Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Battlefield 3


monsterplay monsterplay
903
0
4

Красивая война

Когда DICE сообщили, что в Battlefield 3 будет более чем серьезная одиночная кампания и проработанные отдельные кооперативные миссии, многие восприняли эту новость с недоумением: зачем? Чтобы потягаться со своим главным конкурентом (Call of Duty)? Да лучше бы разработчики тщательней вылизывали баланс и искали баги, ну и еще карт изначально больше сделали!

Хотя авторов можно понять – у них на вооружении один из самых технологичных движков, всю мощь которого можно показать не на масштабных сетевых баталиях, а именно в режиме для одного, максимум – двоих игроков. Получилась, грубо говоря, технодемка со стрельбой. По другому у меня язык не поворачивается назвать то, на что было потрачено под пять часов моего времени.
10ab3e3.jpg
Но про это потом, все-таки хочется начать с позитива. Battlefield 3 – это лучшее с точки зрения графики, что мне доводилось видеть. Первый Crysis может похвастаться большими территориями, но по качеству текстур, которые здесь суперчеткие, последнее творение DICE дает сто очков вперед. Тут, конечно, стоит учитывать временной фактор создания этих игр, но все же.

Первая прогулка по иракскому рынку и залп по снайперу из гранатомета, танковая поездка на границе с Ираном, перестрелка в поезде и старт на истребителе – все это уже было в других шутерах раньше, но в Battlefield 3 это сделано чертовски красиво. Признаюсь, просто на технологичную воду и дождь с авианосца я смотрел минут десять, а в поезде на первых минутах игры расстреливал все предметы, встречающиеся на моем пути, просто чтобы оценить интерактивность.

Жаль, конечно, что завораживающее разрушение построек происходит только во время заскриптованных сцен, мы-то уже привыкли самостоятельно крушить все и вся в Battlefield: Bad Company.

Также досадно, что нельзя регулировать уровень некоторых эффектов вроде уровня блюра или грязи на очках героя. Первого слишком много, и, налюбовавшись на красивые, но слишком яркие источники света, хочется раз и навсегда их отключить. Второе же хоть и добавляет реализма, но уже после часа игры постоянно хочется взять тряпочку и самостоятельно протереть монитор от раздражающих засохших капелек грязи на экране. В остальном же каждую секунду хочется делать скриншот, разглядывая его потом под лупой и любуясь мощностью своей новой видеокарты.

Разработчики любили повторять, что Battlefield 3 – настоящий next-gen на этом поколении, но я искренне надеюсь, что они ошибаются. Все-таки от нового скачка хочется еще большего: более плавной анимации, продвинутой физики, мягких теней, проработанной игры света, полигональных моделей и фотореалистичных текстур! А Battlefield 3 пусть останется самой красивой игрой этого поколения.

А вот что действительно можно оставить и в некст-гене, так это местный звук. EA давно не скупится тратить огромные деньги на качественную озвучку всего и вся, но здесь явно вместе с Дайсами они прыгнули выше собственной головы. На мой взгляд, сегодня просто нет второй игры с таким же высоким качеством звука, когда каждый сэмпл взрыва или выстрела звучит настолько правдоподобно, что невольно чувствуешь себя на настоящем поле битвы.
891674b.jpg

Русский герой в американской войне

Сам по себе сюжет в игре примитивен и вторичен. В каких только фильмах и играх мы не видели двойных агентов, превращающихся в тройных? Неужели мы соскучились по украденным русским ядерным боеголовкам? Или нам мало террористов-фанатиков и истинных патриотов, готовых пойти на все ради своей державы?

Однако стоит отдать должное DICE, которые сами родом не из Соединенных Штатов (что очень заметно в их игре): они не создали клюквенную историю полную штампов про плохих русских, даже наоборот, именно бойцы небольшого отряда ГРУ во главе с Дмитрием Маяковским оказываются самыми положительными героями в Battlefield 3. Electronic Arts даже издали отдельную книжку с расширенной историей этого персонажа.

В остальном же – это предсказуемый сюжет, слабая подача через флэшбеки во время допроса (извините, но мы это не успели забыть еще с Call of Duty: Black Ops), слабо прописанные персонажи и не всегда хорошая постановка.

Кооперативные миссии якобы дополняют общую картину, но получается невнятно. За каждое задание по делу говорят от силы пару реплик, после чего начинается либо бездумная стрельба, либо псевдо-стелсовые миссии, либо вертолетные виражи. А что совсем странно, так это отсутствие хотя бы азов управления воздушной техникой, кроме одного-единственного вертолетного задания. Поэтому во время игры с живыми игроками стоит быть готовым услышать массу неприятных слов в свой адрес при крушении -дцатого воздушного средства.

У обеих компаний есть много общего: глупые, но крайне меткие противники, и еще более глупые союзники, у которых даже с меткостью, увы, все плохо. Члены отряда могут биться лбом об стены, стрелять по воронам или не видеть в упор улюлюкающего араба с АК наперевес, но больше всего раздражает, когда свои лезут на линию огня во время длинной очереди. Попал в своего – будь добр начать с чекпоинта. В кооперативе и того хуже – никаких контрольных точек нет, в случае провала начинать можно только с самого начала.

Единственное, чем бездарные миссии на двоих лучше скучного одиночного режима, так это бонусами. Пройдя Battlefield 3, кроме виртуальных наград, игрок ничего не получает. Зато, выполняя с напарником спец. задания, можно открыть в мультиплеере любопытное оружие, которое особенно пригодится новичкам благодаря недурным показателям.
a774b02.jpg

Тысячный захват

И, наконец, мы добрались к самому интересному, тому, что со времен Battlefield 1942 нас держало десятками, сотнями часов перед экранами – многопользовательским баталиям. По сути, перед нами все тот же 1942, только с современной техникой, вооружением и окружением. Это все тот же «Захват» или «Штурм» (есть и еще несколько малопопулярных режимов вроде локального «Захвата» или командной игры без определенных целей), 64 человека на поле битвы (24 на консолях) и огромное количество фана от каждого матча. Если, конечно, игра не выкинет, на сервере не заведутся тролли, читеры или просто идиоты, не умеющие нормально играть, не начнутся лаги, профилактики и т.д.

Если же все проходит гладко, перед нами лучший Battlefield из всех выходивших, в том числе третья часть обходит и прекрасную вторую.

На выбор дается четыре класса бойца со своими способностями, более полусотни видов оружия (с дополнениями – и того больше), каждое из которых можно модернизировать, десяток видов боевой техники, от джипов и танков до истребителей и боевых вертолетов. Выбрав любимый класс, оружие и вид транспорта, игрок открывает новые скиллы и рюшки.

Вышибив мозги паре десятков вражеских солдат, взорвав несколько набитых бронетранспортеров и ловко застрелив пилота вертушки, можно получить возможность носить большее количество гранат или патронов, на понравившуюся винтовку нацепить лазерный указатель, фонарик, сошки или гранатомет, а технику апгрейдить датчиком движения, тепловизором либо дополнительным местом для зенитчика. Чем лучше играешь – тем больше открываешь плюшек. Поэтому, даже после получения максимального уровеня, интерес к Battlefield 3 не пропадает – всегда можно попробовать новый вид автомата или начать улучшать незнакомый класс бойца. Ведь за каждого из них получаешь свой уникальный игровой опыт.

Каждая партия – это запоминающаяся локальная война, когда весь матч слышна стрельба, повсюду рвутся мины, рычат танки, гремят взрывы... В отряде слышен мат из-за глупо потерянной точки и перевеса противника, и вот последний спланированный рывок, с которым у команды соперника не остается очков поддержки. Вымученная победа, от чего становится еще слаще!

Если игроки у обеих сторон примерно одного уровня, исход каждого матча всегда непредсказуем, а сама игра – напряженная и динамичная. А чтобы воевать быстро не надоело, DICE создали 9 совершенно разных карт со своими особенностями. Вот на Call of Duty’вском Метро стрельба ведется в основном в тесных помещениях, где удачно брошенная граната может забрать от пяти фрагов. Граница Каспия, наоборот, – огромная карта с самолетами и танками. Здесь, если прозевать на старте свободное место хотя бы на внедорожнике, придется пешком ковылять несколько минут до ближайшей стратегической точки. К сожалению, до сих пор большая редкость встретить союзника, терпеливо ждущего полной загрузки транспорта.

И хотя уже много лет механика в Battlefield остается неизменной, оторваться невозможно даже при плотной игре несколько недель или месяцев подряд. И все это благодаря огромному разнообразию, выверенному геймплею и большому коммьюнити, в том числе и в наших странах. Одного только жаль – карт не очень много, но этот недостаток перекрывается вышедшими дополнениями, которые мы сейчас вкратце разберем.
56680f8.jpg

Неизведанные территории

На данный момент для Battlefield 3 доступно два DLC – это Close Quarters и Back to Karkand, причем оба кардинально отличаются друг от друга.

Close Quarters целиком и полностью копирует уровни последних Call of Duty – мелкие, тесные, мясные здания, где, стрельнув из дробовика в любую сторону, обязательно в кого-то попадешь. Особое внимание заслуживает уровень «Офис», в котором 64 человека чувствуют себя как слоны в посудной лавке. Видимо, DICE не без чувства юмора, раз на свет появилась эта локация, ведь матчи в ней похожи на что угодно, но только не на классический Battlefield. Это скорее Counter-Strike в те моменты, когда на сервере полно народу, каждый печется только о собственной шкуре, ни о какой тактике не может быть и речи, а происходящее напоминает сумасшедший дом без санитаров. Остальные уровни, вроде завода, кафе на вершине пентхауса и полуразрушенного замка получились немного больше, но после широкого, как русская душа, Operation Firestorm на них развивается клаустрофобия.

И если Close Quarters пародирует мультиплеер CoD’а, в Back to Karkand разработчикам не пришлось выдумывать вообще ничего нового. Все четыре локации были взяты из Battlefield 2 (а именно Wake Island, Strike at Karkand, Sharqi Peninsula и Gulf of Oman), на которых можно покататься и на знакомых видах техники из сиквела. Именно на этих картах можно вдохнуть полной грудью – здесь по-настоящему ощущается величие Battlefield! Огромнейшие локации, масса подходов к стратегическим объектам, особый упор на военный транспорт и авиацию. Это именно то, чего так не хватало в стартовом наборе карт Battlefield 3. Страшно представить, что будет в следующем скачиваемом дополнении, в котором Дайсы обещают сделать самые масштабные карты в истории серии.

Отмечу, что в обоих DLC были добавлены и новые виды оружия. В Close Quarters обратите внимание на дробовики, которые пригодятся на близкой дистанции, в Back to Karkand – на снайперские винтовки, с которыми удобно кемперить на известном еще с Battlefield 2 высотном кране.

Ну и главный ответ на вопрос по дополнениям: стоит ли брать? Конечно же стоит, причем оба! И хотя карт в наборах кот наплакал, именно благодаря разнообразию ситуаций в них Battlefield 3 будет оставаться самой запускаемой игрой еще на долгие недели.
68f8df8.jpg

За родину!

Конечно, я, как фанат серии еще с первой части, могу не особо акцентировать внимание на некоторых недостатках вроде обязательного запуска игры с браузера (поистине самый дурацкий способ на моей памяти). Также поначалу B3 страдал от багов и нестабильного пинга, но сейчас ситуация улучшилась. Еще можно отметить все еще недоведенный до ума баланс, дырами в котором не стесняются пользоваться жуликоватые игроки, «колдуя» себе бесконечный запас гранат или с грамотным напарником управляя чуть ли не бессмертным танком.

Но все-таки не любить Battlefield 3 трудно. Это ослепительно красивый экшен со сногсшибательным звуком, где каждый сантиметр локаций создан с любовью, где еще долго не затихнет эхо войны, и где мы будем воевать, пока не откроем все способности за каждую из сторон.

Еще с самого выхода было ясно, что один из самых продвинутых в технологическом плане шутеров будет неплохо себя чувствовать даже спустя полгода после релиза. Все-таки хорошие мультиплеерные экшены, если к ним регулярно доклеивать новые карты, оружие и достижения, обладают колоссальной реиграбельностью, что нам доказывает много лет подряд Call of Duty, Team Fortress 2 и Counter-Strike, что нам собирается доказать и Battlefield 3.

По дате По рейтингу
Комментарии 4
Согласен с автором, что заскриптованные сцены мощно сделаны, пусть и на интерактивность это не самым лучшим образом влияет..
0
с CoD ом тягаться как-то глупо, сегодня это уже две разнозаточенные игры, пусть и дальше своих приоритетов придерживаются и игрокам от этого только пользы больше, каждый выбирает по вкусу
0
Жду когда Battlefield заткнут за пояс Call of Duty. Не могу поверить, что КоД до сих пор лидирует по объему продаж!
0
Одиночная кампания в Battlefield 3 - это продукт не столько желания сделать свою кампанию, сколько стремления потягаться с Call of Duty. При этом нанять хороших сценаристов разработчики не удосуживаются.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр