Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Battlefield 4 – Интервью с DICE (окончание)

Battlefield 4 – Интервью с DICE (окончание)


PaulWeston PaulWeston
509
0
0

bbedfe7.jpgБудут ли геймеры, недовольные синглплеером Battlefield 3, играть в одиночную кампанию Battlefield 4?

Патрик Бах: Да, конечно. Мы уверены, что франчайз нуждается в хорошей синглплеерной составляющей. Многие играли в одиночную кампанию третьей части. Да, не каждый прошел ее полностью – но это вполне нормально. Бывает так, что люди не проходят до конца даже отличные синглплеерные игры. Это, конечно, печально. И в свете всего этого даже не хочется дискутировать на тему продолжительности одиночной кампании. Зачем растягивать ее на 40 часов, если до финальных титров добирается далеко не каждый?

a9ac8ea.jpg

И, опять же, не будем забывать, что одиночная кампания Battlefield 4 – это еще и тренировка перед сетевыми баталиями. Поэтому в синглплеере геймеры смогут опробовать какие-то мультиплеерные элементы. Это позволяет снизить порог вхождения для новичков. Мы знаем, что неопытные игроки – злые языки их еще называют «нубами» – боятся заходить в мультиплеер, ведь их в считанные секунды рвут на части опытные игроки. Поэтому, если новичок не хочет испытывать боль и унижение, он может потренироваться в одиночной кампании.

Многие геймеры рады, что мы создаем полноценный синглплеер в четвертой части. Да, не все игроки готовы говорить об этом в открытую – видимо, боятся, что друзья поднимут их на смех. Так или иначе, наш сериал давно уже перестал быть исключительно сетевым шутером.
bb03e0d.jpgИ не согласным с этим придется смириться?

Патрик Бах: Да.

А как же негативные мнения в Интернете? Есть игроки, которых совершенно не интересует синглплеер. Они хотят, чтобы вы делали только мультиплеер. Мол, только этим и ценен сериал.

Тобиас Дал: Знаете, в одиночную кампанию Battlefield 3 играло столько народу, сколько многим синглплеерным играм даже и не снилось. Честно. Мы работаем над игрой ААА-класса, и многим игрокам нравятся одиночные кампании. Не следует забывать об этом.

Патрик Бах: Battlefield 3 разошлась тиражом в 18 миллионов копий, но я нигде не читал 18 миллионов гневных комментариев по поводу плохой одиночной кампании. Ну, возможно, тысячу. Тысяча недовольных против 18 миллионов! И что, мы должны равняться только на них? И поэтому не делать одиночную кампанию?

c4a1ea7.jpg

Многие игроки вообще ничего не постят на форумах. Или они молчаливо соглашаются со всем написанным, или, возможно, им на все плевать. Одни люди покупают игру для развлечения: хорошо проводят за ней какое-то время, а потом забрасывают. Это их право. Другие – остаются в мире Battlefield надолго. И вот этих преданных поклонников серии мы стараемся радовать больше всего, равняемся на их запросы и пожелания. Мы и сами те еще фанаты. Словом, аудитория у франчайза самая разная – тут уж ничего не поделать. Нужно удовлетворять всех.

Разделение на казуальных и хардкорных игроков было всегда, но раньше мы не учитывали интересы первых, ориентировались только на вторых. Теперь все иначе.
90fd256.jpgНекоторые владельцы WiiU расстроены, что Battlefield 4 не выйдет на их консоли. Что не так с новой платформой Nintendo?

Патрик Бах: На данный момент движок Frostbite 3 не поддерживает нинтендовскую консоль. Мы не собираемся отказываться от версии для WiiU, но сейчас у нас нет времени для ее создания. Все силы брошены на оптимизацию версий для компьютера и консолей текущего поколения. А потом мы займемся другими платформами, о которых я пока не стану говорить.

Про одну консоль уже можете говорить.

Патрик Бах: Да, теоретически могу, но не буду.

Тобиас Дал: Мы не первый год занимаемся оптимизацией версий для разных платформ. Мы всегда делали и делаем игры для компьютеров. Некоторые платформы настолько уникальны, что фактически приходится делать совершенно другую игру, подстраиваясь под возможности железа.
2f8eaa7.pngПатрик Бах: Да, теоретически мы можем сейчас сделать Battlefield 4 для WiiU. Но, исходя из возможностей консоли, это будет уже совсем другая игра с другим управлением.

Вы хотите сказать, что дело не в аппаратной части WiiU, а в ее уникальном контроллере?

Патрик Бах: И в том, и в другом. Теоретически, мы можем портировать Battlefield 4 даже на Vita. Но что выйдет в итоге? Будет ли это упрощенная игра или новая, полностью переделанная под возможности консоли? Короче говоря, все дело в приоритетах и времени. Версию для Wii U пока придется отложить.

Кстати, о версиях. На какой платформе демонстрировалось демо?

Патрик Бах: На ПК.

9359749.jpgПолагаю, компьютер – по-прежнему приоритетная платформа для Battlefield 4, как это было с прошлыми частями серии.

Патрик Бах: Мы работаем на ПК. Игровой редактор и весь инструментарий тоже предназначены для ПК. Тестируем Battlefield 4 мы тоже на компьютере, хотя могли бы – на консолях. Игра отлично масштабируется для разных платформ, но, понятно, самую красивую графику вы увидите только на хай-энд ПК.

На тестовый компьютер легко добавить еще одну планку памяти, если понадобится – с консолью такой фокус не провернешь. То же самое и с видеокартами – у нас есть все необходимые образцы, а если потребуется – добавим новые. Так что тестировать прототипы на ПК очень удобно.

Так уж сложилось исторически, что серия Battlefield тесно связана с компьютерами. Так что ПК – по-прежнему наша основная платформа. Но это не значит, что версии для консолей будут хуже. Мы выжимаем все соки из каждой платформы. Консольные версии Battlefield 3 очень хорошо продавались, поэтому все разговоры о том, что Battlefield 4 должен выйти эксклюзивно на ПК, – несостоятельны. Четвертая часть – мультиплатформенный шутер. Точка.

8c42a80.jpg
В свое время мы слышали даже такие нелепые претензии, что, мол, компьютерная версия Battlefield 3 – это порт с консолей. Можете себе это представить? На самом деле все обстояло с точностью до наоборот. Изначально игра создавалась на ультра-мощном компьютере, а уже после – с помощью инструментария Frostbite она масштабировалась, ужималась под возможности консолей. Только так нам удалось добиться и красивой картинки, и приемлемой производительности на Xbox360 и PS3.

Гораздо легче масштабировать игру вниз, чем вверх. В обратном направлении результат чаще всего не очень. Вы, конечно же, видели подобные порты: с одной стороны – текстуры высокой четкости и новые шейдеры, с другой же – уродливые модели персонажей и примитивный дизайн локаций. Ни вида, ни пейзажа.

646091f.jpgУдалось ли повысить производительность консольных версий четвертой части? Или опять все будет упираться в тридцать кадров в секунду?

Патрик Бах: Я не хочу сейчас говорить об этом подробно. Скажу коротко: Frostbite 3 отлично оптимизирован. Для комфортной игры не обязательно иметь хай-энд компьютер. Все дело в грамотном распределении вычислительных ресурсов конкретной платформы.
Частота кадров в секунду на консолях – это вопрос уступок. Что важнее для игры? Урезать какие-то особенности геймплея, но получить 60 FPS? Или оставить разрушаемость и транспорт, ограничив частоту кадров в секунду до 30?

В консольных версиях Battlefield 3 в мультиплеере на одной карте играют до 24 человек. Не каждая игра для Xbox 360 или PS3 может похвастаться такими цифрами, не говоря уже о разрушаемости и машинах.

6da9e8d.jpg

Все дело в компромиссах. Я бы не стал вырезать ключевые для серии особенности геймплея ради высокой частоты кадров. С другой стороны, 60 FPS обеспечат более комфортную игру. В общем, пока ничего не могу сказать. Посмотрим, что в итоге получится.

Тобиас Дал: Не стоит циклиться только на кадрах в секунду. Есть и другие не менее важные параметры. Плавность камеры, частота обновлений сервера и так далее. Их тоже можно оптимизировать, чтобы повысить комфортность игры.

Патрик Бах: Все обращают внимание на красивую графику или, скажем, реалистичные звуки выстрелов. Но ведь под «капотом» Battlefield 4 есть много чего еще. Поиграйте пару часов в четвертую часть – и вы поймете, над чем мы трудились как сумасшедшие последние два года.

Было время, когда мы сомневались, понравится Battlefield геймерам или нет. Сегодня мы твердо уверены, что людям нравятся игры серии – с каждым днем число подписчиков растет. По-прежнему в Battlefield 3 играет очень много народу. И мы надеемся порадовать всех еще больше с релизом четвертой части. Дело не в графике, аудио или прочих технических составляющих – дело в уникальном игровом опыте.

А как вы думаете, так ли важен синглплеер для франчайза? Даешь обсуждение!

Мне кажется, что всю эту кашу с важностью одиночной кампании EA Games замутила от безысходности. Ведь серию Medal Of Honour она закрыла (ОК, отложила на неопределенный срок) – и, соответственно, надо же как-то конкурировать с великой и ужасной Call Of Duty. Вот и сделали ставку в Battlefield 4 на одиночную кампанию.

А вот и окончание интервью, взятого порталом eurogamer у главных девелоперов Battlefield 4. Патрик Бах и Тобиас Дал обсуждают консольные и компьютерные версии четвертой части и в тысячный раз уверяют всех, что синглплеер важен для франчайза.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр