Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Battlefield 1942


Hero-of-HamBurger Hero-of-HamBurger
702
0
0

Когда Battlefield 1942 разрабатывалась, никто не ждал от неё сюрпризов. Уже тогда игр о Второй мировой, в частности шутеров, было огромное множество. После выхода же игра произвела эффект разорвавшейся бомбы, мгновенно полюбилась игрокам и стала хитом. Огромные сражения с участием десятков солдат и боевой техники стали откровением для своего времени и выделили игру среди проектов того времени. И даже баги не остановили поклонников, тем более что разработчики довольно оперативно выпускали "заплатки".

Только сеть?

Сразу же стоит оговориться, что Battlefield — это ни в коем случае не реалистичный боевой симулятор, потому что многие от него слишком много требуют. Это игра из серии "запустил и погнал", простая в освоении и зрелищная. Любой игрок может в течение нескольких минут побегать-пострелять, покататься на танке, перебраться в самолёт и десантироваться в желаемую точку. Сражаться можно против управляемых компьютером ботов, которые достаточно умны, но не составляют конкуренцию достаточного уровня. А вот по сети дозволено биться в более интересных масштабных сражениях с участием до 64 игроков в четырёх различных игровых режимах.
28beff7.jpg
Самый популярный режим игры — захват контрольных точек, за владение которыми бьются две команды. Эти точки расположены в стратегически важных местах карт и окружены защитными сооружениями вроде бункеров или ДОТов с тяжёлыми пулемётами, поэтому отбивать их у соперников не так-то просто. Когда начинаются жаркие перестрелки, горы тел заполняют поля сражений, проявляется одна из главных и интересных фишек игры — система подсчёта очков. Каждая команда в начале битвы получает определённое число так называемых билетов. После смерти игроки могут быстро "отреспиться" и снова вступить в бой, но при этом за каждую смерть у команды отбираются билеты. Когда враги захватывают определённое количество точек, билеты у нашей команды тоже начинают убывать. Когда они заканчиваются, команда проигрывает сражение. Такой системы не было ещё ни в одном шутере, и она очень свежа и интересна. После смерти игроки не вынуждены протирать штаны и ждать конца раунда, а практически сразу могут броситься в бой. При этом важность смерти бойца не уменьшается, потому что каждый павший солдат приближает команду к поражению.

После каждого респауна нам разрешают выбрать точку, где мы возродимся. Изначально эта точка одна — главная база команды, которую невозможно потерять. По мере захвата командой контрольных точек возрождаться позволяют и на них. Перед респауном также можно выбрать и класс бойца, за которого мы будем играть, при этом каждый класс отличается набором экипировки. Всего классов пять. Снайпер может, естественно, убивать врагов с дальней дистанции. Штурмовики получают мощный лёгкий пулемёт или штурмовую винтовку. Противотанковая пехота разрушает технику с помощью базук, медики владеют ручным пулемётом и возможностью лечить себя и товарищей по команде, а инженеры могут закладывать взрывчатку и чинить технику или стационарное вооружение.
46eeb2c.jpg

Что же в арсенале?

Разнообразие классов позволяет создавать очень гибкие и дополняющие друг друга отряды, при этом свобода выбора не настолько большая, чтобы заставить ломать голову над выбором профессии. Игроки очень любят «бегать» за противотанковые войска и инженеров, привязываясь, таким образом, к технике, но не стоит недооценивать силу команды, состоящей, например, из нескольких слаженно взаимодействующих штурмовиков и медиков. Особенно хорошо такие группы бьются в местах, где танкам проехать сложно или неповоротливость техники снижает её боевую ценность.

Немножко расстраивает тот факт, что оружие обладает невысокой точностью, возможно, это было сделано специально, чтобы сместить баланс в сторону битв с использованием боевой техники. А вот техника как раз не подкачала: большая часть признания игроков получена как раз за реализацию боёв на машинах. Видов техники более 30, причём каждая из сторон конфликтов (СССР, США, Британия, Япония и Германия) имеет свой набор транспорта. Здесь есть знаменитые Т-34, Тигры с Шерманами, известные самолёты того времени и даже авианосцы.

Введение в игру боевой техники — это глоток свежего воздуха среди множества типовых шутеров. В каждой машине можно занять не только место пилота, но и позицию пассажира или, например, пулемётчика. При этом большинство игроков, конечно, предпочитают быть пилотами, которым доступны почти все функции. В танке пилот, помимо вождения, занимается стрельбой из пушки и пулемёта. Возможно, это и не реалистично, но динамика игры возрастает в разы, потому что не нужно ждать, пока машина заполнится полностью, — так снижается зависимость игрока от команды. А ещё нерадивый криворукий водила не убьёт в случае чего полную машину народу.
26c5d63.jpg
Часто случаются такие ситуации, когда всю технику уже расхватали или забирают прямо перед нашим носом, уезжая вдаль и не дожидаясь пассажиров. Чтобы не дожидаться респауна, приходится бежать пешком через огромную карту в точку сражения, рискуя пропустить кучу экшена или быть убитым из "снайперки" по пути. Вторичные позиции в транспорте — тоже не предел мечтаний, потому что в том же танке сидишь за пулемётом, не прикрытый бронёй, и получить в "башню" можно даже от обычного пехотинца, который в первую очередь будет выцеливать именно пулемётчика. Но зато второй пилот может прикрывать главного, потому что его пулемёт вращается на 360 градусов и не имеет мёртвых зон.

Очень классно реализовано управление транспортными средствами. Особенно радует то, что диссонанса при переходе с бега на езду не возникает, ведь для передвижения и атак используются одинаковые сочетания клавиш. Эта система делает игру доступной и не требует обучения, да ещё и акцентирует внимание игрока на геймплее, а не на попытках завести и сдвинуть с места очередной танк. А вот с самолётами будет сложнее: с помощью «клавиатурно-мышиного» управления контролировать их невероятно сложно, так что готовьтесь разбиваться. Физика движения транспорта тоже была упрощена. Но при этом управление каждой машиной имеет свою специфику, и ощущения от вождения различаются; джип с танком вы никогда не перепутаете. Стрельба... Отдельных бронебойных и разрывных патронов не предусмотрено опять же для доступности. Система прицеливания странноватая: у нас есть маленький курсор, и стрелять на расстоянии приходится по опыту и ощущениям, без дополнительной информации. Привыкнуть и освоиться легко, нужно лишь немножко поиграть и покататься на тех же танках. Со временем выбирать правильные траектории движения снарядов становится почти интуитивно легко.
75197be.jpg

Разнообразие и технологии

Сражения происходят на шестнадцати огромных картах, сделанных по образцу реальных исторических мест вроде Эль-Аламейна, Сталинграда, Берлина и пляжа Омаха. Карты отличаются тактическими подходами, расположением баз и контрольных точек, рельефом, набором техники. Разнообразие очень радует, к каждой карте нужен свой особый подход, иногда даже кажется, будто играешь в разные игры, меняя карты. Баланс разнится, на некоторых полях сражений одна из сторон будет иметь преимущество, на других все будут в равных условиях. Единственное, чего порой не хватает — это боёв пехоты в замкнутых пространствах.

Если хочется действительно классных впечатлений от мультиплеера, лучше находить себе умелую команду или постоянно играть одним и тем же составом. На публичных серверах никакой упорядоченности нет, и каждый играет сам за себя, поэтому игра частенько превращается в эдакий хаос. Иногда, правда, и наличие хорошей команды не помогает, ведь карты просто огромные, и пока бьёшься на одном конце, твоя команда находится в километре от тебя. Однако во время атаки контрольных точек или отбития своих часто чувствуешь плечо боевого товарища, и игра превращается в шикарное зрелище.
ee1cf5d.jpg
Графика на момент выхода игры была классной и местами даже поражала. Это касалось и проработки карт, и техники, и моделей солдат. Анимация и работа с цветом — также на высоком для того времени уровне. Крови и кишок в игре нет, что позволяет играть в неё любым возрастным группам любителей шутеров. Звуковая часть до графики не дотягивает, но в целом держит марку. Спецэффекты хороши, всё оружие имеет свой "голос", а солдаты общаются по радио на родных языках. Звуки работающей техники тоже качественные и классно вплетаются в общую атмосферу.

Сейчас, по прошествии времени, мы уже знаем, что EA справились с доведением игры до ума с помощью патчей, и Battlefield 1942 стал одним из самых популярных сетевых шутеров своего времени. А дальше уже родились и целая серия, и торговая марка; Battlefield теперь является игрой-легендой. При этом в первую часть некоторые играют и по сей день.

Battlefield 1942 – FPS в сеттинге Второй Мировой войны от студии Digital Illusions, вышедший в 2002 году на PC и Xbox. Игра, породившая кучу клонов и давшая начало целой легендарной серии.
Характерной особенностью является нацеленность на масштабные мультиплеерные битвы с участием до 64 игроков. Карты сражений очень большие, поэтому преодолевать их пешком не приходится: представлен большой выбор транспортных средств – от танков до самолётов, которые используются как для передвижения, так и для боя. Поиграть предлагают за 5 стран (США, Британия, СССР, Япония и Германия), у каждой есть свой набор техники и вооружения. Специализация бойцов определяется выбранным классом (медик, штурмовик, инженер...). Режимы игры довольно разнообразны, основной из них – захват контрольных точек. Технологически для своего времени игра очень хороша и в плане графики, и в плане звукового оформления.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр