Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Battlefield обзор серии

Battlefield обзор серии


Gravedigger Gravedigger
740
0
4

Путь к настоящей славе был долгим и тернистым, потому что хороший тактический шутер сделать — не поле перейти. Нужен тщательно продуманный баланс, интересный дизайн карт и уровней, разнообразие режимов мультиплеера, уникальная система наград и, как минимум, хоть какая-то правдоподобность. Удовлетворяя этим требованиям с переменным успехом, разработчики из DICE долгие годы метались между молотом геймерских ожиданий и наковальней своих возможностей, представив, в конечном итоге, одну из лучших игр 2011 года - Battlefield 3.
cd118a4.jpg
Многие уже сейчас называют ее тактическим шутером будущего и законодателем мод в игровой индустрии. Безусловно, путь к такому результату достоин более подробного рассмотрения.

В 1999 году стокгольмская студия Refraction Games выпустила Codename Eagle – провальную по всем статьям, кроме движка Refractor и затягивающего мультиплеера. Движок пришелся по вкусу владельцам компании DICE, которые, недолго думая, приобрели в 2000 году как Refraction Games, так и сам их «рефрактор».

Усилиями сотрудников DICE в 2002 году увидела свет первая игра серии, Battlefield 1942, разработанная на движке Refractor 2. События разворачиваются во время Второй Мировой войны, причем игрок выбирает любой из четырех театров боевых действий (Восточная Европа, Северная Африка, Тихий океан и Нормандия) и любой из пяти видов управляемых персонажей (штурмовик, снайпер, санитар, инженер и гранатометчик — каждый обладает уникальным вооружением и специальными возможностями). Движок Refractor 2 позволил игрокам управлять военным транспортом, свободно передвигаться по локациям, максимально использовать преимущества своих персонажей (что сыграло немаловажную роль в балансе сетевой игры и подталкивало геймеров к эффективному тимплею).

9662d46.jpg
Геймплей сводился не к эпическим сражениям (как, например, в Call of Duty), а, по большей части, к захвату и удержанию контрольных точек. Исторический антураж только подогревал интерес к данной процедуре, что по тем временам казалось актуальным ходом. Но все-таки шутер был «первым блином» - хоть «заточка» игры под мультиплеер себя оправдала, остальное так и просило доработки. Игрока приветствовал топорный интерфейс в лучших традициях 90х, сама игра загружалась под пафосное, но однообразное музыкальное сопровождение — и хорошо еще, если загружалась сетевая игра (играть с живыми людьми было, по крайней мере, интересно). Single player являл собой довольно скучное занятие: глупые боты (уровень сложности менял у них не столько поведение, сколько меткость), плохо проработанная физика и однообразные ландшафты, вызывавшие у игрока легкий приступ топографического кретинизма.

В 2004 году игровое сообщество встретило вторую часть серии – Battlefield Vietnam. Игра сменила сеттинг – от вызывающей негодование чепухи — на что-то, более-менее соответствующее Вьетнамской войне (прогресс налицо). Все бы ничего, но почти за год до этого события, в 2003, компания Gathering запустила в продажу аналогичный по теме и содержанию продукт — тактический шутер Vietcong, весьма качественный по тем временам экшен, канувший в Лету только по причине стандартной реализации механики мультиплеера (deathmatch, team deathmatch) – в этом секторе уже хватало лидеров (таких, как Counter Strike, например). Тем не менее, в 2004 году геймеры с удивлением обнаружили, что не успели еще остыть кости «Вьетконга», а на арену вышла Battlefield Vietnam, во многом повторяющая менее удачливого предшественника, с той лишь разницей, что у вышедшего позже «Бэттлфилда» была хуже графика. Парадокс. Даже вступительные ролики обеих игр, хоть и являются реминисценцией фильма «Апокалипсис сегодня», все-таки подозрительно идентичны!
7a7b1ea.jpg
Итак, что мы видим во второй части? Хоть Vietnam и была разработана на старом движке, наметился ряд позитивных сдвигов: улучшились текстуры и освещение, появилась поддержка шейдеров. Ощутимо посвежел интерфейс, а пафосный саундтрек приквела сменила более подходящая духу игры музыка — Creedence Clearwater Revival, Jefferson Airplane и другие исполнители, которых действительно можно было слышать в блиндажах Вьетнамской войны. Авторы расширили доступный арсенал, добавили несколько образцов бронетехники, которой стало возможно не только управлять, но еще и выполнять вспомогательные функции (почувствовать себя в роли пулеметчика или просто пассажира, например). Ландшафты приобрели некоторую реалистичность – почти исчезли пустые, ничем не заполненные места, помещенные на карты «для галочки».

В угоду динамичности и лучшему балансу сетевой игры разработчики избавились от слабого персонажа «санитар», упразднили морские сражения, сократили число борющихся сторон, зато добавили противопехотные мины и перемещение техники по воздуху. Также обросла новыми деталями одиночная игра – боты, хоть и остались тугодумами, но научились-таки применять нехитрые тактические ухищрения: группироваться вокруг бронетехники, обеспечивать прикрытие наступающим соратникам. В общем и целом, наметанный глаз усматривает во второй части исправление ошибок приквела (как графических, так и геймплейных).

Выжав почти все возможное из Refractor Engine 2, специалисты DICE решили добиваться гениальных результатов с помощью простых решений. Battlefield 2, вышедшая в 2005 году, явилась, таким образом, продуктом дальнейшей полировки возможностей мультиплеера. И действительно, если уж «масть пошла»... Сверхзадачей для разработчиков было создание не просто сетевого шутера. Минимизация фракций и персонажей, наметившаяся ранее, ничего не давала в перспективе — игра попадала в сектор с острой конкуренцией. Было принято решение действовать методом «от противного» - по максимуму расширить возможности командной игры. Так возник Battlefield 2, один из лучших сетевых тактических шутеров своего времени.
dbc125a.jpg
На этот раз действие переносится в некий мир, более-менее близкий к современному. На выбор есть три фракции (в сетевых баталиях участвуют две из трех сторон) и целых семь специализированных персонажей: снайпер, штурмовик, диверсант, инженер, медик (вернулся в игру после «отпуска»), солдат поддержки и убийца бронетехники. Каждый из персонажей имеет свои собственные уникальные фичи, но только их комбинация приводит команду к победе над противником. Пропорционально профилям персонажей, добавились единицы военной техники и оружия. Отдельного слова достойны преимущества новой командной игры. Сетевая игра в Battlefield 2, как и в приквелах, была рассчитана на 64 подключения, причем, на специальных ранговых серверах велся учет достижений — наиболее опытный «вояка» мог отныне стать командующим (то есть, координатором своей группы, имеющим дополнительные возможности — такие как десантирование помощи, артобстрел, тактический шпионаж).

Действия командующего вкупе с хорошо сработанным отрядом сводили к нулю преимущества отдельного (пусть и превосходно играющего) бойца — это максимально приблизило проект к суровой правде войны: один в поле не воин. Экшен стал тактическим на сто процентов. Игроки с гарнитурой смогли общаться между собой, повышая тем самым эффективность взаимодействий. Что и говорить, проект полюбили, пропатчили, наделали модов и аддонов (неинтересное не станешь изучать настолько глубоко, верно?).

EA Games, издатели серии, задали высокий темп, в соответствии с которым 2005 год подарил владельцам игровых консолей игру Battlefield 2: Modern Combat — первый продукт линейки, разработанный исключительно под PlayStation и Xbox. Для разработки были приобретены права на продвинутый движок RenderWare от английской компании Criterion Games. Собственно, EA, в свойственной им манере, попросту приобрели как движок, так и его разработчиков (случилось это еще в 2004 году). RenderWare, хоть и является мультиплатформенным движком, идеально подошел для консольной версии — улучшилась эстетика локаций, а технология «Levels Of Detail», позволяющая детализировать объекты в зависимости от видимого в игре расстояния между камерой и самими объектами, ощутимо уменьшила нагрузку на оперативную память — важное преимущество консольного приложения. Кроме того, физический движок Karma добавил реалистичности в пластику ботов и скинов.

Что до самой игры, то на сей раз количество возможных подключений уменьшилось до 24, да и количество фракций, в отличие от Battlefield 2, было сокращены до двух основных (НАТО и Китай).
cdb9acf.jpg
Налицо эксперимент (любят в Electronic Arts это дело): в один и тот же год анонсируются два «Бэттлфилда» - Modern Combat (более совершенная графически, но ограниченная платформой и не дающая практически ничего нового в сетевом геймплее) и Battlefield 2 (разработанный на базе «старого доброго» Refractor Engine 2 продукт для ПК с самым лучшим мультиплеером за всю историю серии). Эксперимент закончился осознанием преимуществ последней. Следует также отметить, что попытка развить тенденции Battlefield 2 в футуристическом продолжении серии, Battlefield 2142 (2006 год), была откровенно вялой. Разработчики сменили антураж, забросив игроков в сложные постапокалиптические условия ледникового периода, дорастили количество фракций до шести, позволили командующим назначать дополнительные точки высадки, а также добавили новый режим - «титан» (взаимодействие противоборствующих сторон строится вокруг гигантских летающих машин будущего — по одному «титану» на каждую фракцию). Единственное действительно полезное дополнение — усовершенствование системы поощрений (оружие, техника и фичи в обмен на очки опыта).

Refractor Engine 2 оказался самым «долгоиграющим» движком серии, однако к 2008 году его возможности оказались исчерпанными. В последний раз он появляется в 2009 году в «мультяшной» версии Battlefield - Battlefield Heroes.
bd8d1c0.jpg
Она получила широкое распространение не столько по причине своего качества, сколько по причине бесплатного распространения. На фоне всех этих забав, в недрах DICE вызревало нечто грандиозное, а точнее — новый игровой движок собственной выделки, Frostbite.

С началом разработки на основе Frostbite Engine обозначился квантовый скачок в качестве игр серии Battlefield — новый движок сделал разрушаемым практически все окружение, добавил самые современные графические эффекты (бамп-маппинг, различные по глубине поля резкости, высокая дальность прорисовки и многое другое). В 2008 и 2010 годах вышли соответственно Battlefield: Bad Company (разрабатывалась для консолей) и Battlefield: Bad Company 2 (для PC и консолей). Обе отличает качественная картинка без потерь в геймплее. Взорвать и разрушить теперь можно практически все (укрытие перестает быть таковым спустя считанные секунды боя — возросла динамичность), физика достаточно реалистична, чтобы в нее можно было поверить, расширены арсеналы. Кроме того, создатели игры сосредоточили, наконец-то, внимание на одиночной игре: в обеих версиях имеются, хоть и халтурные, но все-таки сюжеты (камень в огород конкурентов — Call of Duty).
39c7bd2.jpg
Кое-где спецы DICE пошли на попятный: количество персонажей вновь сократилось (остались только штурмовик, разрушитель, солдат поддержки, разведчик и специалист — в Bad Company и штурмовик, медик, инженер с разведчиком — в Bad Company 2). Очевидно, тенденция связана с более глубокой проработкой «полезности» профилей в сетевой игре.
ce848c7.jpg
В Bad Company 2 прогресс игрока зависит от того, насколько действия персонажа коррелируют с системой начисления очков, существующей для профиля данного персонажа. Проще говоря, назвался груздем — полезай в кузовок, и тогда будет тебе счастье (в виде рейтингов, званий, дополнительных карт и оружия).

Дальше — больше. Не останавливаясь на достигнутом, DICE разработала Battlefield 3, ставшую чуть ли не самой долгожданной премьерой 2011 года.
9d8ab6f.jpg
Интернет заполнили хвалебные оды графике (Crysis нервно курит в сторонке) и геймплею (он реалистичен донельзя). К сожалению, сценарий для одиночной игры по-прежнему сыроват и халтурен. Новый шутер создан на движке Frostbite Engine 2.0 с поддержкой DirectX 11, так что пользователи Windows XP в него уже не поиграют. Сокращение целевой аудитории никогда не шло на пользу издателям игр — посмотрим, чем закончится эта битва качества с массовостью.

Подводя итоги долгого пути сериала на вершины славы, можно отметить несколько характерных моментов, во многом определивших место Battlefield в современной игровой индустрии:
во-первых, издатель не менял разработчика (стабильность стала залогом успеха);
во-вторых, проигрывая по ряду пунктов в самом начале, игра к настоящему времени превратилась в безусловного лидера (издатель и разработчик отслеживали любые нововведения конкурентов, делая игру непохожей на остальные тактические шутеры);
в-третьих, разработка собственного современного движка Frostbite позволила EA Games задавать темп другим издателям, в том числе — прямым конкурентам (Activision, например);
в-четвертых, с анонсом каждой новой игры сериала, EA Games запускала мощные рекламные кампании, какими бы достоинствами и недостатками ни обладал выпускаемый продукт.

Серия тактических шутеров от первого лица, насчитывает к настоящему моменту 9 оригинальных игр, не считая дополнений и любительских модификаций. Все началось в 2002 году, с выпуском Battlefield 1942 — шутера, заметно пасовавшего на фоне конкурентов (таких как Operation Flashpoint), но, тем не менее, принесшего известность разработчикам из шведской компании DICE.

По дате По рейтингу
Комментарии 4
ну и где ваш вьетконг, ребята??? батла рулит!!!
0
2 Sergeewitch. Но даже ползанье по тоннелям у разработчиков Vietcong было интересней, чем "Тоннельные крысы" Уве Болла ;)
0
Согласен с автором, замечательная игра Vietcong была незаслужено забыта. Между тем, там имелись довольно интересные миссии (спасение пленных, корректировка артиллерийского огня - то, к чему Call of Duty пришла несколько позже). Единственная скука во Vietcong - ползанье по туннелям. Помню, чтоб не заблудиться, оставлял ножевые зарубки на развилках (и это в шутере 2003 года!). А еще нравилось то, что кровавая клякса появлялась у ботов там, куда попадаешь. Попала пуля в руку - будет рана на руке. В общем, Vietcong - отличный для своего времени шутан с полноценной кампанией и интересным мультиплеером (карты для сетевой игры намного лучше получились, чем у более поздней Battlefield Vietnam, хоть по геймплею Батла, конечно, делает).
0
Батла всех порвёт на британский флаг! Первые игры - классика, последние - отрыв башки!
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр