Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Awesomenauts - выскочки в 2D

Awesomenauts - выскочки в 2D


Marduk Marduk
1266
0
0

9c9f787.jpg

Крутонавтом быть – это, я тебе сразу скажу, не только спусковой крючок дергать да по кнопкам стучать. Тут есть своя стратегия, своя команда, свой «цимус», как говорится. Все-таки – МОВА, хоть и 2D. Но… обо всем по порядку.
8342ad3.jpg

Все началось в далеком 2007м, если мне память не изменяет. Тогда молодая команда из семи игроделов решила объединить свои силы и энтузиазм под одним необычным названием «Ronimo» и логотипом-эмблемой с черной обезьяной на желтом фоне.
7b69ebd.png

Два года спустя, в 2009м, эти ребята уже выпустили свой первый проект, стратегию «Swords & Soldiers» с викингами, ацтеками, китайцами и сосисками. Получилось действительно забавно и увлекательно. «Ronimo» быстро получили популярность. А став известной, команда пополнила свой состав еще семью добровольцами и товарищами по идейным взглядам. Дальше – больше. «Ronimo» довели до ума собственноручно разработанный игровой движок RoniTech engine, и приступили к работе над новым проектом «Awesomenauts», что в переводе на русский язык, как ты уже понял, означает «Крутонавты».
89b97d9.png

Идея проекта на тот момент была, скажу прямо, амбициозной и авантюрной. Шутка ли, такие 3D игры в жанре МОВА, как Dota 2 и Legue of Legends уже успели отхватить львиную долю игроков, ряды которых продолжали и продолжают постоянно пополняться, а тут появляется какая-то команда со своим 2D сайд-скролл платформером, и лезет в высшую лигу игроделов. Но, как говориться, "не тут кобыла!". Ребята из «Ronimo» не ударили в грязь лицом и постарались на славу, можно даже сказать вложили в проект не только свои умения и терпение, но и душу.
3c0ea65.png

Несмотря на то, что по сюжету у нас на тут 3587й, космос и вовсю идет война за ресурсы между двумя враждующими фракциями, Awesomenauts сделана в лучших традициях старой школы игр из 80х двадцатого века. Тут тебе и хардкорный геймплей с простой игровой механикой, и в то же время нет этого модного "глазовыбивательного" пиксель-арта – все нарисовано в старых добрых традициях анимации из тех же 80х, когда по утрам для детей показывали Teenager Mutant Turtles, Rescue Rangers... помнишь таких камрадов? Вот и хорошо! Значит, узнаешь и этот лазерный пистолет...
b03f71a.jpg
В свое время мне его Червяк Джим подарил на память. Да-да, мы Крутонавты – не только мультяшки из 80х. Так уж повелось у инди-игроделов, любят они понадергать разных примочек, аксессуаров и фразочек у персонажей прошлых игр, кино, мультов и т.п., для своих главных героев – ностальгируют, вроде как. Но это и неплохо, я думаю.
bff6166.jpg
Сам посуди – ты играешь в хорошую игру, и в какой-то момент приятно удивляешься когда слышишь как веселушка Ayla бросает известную фразу из "Футурамы": "Shut up! And take my money!", или красавица Raylin произносит: "Say hello to my little friend!", а потом смачно жахает из кваковсковской rail-gun по всем каноническим заветам Аль Пачино из Scarface…
cee9619.jpg
Но что это я все о старых временах, да о старых временах?!
2a2185f.jpg
Тот же Скольдир (Skoldyr) попал к нам прямиком из «Swords & Soldiers».
3b9d95e.jpg
Старину Gnaw умышленно сделали похожим на своего собрата из Dota 2 по имени Venomancer.
296be6c.jpg
Ниграподобный Жабень Джи (Froggy G) в своем собирательном образе спокойно сочетает прическу площадка, фразочки Элвиса, очки Rash’a из Battle Toads и поведение матерого ганста-рэпера.
e55ab60.jpg
Но всех переплюнул обезъян с джетпаком на спине, получивший свое имя Yuri в честь первого в мире человека-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

d9459b8.jpg
Конечно, я назвал не всех крутонавтов, с остальными ты познакомишься чуть позже, когда поднаберешься опыта, пройдя пару-тройку заварушек, и как следует «нюхнув пороху» в них. А пока, на начальном этапе, тебе будет доступна только наша прожженная троица: я - шериф Лонстар (Sherif Lonestar), однорукий Leon Chameleon и уже упомянутый мной Froggy G.
9e37aaa.jpg
Тут мы вплотную подошли к тому, ради чего живет любой "вольный стрелок" Крутонавт, нанимаемый космическими магнатами в своих противостояниях: сражения, заварушки, перестрелки – ДОБРОТНОЕ РУБИЛОВО! Все вышеперечисленное происходит по уже хорошо знакомым и отработанным правилам и принципам МОВА, пусть даже немного измененным. Есть две команды по три крутонавта в каждой. В самом начале боя происходит высадка обоих команд в десантных капсулах на боевую арену. В дальнейшем высадка повторяется для каждого крутонавта индивидуально после его смерти, возвращая побежденного обратно на поле боя. Время высадки определяется уровнем прокачанности крутонавта: чем выше уровень, тем дольше идет подготовка к высадке.
ec907e2.jpg

У обоих команд есть своя база, на которой работает большой бур, добывающий очень важный и дорогостоящий ресурс "solar" (мы меж собой его кличем "солярой"), из-за него собственно и разразилась война между магнатами. Этот самый бур и есть главный объект, который нам, крутонавтам, нужно охранять и беречь от разрушения противником. Наша же команда должна всеми силами постараться уничтожить большой бур вражеских крутонавтов.
320ae7d.jpg

Подступы к обоим базам по традиции МОВА охраняют башни-турели, хорошо бронированные и вооруженные пулеметами системы Гатлинга. Уничтожать их в одиночку, я тебе скажу, дело гиблое. Даже для трех крутонавтов. Поэтому на наших базах, пока работают буры, идет непрерывное конвейерное производство боевых дронов, которые постоянно перемещаются в направлениях обоих баз, по заложенным в них программам, и уничтожают на своем пути все вражеские объекты. Так что, вот тебе сразу мой совет, как новичку: пока вражеская турель во всю палит по нашим дронам, смело можешь подходить к ней хоть на расстояние выстрела – тебя она трогать не будет, а ты ее, тем временем, можешь спокойно и методично превращать в металлическое решето. Ну, или почти спокойно и методично – вражеские-то крутонавты вместе со своими дронами тоже не дремлют.

a04ee7e.jpg
Здесь открывается еще одна сторона «добротного рубилова» Awesomenauts. В нашей команде каждый обладает своими характерными уникальными умениями, способностями и особым вооружением. Скажем, у меня, как у настоящего космического ковбоя, в арсенале кроме пистолета имеются так же динамитные шашки, которые меня еще ни разу не подводили, и призываемый ксено-буйвол, способный отбросить любое количество врагов как можно дальше от меня в самый критический момент. В итоге, мою роль в команде можно определить как роль «Пушера» (Pusher). Услышал знакомое слово? Хе-хе!.. Да, у нас тоже есть свои «танки», «кэрри», «саппорты», «нюкеры» и другие слова-роли, привычные для слуха и пальцев любого игрока, знающего не понаслышке MOBA игры. Следовательно, у всех наших «танков», «нюкеров», «саппортов» и прочих крутонавтов есть возможность усиливать свои умения прямо на поле боя. Только в Awesomenauts все происходит несколько иначе, чем в той же Dota 2, например.

cfa8b96.jpg
Помнишь, я рассказывал тебе про свой боевой арсенал: пистолет, динамит, буйвол? Так вот, каждый из этих видов оружия относится к отдельной ветви развития моих навыков, состоящей из шести умений, которые, собственно, можно и нужно улучшать. Да, чуть не забыл – есть еще четвертая, вспомогательная, ветка развития, где так же присутствуют свои шесть умений. И хотя они не относятся к боевым, но их развитие в итоге оказывается очень даже пользительным в перестрелке и рукопашной схватке. Согласись, в бою не помешают быстрые ноги, или тот же повышенный запас здоровья. Несмотря на то, что во всех четырех ветках развития навыков присутствует по шесть умений, на арену нашего рубилова любой крутонавт может выбрать для улучшения только по три умения на ветку. Поэтому перед боем приходится хорошо продумывать и подбирать собственный "билд" для своего стиля игры. Если же ты сомневаешься и не можешь подобрать нужную конфигурацию для боя, попробуй варианты уже более опытных игроков, я слышал их можно найти здесь. Ну, а ежели уверен, что сам смог додуматься до идеального варианта билда – можешь собрать его схему тут, и поделиться им с другими игроками.

ff5ea16.jpg
Улучшение наших умений происходит не за счет получаемого опыта от убийства врагов, как это заведено в других МОВА, а благодаря ресурсу solar, который каждый из крутонавтов может собирать прямо на поле боя. Добыть «соляру» можно несколькими способами: собирая ее частицы во время стартовой высадки, управляя десантной капсулой в полете; подбирая непосредственно на боевой арене, периодически возвращаясь на место ее появления; забирая определенное ее количество с тел побежденных врагов. Само же улучшение происходит непосредственно в магазине, на территории нашей базы. Здесь же любой из союзных крутонавтов может бесплатно и быстро восстановить себе потерянные очки здоровья. Попасть в магазин можно двумя способами: на своих «двух», или воспользовавшись портативным телепортом, активируемым нажатием и длительным удерживанием соответствующей клавиши.

0a7d145.jpg
Я тут в нашем разговоре упоминал, что тебе надо будет опыту нюхнуть и пороху набраться в боях... тьфу, то есть наоборот... ну, ты понял. Так вот о чем это я? Да, опыт. В Awesomenauts он тоже имеется, и нужен для открытия новых крутонавтов, новых умений и новых боевых арен для различных игровых режимов. Начисляется опыт по завершению проведенного сражения за количество убитых противников, плюс наличия собранной и не потраченной в магазине "соляры" на момент окончания боя. После того, как игрок набирает определенное количество очков опыта, он переходит на следующий уровень и ему открывается один из вышеперечисленных бонусов. Максимальный уровень в игре 102й, по достижении которого игрок получает доступ к специальным значкам «Престиж», которых в игре 10.
e7c28ea.png
Это что-то вроде военных орденов/медалей. Они отображаются в виде специальной иконки возле ника игрока в игровой таблице. Но для того чтобы получить каждый из «Престижей» игроку необходимо сбросить свой 102й уровень развития до начального первого, отказавшись от всех изученных умений, полученных доступов к боевым аренам и открытым крутонавтам. После чего он получает заветную «медальку» и начинает прокачку своего уровня развития заново, уже для получения «Престижа» следующего, более высокого, ранга. И так, как ты уже понял, 10 раз. Что тут еще можно сказать? Нравятся медальки – вперед на турели!

Ну что, понятно теперь какое у нас тут "родео" происходит? На месте не сидим. Через месяц после того, как Awesomenauts выпустили в мае 2012го на консолях XBox и PS3, мы и на Steam появились, в ПК версии. Так что, ребята из Ronimo и сами не расслабляются, и нам скучать не дают. Костюмы новые для нас придумывают, атрибутику всякую.
57f580d.jpg
Оно, конечно, больше для красоты и за доллары, но глаз радует, да и стоит не так уж дорого – некоторые вообще за так получить можно.
69fbf5b.jpg
А на днях пополнение в наших рядах грядет – три новых крутонавта. Денежки на переброску уже собраны, осталось только дождаться появления (обещались прибыть уже этой осенью).
c9ba46e.jpg
О! Вот и боевая зона показалась. Что там у нас сегодня?.. Хе-хе! Узнаю этот горящий взгляд молодого крутонавта, рвущегося в бой. Ничего, уже совсем скоро все начнется. Слышишь музыку? Это ее ребята из SonicPicnic специально для Awesomenauts заделали! Причем не только там всякие фоновые свистопляски – тут все по-взрослому. Каждому крутонавту по своей собственной композиции: для Froggy G легкий рэп, Leon'у Chameleon'у французский шансон в духе Гинсбура... а слышишь вот эту, из фильмов "спагетти-вестерн"? Эт моя. Пора грузиться в десантную капсулу. Не боишься? Молодцом! Главное – смотри по сторонам и не щелкай затвором в холостую!
a716b93.jpg
А я пошел...

"Time to kick butt and chew Tobacco!"

Дружище, ты как? Вот это была перестрелка! Смотрю, тебя задело малеха. Ну ничего – такое часто бывает. Давай поднимайся на ноги и приходи в себя. Какой год сейчас помнишь хоть? На дворе уже 3587й. Да…видать Скольдир хорошо тебя кулаком в голову приложил, у него удар крепкий – дроида в раз на соляру пускает! Где мы, говоришь? На десантном корабле Крутонавтов, а где же еще! Заварушка только-только закончилась – вот и возвращаемся на базу. Но ты не расслабляйся – скоро снова в бой. Да не переживай ты! Я новичков не бросаю! Времени у нас пока есть немного. Не боись! Главное – не щелкай затвором вхолостую, дружище. Сейчас шериф Лонстар расскажет тебе, что к чему.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр