Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Bastion

Bastion


Neversummer-Days Neversummer-Days
536
0
2

В гостях у сказки Bastion

Пожалуй, представлю главного героя: белокурого вихрастого паренька. Его настоящее имя никому не известно, да и сам он персонаж немногословный, поэтому назовем его Малышом. Кстати, меня можете величать Рассказчиком. Мой хрипловатый голос без устали комментирует каждый поступок пацаненка, связывая отдельные приключения в единое повествование. Но не переживайте, иногда я замолкаю, чтобы изысканные волшебные мелодии услаждали ваш слух. Причудливое сочетание электроники, гитар, банджо и арабских напевов никого не оставит равнодушным.

Присказка

Однажды спокойная жизнь юнца перевернулась с ног на голову, когда процветающий континент Селондия настигло Бедствие. Катастрофа в одночасье расколола территорию на мириады отдельных островков и обломков суши, парящих в бескрайних небесах.
А что же стало со всеми обитателями? Это мы сейчас и выясним. Нежданно-негаданно наш малец очутился один-одинешенек на клочке скалы, висящей в воздухе. Пол, развалины стен и кровать – вот и все, что осталось от его некогда уютного жилища. Он встал с постели и осмотрелся: зловещая пустота вокруг и ни одной живой души, а за дверным проемом – пугающая темнота. Но Малыш был не робкого десятка, поэтому смело подошел к порогу своей комнаты. В ту же минуту прямо перед ним начала собираться дорожка. Повинуясь какой-то неведомой силе, обломки камней поднимались из бездны и соединялись в единое целое, словно и не было никакого Бедствия.
3e268e5.jpg
Малец решил добираться до Бастиона, места, служившего убежищем для людей на случай непредвиденных ситуаций. Он сделал первый шаг, и земля под его ногами никуда не пропала. Чудеса! Тогда Малыш продолжил идти по дороге, которая возникала у него на глазах. А потом он увидел своего закадычного друга лежащим на земле. Юнец несказанно обрадовался встрече и поднял боевой Молот, с которым никогда не расставался. Герой расчистил нагромождение мусора, чтобы двигаться дальше. А потом он оступился и сорвался вниз, встретив свою смерть в бездне... Шучу, он просто вернулся на тропу, как заправский Карлсон, ведь за спиной паренька установлено летательное чудо-приспособление.

И пока Малыш следовал по вьющейся змейкой дороге, его взору открывались руины родного города. Годы кропотливого труда, уничтоженные в считанные секунды Бедствием. Звенящая тишина и море обломков. И ни единой живой души! Хотя нет, какие-то создания показались, но настроены они были недружелюбно: Малыша стремительно атаковал призрак рудокопа. Пара взмахов Молотом, и синекожий враг повержен. А потом юный герой увидел россыпь хрустальных кристаллов, призывно подмигивающих синеватым свечением. Он не знал, зачем они могут понадобиться, но решил прихватить стекляшки с собой. Когда паренек добрался до городской площади, вернее, того, что от нее осталось, с неба упало оружие. Малыш, не удивляясь, подобрал Лук и сделал несколько пробных выстрелов, метко превратив в труху ящики. Вскоре он очутился перед фонтаном. Вода в нем была прозрачной, а героя мучила жажда, поэтому он рискнул сделать пару глотков, и не напрасно: его здоровьице улучшилось.
И не удивляйтесь: фонтаны в мире Bastion наполнены исключительно живительной водицей, которую можно еще и набирать в бутылки, чтобы носить с собой. Неподалеку оказался Салун, где могли прятаться выжившие люди. Мальчик заглянул в заведение, но там никого не оказалось, кроме окаменевшего хозяина. Бедный Ронди, катаклизм превратил его в почерневшую статую…

Юнец продолжил грустное изучение окрестностей города, пока его не окружили синие капли. Обычно они не покидали подземные туннели, но Бедствие заставило их подняться на поверхность. Разумеется, Малыш виртуозно расправился с неприятелями.
e42bb05.jpg
Вскоре большой синий кристалл привлек внимание нашего героя. Не долго думая, он извлек драгоценность из постамента. В то же мгновение земля позади него начала осыпаться, поэтому герой побежал со всех ног. Он не знал, что забрал Ядро – самое сердце этой территории, удерживающее почву от падения в бездну. Но… нет худа без добра: ценная находка поможет отстроить землю в новом месте. Паренек сел в баржу, которая примчала его к Бастиону. На этом наша присказка закончилась, но началась сказка, исход которой зависит только от действий игрока.

Ожившая сказка

Парнишка не поверил своим глазам: Бастион оказался удивительно красивым местом. Сочная изумрудная листва, колышущаяся под дуновением ласкового южного ветерка. Тихий шепот исполинских крон многовековых деревьев. Пасторальные пейзажи, словно сошедшие с акварельных рисунков. Удивительно яркие и детализированные ландшафты. Словом, демиурги этой изометрической вселенной (студия Supergiant Games) трудились не покладая рук. Так и хочется навсегда остаться в этом чарующем, сказочном месте, но впереди еще много испытаний, с которыми должен справиться мальчик… А добрался ли кто-то еще до Бастиона? К сожалению, из выживших людей тут не оказалось никого, кроме меня, Рассказчика. Малыш займется поисками остальных спасшихся людей, которые волею судеб очутились на разных островках расколотой Селондии.

Дом, который построил я

Ловкий мальчуган понял, что территория Бастиона стала его новым жилищем. Оплот стабильности среди изломанных осколков старого мира. Поэтому паренек стал расширять пространство и надстраивать новые здания, чтобы всем обитателям цитадели уютно и спокойно жилось.
Для этого понадобятся Ядра, рассеянные по всей местности страны. Что будем возводить? Арсенал позволит хранить все найденное оружие, чтобы перед каждой вылазкой из Бастиона малец мог экипироваться по вкусу. В Кузнице всегда можно улучшить арсенал (стволы и клинки), только бы хватило синих кристаллов, местной валюты. Причем каждое оружие имеет две взаимоисключающие ветки развития. Спиртовой завод удовлетворит самые взыскательные запросы любителей выпить, тем более что каждый напиток наделяет героя различными (пассивными) улучшениями характеристик. Лавка потерянных вещей предлагает любому желающему приобрести материалы для улучшения оружия в Кузнице или же просто милые безделушки-украшательства. А если построить Мемориал, то Малыш никогда не будет скучать без дела. Там он сможет получать кристаллы за выполненные задания типа «срази десять недругов острым мачете» или «собери столько-то сувениров для Бастиона». А если юнцу станет слишком легко расправляться с врагами, то Святилище исправит это недоразумение, если помолиться одному из местных Божеств. Как это работает? Скажем, неприятели начнут яростнее атаковать нашего героя, но взамен их убийство будет приносить больше опыта и кристаллов.
ec7453a.jpg

Несерьезная RPG

Сказочная Селондия чрезвычайно просторна, поэтому странствовать по ней предстоит долго. Иссиня-черные недра шахт, заснеженные пустоши, вечнозеленые леса, в воздухе которых витает дух волшебства, болота, окутанные туманной дымкой, и другие примечательные уголки не оставят времени для скуки. На каждой локации предстоит истребить всех монстров, изредка развлекаясь забавами вроде «дерни за рычаг – дверца и откроется». В общем, привычный хак-н-слэш, но не обремененный сотнями трофеев. К слову, из убиенных супостатов можно вытрясти только бутыльки да кристаллы, а зарабатываемый в ратных трудах опыт идет на открытие новых, пассивных навыков героя.

Сам себе армия

Мальчик носит два вида вооружения: режуще-колющее и стрелковое, менять которое дозволено, увы, только в специально отведенных зданиях и в Арсенале. Также в его распоряжении один тайный навык. Что он дает? Например, возможность обрушить сокрушительную комбинацию ударов на голову обидчика, заминировать пространство рядом с собой или склонить гипнозом на свою сторону монстров. Правда, каждое использование спецспособности расходует один бутылек черного тоника, волшебного снадобья. Учитывая то, что в силу молодой конституции тела герой таскает только три таких пузырька, приходится бережно расходовать тайные навыки. Но не все так плохо: как только мальчик поднаберется опыта, возмужает, число носимых склянок возрастет.

Какая же сказка обходится без столкновений с опасными противниками? Как мы уже выяснили, после Бедствия земли Селондии заполонили причудливые монстры всех цветов и размеров: миниатюрные синие капли, рудокопы, напоминающие джиннов, огромные пузыри в ярко-желтых комбинезонах, красноперые дятлы – словом, кого только тут нет! Да, внешне они выглядят забавно и даже мультяшно, но стоит дать слабину в схватке, как они сожрут Малыша и даже не подавятся.
7b23fcc.jpg
Арсенал постоянно дополняется все новыми и новыми образцами вплоть до самого финала повествования. Нравится наносить мощные, но медленные удары? Тогда пригодится боевой Молот. Мачете обладает невероятной скоростью, к тому же его можно использовать как метательное оружие. Хочется пострелять по тушкам врагов? Лук, винтовка, мушкет, револьвер – к вашим услугам. Если не терпится быстрее открыть все параметры улучшений, то всегда можно испытать удачу в мини-играх. Для этого существуют Полигоны, разбросанные по всей карте мира. Каждая такая забава предлагает особые соревнования. Например, разломать Молотом сотню предметов, поразить все мишени из Лука за отведенный промежуток времени или искромсать всех противников Мачете. Выдаваемый приз, а их три на каждом Полигоне, зависит от времени выполнения задания. Да и сам мальчуган не промах: он умеет ловко отскакивать от неприятелей или сталкивать их в пропасть. В свою очередь, монстры тоже не стесняются вести себя подобным образом, что очень оживляет динамику боя.

Я хочу, чтобы сказка не кончалась

Скоро сказка сказывается, да не скоро игра делается. Кто бы мог подумать, что семеро кудесников из Supergiant Games сотворят подобный шедевр? Причем это их дебютный проект. Лучший способ ощутить на себе живое очарование Bastion – провести за ней несколько минут, которые, несомненно, растянутся в часы. И если приключения Малыша покажутся слишком скоротечными, всегда можно начать новую историю, в которой сохранятся все достижения предыдущей.

Bastion – аркадная изометрическая игра в жанре RPG, разработанная в 2011 году студией Supergiant Games для персональных компьютеров и консолей Xbox 360. Действие происходит на континенте Селондия, который поразила страшная катастрофа (Бедствие), расколовшая его на множество отдельных участков суши, парящих в небесах. Сюжет повествует о странствиях Малыша, молчаливого паренька, который однажды проснулся в новом мире, пережившем катаклизм.

По дате По рейтингу
Комментарии 2
Классная игруха, ненапряжная и оригинальная. Особенно понравилось, что голос рассказчика все коментирует. Этот сказочник порой такие перлы выдает, что заряд хорошего смеха обеспечен!
0
Приятное исключение из инди игр. Обычно “индюки” играются оригинально, но выглядят ужасно, а тут и графон сказочный, и геймплей не отстает. Да и сюжет неплохой.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр