Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Азиатско-европейские традиции в Forsaken World

Азиатско-европейские традиции в Forsaken World


InterPaul InterPaul
582
0
0

Что будет, если азиатский разработчик, создавший ранее отличную восточную MMORPG, решит сделать игру того же жанра, но нацеленную на европейских и американских пользователей? Лично мне раньше казалось, что при таком подходе родится какая-то чушь, не заслуживающая внимания: бесконечный гринд, но с чуть меньшим количеством нелепых большеглазых персонажей с сумасшедшими прическами.

Но творение Beijing Perfect World рвет шаблоны – это приятнейший симбиоз традиционного западного и восточного RPG, где с каждой стороны были позаимствованы лучшие идеи. Вы ведь тоже хотели видеть игру с дотошным балансом, которого даже в WoW первые четыре года не было, а также с солидным набором интереснейших квестов, которые являются большой редкостью в ММО родом из Китая и Кореи? Если да, то вам на сайт Forsaken World.

80f05ce.jpg

Итак, теперь расскажу в деталях о проекте, из-за которого я уже давненько не высыпаюсь как следует. Лично меня в ролевых играх в первую очередь беспокоит боевая система. Будь в игрухе хоть фотореалистичная графика с сотней обнаженных девиц, а сюжет бы заставлял визжать от восторга такого поклонника фэнтези, как я, все равно бы бросил MMO, где нудная или кривая боевка. Так вот, по этой части Forsaken World решил спародировать World of WarCraft, только вот с примесью Perfect World, предыдущим проектом китайских разработчиков. И вы знаете – получилось очень даже!

Противники ведут себя агрессивно, и даже когда бьешь мобов одного с тобой уровня, ни на секунду не отвлекаешься от боя, ведь игра не очень-то любит, когда допускаешь ошибки. А какие здесь боссы данженов! Сражаться с ними – одно удовольствие, ведь далеко не каждый погибает от банального выбивания души дружной пати – некоторые могут иметь иммунитет то к физической, то к магической атаке. А иногда – к обеим типам сразу! Как тогда победить? Очень просто, нужно компанией разгадать паззл, пока за вами носится этот самый хозяин данжа. Поверьте, адреналина набираешься как после энергетика! И чтобы пати не уснуло во время похода к финальному уровню подземелья, на пути нам встретится еще пятерка полу-боссов, с которыми тоже весело проводить время. Каждый поход в dungeon – это просто праздник какой-то, такие эмоции я испытывал только в Wraith of the Lich King и Age of Conan, но это уже дела минувших дней.

Всего для Forsaken World наделали какое-то невероятное количество противников: на каждой локации есть свой личный зоопарк, причем не такой, как во многих играх, что одних и тех же монстров просто перекрашивают в разные цвета, я про уникальных особей. И ведь чем выше уровень – тем больше всяких бафов, дебафов, аур и умений у них в арсенале, и искусственный интеллект не стыдится пользоваться всеми козырями.

16a52f3.jpg

А когда махать мечом, посохом или топором надоедает, FW не превращается в задротство с профессиями – здесь полно «мирных» мини-игр, за которые тоже можно получить деньжат да опыта. Возьмем локацию Карнавал – место, где полно развлечений для тех, кто решил сделать паузу между боями: тут вам и выживание в комнате, полной газа, и головоломки в стиле шахмат, и интерактивные шарады, и даже мини-квесты... и я сейчас не про «пойди-принеси», а про разгадывание головоломок. В MMORPG подобное встречается далеко не всегда, здесь же легко найти себе занятие под любое настроение.

Правда, иногда настроению нужно быть пунктуальным. Некоторые ивенты Forsaken World можно просмотреть в специальном меню, и все они расписаны по часам. С одной стороны – это хорошо, ведь находить пати под желаемые события стало в разы проще. С другой – как ни крути, а если хочешь выбранный ивент, придется следовать графику, который, как известно, не всегда может совпадать с личным.

c798cc7.jpg

Сотворение мира и появление героев

Многие отдельные квесты в игре – маленькие фэнтези-шедевры, некоторые из которых можно зачитывать по два раза. Перевод на русский язык не везде идеален, к сожалению, но это бросается в глаза крайне редко (поговаривают, что из-за хренового перевода на английский). Увы, сама завязка получилась не очень. Вот были боги, которые нарожали полубогов, которые начали создавать разные расы. А эти в свою очередь начали друг с другом воевать. Да и полубоги начали воевать. Хотя что там, старшие боги тоже в стороне не остались. То есть какая-то совершенно невменяемая ахинея, построенная на штампах. Поэтому, когда вы в поисках подробного сюжета залезете за сайт Forsaken World, самое начало смело пропускайте, это ахиллесова пята истории мира. Скрашивает недоразумение эпичнейшее CG-интро, которое неоднократно пересматриваешь.

Значится, полубоги смогли родить шестерку рас (раньше было только пять, но относительно недавно нашелся еще один «сынок»). В целом, обошлось практически без сюрпризов: люди, эльфы, темные эльфы (коих тут называют веспирианами), гномы, оборотни и франгоры. Последние – это големы, поэтому им пол выбирать нельзя.

Каждая из рас имеет свой набор специализаций, так люди могут быть воинами, магами, убийцами, гномы же могут стать стрелками, эльфа можно заделать бардом, темные эльфы, помимо ассасинов, еще и могут быть вампирами. Удивили ликаны (которые оборотни). Казалось бы, ну кем они-то могут быть помимо убийц. А мохнатых жрецов не хотите? Выглядит, кстати, очень забавно. Так что расу стоит подбирать не только по размеру груди женских особей, но и под собственный стиль игры.

d81e462.jpg

Каждая из специализаций может похвастаться массой способностей, как активных, так и пассивных. Естественно, классы кардинально отличаются друг от друга и играют свои роли на поле брани. Так, толковые маги, барды да жрецы не прыгают в гущу событий, а осыпают врагов и союзников заклинаниями, в то время как воины и защитники танкуют, прикрывая также вампиров, стрелков и ассасинов. Только командная работа позволит вам осилить данж или PvP между гильдиями.

Больше всего у меня вызвали интерес вампиры и барды, ибо именно эти классы редко встречаются в подобных играх, плюс, я вырос на трешовых (в хорошем смысле) фильмах о кровососах. Поэтому темные эльфы с клыками пришлись по душе: они умеют высасывать здоровье, напускают проклятия и даже имеют специальные умения, которые тратят не магическую энергию, а жизненную. Барды тоже оказались любопытными: для этих бой может быть мини-игрой, ведь нам в специальном меню нужно ловко попадать в заданные ноты. Но это строго герой поддержки, а я люблю, чтобы персонаж с размаху бил по наглой харе монстру в ближнем бою.

Остальные классы не изучены досконально, но по первым ощущениям нареканий не вызвали. Даже наоборот. Например, ну что можно придумать такому изъезженному типу, как воин? А вот в Forsaken World полторы ветки разукрашены очень интересными умениями, некоторые из которых вообще вижу впервые. Та же история с другими знакомыми ролевикам классами персонажей. Только маг немного разочаровал: до 10-15 уровней показался слабоватым, и только потом, благодаря мощным заклинаниям, начинает показывать зубы. Лично я люблю с первого уровня быть как минимум равным соперникам своего уровня, поэтому если вас пытается убить лоу-лэвел колдунишка, дайте ему леща и получите халявную экспу.

364665e.jpg

Досуг потомков богов

Помимо веселого геноцида мобов на огромных картах и глубоких подземельях, ожесточенных схватках с другими игроками на аренах или просто на нейтральных землях, как и в любой порядочной MMORPG, здесь можно подыскать себе мирную профессию. Всего их немало, и среди них есть как знакомые, вроде рыболовов и дровосеков, так и необычные, вроде животновода. Такое дело: в Forsaken World есть ряд... пассивных профессий, где не нужно стоять у станка, отстукивая соло на клаве. Учитывая, что в FW можно выбрать несколько ремесел, дополнительные пассивки идут только в кассу, внося разнообразие. Опять же – необычный подход, что радует.

Не стоит забывать и про гильдии. Во время русскоязычного запуска пару лет назад, слабым местом этого проекта являлись клановые войны. Мол, ну разве это дело – один только дезматч на странных аренах? Теперь же появились интересные режимы, приличное количество карт, да и над оптимизацией в масштабных сражениях поработали (раньше FW подлагивала), так что массовые зарубы между гильдиями наконец-то стали радовать.

Судя по всему, китайцы уверены, что европейский и американский игрок чрезвычайно ленив. Иначе как объяснить местную систему навигации в квестах? Достаточно сделать миссию активной и включить автоконтроль, и наш персонаж сам побежит до нужного места. Лично мне такой подход показался странным, ведь я хоть и достаточно ленивый, все-таки хотел бы иметь право выбора, самому ходить, или пусть за меня это делает бот.

42ac79d.jpg

А вот что меня, лентяя, порадовало – так это пэты. Они здесь, в принципе, стандартные, только вот их можно хорошо прокачать, после чего пускать на выполнение квестов самостоятельно. Денег это приносит немало, и самому ничего делать не надо (ну, кроме того, что нужно дарить тепло и любовь своему питомцу).

Кстати, о деньгах. Наверняка многих волнует вопрос: раз игра условно-бесплатная, то без доната, поди, никак? А вот представьте себе: как, еще как как! В первую очередь потому, что за деньги здесь продаются только декоративные вещицы, не мешающие балансу, сундучки со случайным шмотом, и разные бусты, которые только ускоряют развитие. При этом даже платные вещи можно взять за внутриигровые деньги, выменяв их у частных лиц на местных биржах. Так что все очень честно. Если же решитесь раскрыть кошелек, то цены здесь нормальные. Разве что с сундучками, из которых может выпасть добротная вещь, осторожнее, это все-таки лотерея, и от полосы неудач никто не застрахован.

dbb1b2c.jpg

Китайская подделка?

Сколько мы знаем примеров, когда китайцы мастерили свои клоны всего и вся, начиная от одежды и заканчивая техникой (вспомните, сколько дешевых «айфонов» прибыло из Поднебесной). Поэтому может показаться, что и это такая же подделка, пародия, закос под, скажем, World of Warcraft. Но нет, несмотря на некоторые схожести, в целом это самостоятельный продукт со своим лицом, созданный исходя из требований западной аудитории, и приправленный сверху восточными специями. В итоге получилась гигантская, симпатичная, интересная и немного необычная f2p RPG. Любители свежих идей и необычных реализаций уже могут лезть на сайт Forsaken World и загребать клиент, а вот консерваторов явно отпугнет слишком большое количество нововведений и нетрадиционных решений в геймплее. Лично я доволен, что выбрал этот проект, надеюсь, он вам понравится не меньше.

Forsaken World, пожалуй, является одним из самых приятных сюрпризов в жанре MMORPG за последние несколько лет. Тонны квестов, интересная боевая система, гигантский мир, богатый выбор умений - творение Beijing Perfect World, несмотря на то, что является условно-бесплатным, заставляет собой восхищаться. Да-да, в это масштабное MMO можно играть бесплатно: есть у Forsaken World официальный сайт, с которого можно стянуть клиент. Дальше короткая инсталляция, и вуаля, вы – часть этого чудесного мира!

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр