Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Battlefield Bad Company

Battlefield Bad Company


Tiberius Tiberius
663
0
0

В 2008 году жарким летним днем вышел первый Battlefield с нормальным сюжетом (Battlefield 2: Modern Combat благополучно забудем), впечатляющий разрушаемостью и действительно хорошим звуком. Как ни странно, Bad Company ориентировалась только на консоли, хотя серия Battlefield зародилась и развивалась с приоритетом на ПК. При этом, благодаря нескольким нестандартным идеям и уменьшенным масштабам в мультиплеере, игра Battlefield: Bad Company в свое время являлась неслабым стимулом для приобретения Xbox 360 или PlayStation 3.
fbd4b68.jpg

Штрафники идут первыми

«Плохая компания» первые несколько часов по-настоящему развлекает игрока. Особенно если, вставляя диск с игрой, ожидаешь увидеть простой милитари-шутер про третью мировую. DICE же делают финт ушами, представляя молчаливому главному герою трех своих союзников, с которыми он пройдет через огонь и воду, и это оказываются весьма нестандартные для жанра персонажи: говорливый Свитвотер, выдающий по пять шуток за минуту, недальновидный Редфорд, самый старший в команде, и Хаггард, деревенщина и большой любитель пиротехники.

Это и есть наша «Плохая компания», отряд штрафников, идущий всегда впереди основных войск, расходный материал, редко остающийся в живых после задания. После зачистки одной из деревень герои находят у вражеского солдата за пазухой немалый слиток чистого золота, и тут начинается... «К черту армию! Айда искать еще!» И герои попросту «забивают» на приказы, начиная собственное расследование перевоза золота в особо крупных размерах.
1d8384c.jpg
Персонажи постоянно острят, особенно достается основному герою, ведь он новичок: «Ты иди первым», «На базуку, теперь взорви танк» или: «Сержант, мне туда страшно идти. Пусть лучше новичок разведает ситуацию!», - именно это игрок будет слышать большую часть времени, разве что с перерывами на сами перестрелки.

Первые несколько часов – самое лучшее, что есть в одиночной кампании, так как далее накал юмора постепенно стихает, превращая Battlefield: Bad Company в самый обычный военный экшен с заговорами, злыми русскими, врагами государства и предательствами. Всю кампанию можно пройти на одном дыхании, оставаясь под впечатлением замечательного старта, но если впечатлений оказывается недостаточно – до финальных титров доходишь зевая. Понравится одиночный режим от начала до конца разве что любителям «клюквы» с русскими, «темы террористов» и прочего Call of Duty-образного сюжета.

«Жахнуть бы...»

Играется Battlefield: Bad Company необычно. С одной стороны игрока ждет зрелищный шутер с симпатичной графикой, богатым выбором техники, разрушаемыми зданиями и шикарными взрывами. С другой же – мультиплеерная механика (для чего ее оставили за основу в кампании – загадка) в сумме с идиотским искусственным интеллектом. Ездить на БТР по большим локациям, смотреть по сторонам, любуясь местными пейзажами, вникать в сюжет – все это интересно, а вот стрелять по большому количеству болванчиков интересно только первую половину игры.
6d46341.jpg
За что хочется отдать честь DICE – так это за свободу действий (хоть и небольшую). В Bad Company практически нет «кишкообразных» коридорных уровней. Даются здания, поляна, укрытия, автомат с гранатометом и пачка врагов – дальше крутись как хочешь. На первое время этого достаточно, особенно если впервые играешь в Battlefield с разрушаемыми объектами. Хочешь избежать прямого огня, а в доме нет входа с твоей стороны – залп из ракетницы по стене откроет просторный вход в дом, откуда уже можно начать маневры. Скорее всего, большинство игроков со старта разрушали здания до основания, радуясь красивым взрывам и разваливающимся на куски стенам. Нельзя отметить ситуации, когда, сидя в танке и ленясь вылезти из бронированной машины, можно засевших в помещениях врагов заваливать обломками.

Да что там. При должной сноровке игра позволяет объезжать патрули по земле или воде, действовать тихо, насадив глушитель на ствол, либо же по старинке с пулеметом наперевес шпиговать противников свинцом. Такое возможно в Bad Company – при плохом здоровье можно вколоть себе аптечку, а если герой поймал летальную дозу пуль – местные чекпоинты бережно оставят убитых врагов мертвыми, не воскрешая их, как в большинстве игр.
b57808f.jpg

Золотая лихорадка

После сногсшибательного Battlefield 2 в консольный Bad Company первое время играть непривычно. Карты сравнительно меньше, число игроков на них – тоже (24 игрока на карте), чем же тогда можно привлечь игра при таком раскладе? Со всеми инновациями в виде разрушаемости и детализированной графики в классические режимы из Battlefield все еще интересно играть. Главным хитом среди режимов Bad Company стал захват сокровищ (вместо точек в Conquest).

Различные заборы, здания, среди которых попадаются двухэтажные дома или невзрачные сараи, перестали быть надежными укрытиями. Танки и ракетчики, как и в одиночной кампании, могут снести помещения до основания. В свою очередь, во многих зданиях есть пулеметы или ракетные установки против техники, так что баланс между атакующей командой и защищающей золото – на месте. Скептикам казалось, что разрушаемость всего и вся – обычная «фишка», которую со временем забудут. Теперь даже в новейшем Battlefield 3 этот элемент отыгран в полный рост.
3f7d2a1.jpg
Перемены были и у классов бойцов. Теперь обязанности медиков приняли на себя войска поддержки, а сам класс медиков полностью исчез. Баланс оружия заметно поправили, и теперь вооружение, открывающееся у игроков высокого уровня, не является стопроцентной «имбой» (победой) против новичков. Но сами перестрелки остались практически нетронутыми – война ведется зачастую на дальних дистанциях, и только изредка приходится встречаться с врагом нос к носу. Здесь и начинаются проблемы: ни один Battlefield как контактный шутер на близких дистанциях не был хорош.

«Темный лес и поля – здравствуй, родная земля!»

Конечно, обозревать техническую составляющую игры, вышедшей летом 2008 года – несколько необычно, ведь и так ясно, что в плане графики Battlefield: Bad Company уже ничем не может удивить. Разве что кропотливостью работы над панорамами: тут искрится солнечными бликами озеро в рассветных лучах, там густой дремучий лес манит к себе так, что хочется бросить оружие к черту и отправиться по грибы... С точки зрения дизайна природы – даже на сегодня игра смотрится молодцом. Но по дороге встречается немало помещений, и все они схожи внутри как две капли воды – обычные серые коробки с батареями, столами и стульями.
63e2247.jpg
Также режут глаз мутные текстуры, меркнущие при динамичном геймплее. Красивыми «шкурками» награждены лишь солдаты, да и то только из нашего отряда.

Отдельно хочется отметить звук. ЕА Games часто не скупится послать толковым звукорежиссерам толстую пачку денег, из-за чего на хорошей аппаратуре слышен действительно качественный звук. DICE, получив прибавку, с умом распорядилась кадрами для этой составляющей, после чего разработчики Mass Effect, Dead Space и Army of Two признавались, что консультировались со студией по выстрелам, взрывам и другим вопросам, связанным со звуком. Стреляет и бабахает в игре будь здоров, на зависть многим шутерам!

Штрафные батальоны. Они всегда шли в бой первыми — живой щит, дающий шанс основным силам провести сокрушительную атаку. Штрафники редко возвращались в казармы после военных операций. Их оплакивали только родные.
Battlefield Bad Company — это шутер-рассуждение на тему, как несладко погибать за чужую правду. Четверо бравых солдат игры готовы доказать, что смерть на войне — для слабаков и неудачников!
Start the game!

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр