда комбо проходит успешно, начинается настоящий праздник для глаз. Открывается портал из потустороннего мира, и из него гигантская нога на высоком каблуке, повторяя движение героини, пинком выбивает дух из некогда любезного ангела.

Тем не менее лучшими моментами становятся суперудары, когда лишняя одежда (то есть вся) покидает Байонетту, а ее длинные волосы превращаются в орудие казни, отрубающее жизненно важные конечности у врагов. Либо вообще − в гигантского монстра, целиком сжирающего противников.

Каждый ролик или важная битва срежиссирована отлично! Камера всегда расположена так, что от увиденного еще больше хочется раскрыть рот – настолько круто «снято». И  лишь в редкие моменты, когда Байонетта бегает без дела, можно нахмурить лоб от слабоватых текстур. В остальном же, благодаря стилю и режиссуре, Bayonetta выглядит на пятерку.

Кстати, не забудьте о рейтинге «от 18 лет и старше», ведь в игре есть расчленение, сдирание кожи и кровь, грубые выражения (на английском), обнажение и другие моменты, не особо подходящие для детей и подростков.
aaeda86.jpg
К музыкальной составляющей подошли... довольно необычно. Помните сравнение с играми про Соника (речь о том, что героиня собирает похожие колечки)? Музыка в Bayonetta и на самом деле напоминает сэмплы о старых играх про сверхзвукового ежика. Хорошо это или плохо – каждый для себя решит сам. У кого-то может вызвать ностальгию, у кого-то – недоумение, но, по мнению автора, жанру подходят эпичные оркестровые темы либо быстрая и тяжелая электронная музыка на манер той же Devil May Cry.

Инквизиция не одобрит

Перед покупкой следует помнить, что игра рассчитана явно не на всех. Любители быстрых игр и слэшеров, а также японского стиля (аниме, к примеру) будут носить авторов на руках. Остальным же лучше вначале ознакомиться с демоверсией, доступной как в XBLA, так и в PSN.

Если не смущают яркие цвета, бабочки и вспышки на фоне оторванных конечностей ангелов – можно попробовать. Только не нужно слишком серьезно воспринимать мнение подростков о том, что люди, которым не понравилась Bayonetta, попросту ничего не смыслят в играх. Видали и лучше, причем намного. Но для разнообразия и при отсутствии чего-нибудь соответствующего в жанре стоит ознакомиться.

Ушедший из японской компании Capcom Хидеки Камиа, создатель Devil May Cry, обещал к 2009 году выпустить слэшер своей мечты − безудержный и сумасшедший, длительный и невероятно зрелищный. Вот так и родилась игра Bayonetta, идейное продолжение Devil May Cry с новой героиней-ведьмой, с завораживающим голосом и обтянутой латексом.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр