Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Avernum: Escape from the Pit. Подземное царство

Avernum: Escape from the Pit. Подземное царство


LadyVashj LadyVashj
894
0
0

С чего все начиналось

Начало истории было положено в 1995 году, когда компания Spiderweb Software создала игру Exile: Escape from the Pit. Серия Exile была завершена в 1997 и состояла из трех частей и одного дополнения (Blades of Exile). Самого названия «Avernum» тогда еще не существовало, оно появилось лишь в 2000 году, озаглавив новую линейку пошаговых РПГ о подземных жителях.

Серия Avernum включает в себя две полные трилогии. Первая трилогия (Avernum 1-3 плюс дополнение Blades of Avernum, 2000-2004) представляет собой римейк серии Exile. Вторая трилогия (Avernum 4-6, 2006-2010) продолжает сюжетную линию.

Avernum: Escape from the Pit начинает третью трилогию и является ремейком первого Авернума. Сюжетные отличия между ремейками минимальны, изменения коснулись в основном игровой механики, интерфейса и графики. Даже карта игрового мира осталась практически та же.
c87c190.PNG

Променад по тюрьме

Подземелье имеет внушительные размеры. Здесь есть обширные пространства, где располагаются города, крепости, отдельно стоящие здания, и лабиринты узких пещер, скрывающие в себе множество тайн.

Игроку дается относительная свобода перемещения по миру. Можно идти, куда хочется, но при попытке пройти в слишком опасные для текущего уровня персонажа участки вы будете предупреждены.

В игре есть два режима перемещения. На «открытом пространстве» (оно выглядит открытым, если не забывать, что все это находится под землей) вся группа перемещается одновременно. Когда отряд движется, в движение приходят и другие находящиеся поблизости группы, как дружелюбные, так и враждебные.

0937649.PNG

В этом режиме можно исследовать карту, обнаруживать тайники, вступать в сражения или избегать встречи с врагами. Несколько шагов в этом режиме полностью восстанавливают здоровье всей группы. Но для обновления маны придется посетить город.

Интересная особенность: под землей протекает несколько рек, по которым можно путешествовать, купив в прибрежном поселении лодку. До некоторых уголков мира можно добраться только по воде.

f184e60.PNG

Второй режим перемещения включается при входе в поселения или отдельные более глубокие пещеры. Здесь персонажи выстраиваются в цепочку и следуют друг за другом, пока не вступят в сражение.

В пещерах можно встретить магические преграды, которые нельзя обойти, но можно уничтожить с помощью специальных кристаллов. Кристаллы недешевы, но местные маги неохотно намекают на то что можно научиться преодолевать эти преграды своими силами.

c6a76d9.PNG

В городах путешественникам всегда рады торговцы, учителя магии и тренеры боевых искусств. Конечно, если у путешественников достаточно золота. Но возможен и натуральный обмен – например, алхимики принимают целебные травы в обмен на готовые зелья.

Заработать денег можно, выполнив поручения горожан. Для этого придется побеседовать с ними лично, а также просмотреть доску объявлений. И никаких желтых восклицательных знаков над головами НПС – каждого придется разговорить, прежде чем тот поведает о своих проблемах.

49b8aea.PNG

Кстати, русификации нет и не предвидится. Так что для понимания игровой истории придется подтянуть свой английский. Любитель пропускать все текстовые сообщения длиннее двух строк вряд ли получит от игры удовольствие.

Боевая единица

Игрок управляет группой из четырех персонажей. Для каждого из них можно выбрать внешний вид из 15 вариантов, и, конечно, дать собственное имя.

В игре есть несколько заранее предопределенных классов героев, но использовать их не обязательно – интереснее создать каждый билд с нуля. Выбранный класс никак не влияет на дальнейшее поведение персонажа, и представляет собой всего лишь способ распределения начальных характеристик.

a126540.PNG

В частности, маг (или целитель) имеет полное право носить меч и лук, или другие виды оружия. Но никто ему не мешает носить и тяжелую броню, другое дело, что в ней труднее сосредоточиться на заклинаниях.

Помимо навыков владения оружием, колдовства и исцеления, приходится качать и бытовые навыки, такие как Tool Use для взлома замков и магических ловушек и Cave Lore для поиска тайников. Достаточно иметь в группе одного персонажа с высоким уровнем этих навыков. Либо можно прокачать всем героям по нескольку очков одного умения – уровни суммируются.

f9e1f52.PNG

Это относится и к навыку Arcane Lore, необходимому для понимания учебников по магии. Эти книги спрятаны в разных уголках мира и позволяют повысить на один уровень владение неким заклинанием. Всего учебников 40, причем 20 из них учат заклинаниям мага и 20 – заклинаниям жреца.

Возникает вопрос – а зачем тратить очки умений на возможность читать учебники, если можно обучиться магии у учителя? Здесь все продумано. У учителя можно купить лишь два уровня заклинаний, а последний, третий, доступен только с помощью книги.

df8b20a.PNG

Правила сражений

В бою персонажи действуют поочередно. На каждый ход дается 8 очков действия. Во время хода можно переместить персонаж на несколько клеток (1 очко – одна клетка), выпить зелье (5 очков) и атаковать оружием либо использовать умение бойца/мага/жреца. Удар или использование умений завершают ход.

При необходимости в бою можно также надевать/снимать экипировку, поднимать предметы с земли или брать их из сундуков и шкафов, использовать элементы окружения, например, лестницы или механизмы. Все эти действия также обходятся в 1 очко.

834fbbb.PNG

Перемещая персонаж в бою, можно поставить его на место товарища по группе, поменяв их местами. К сожалению, так нельзя поступить с призванными существами – они слишком глупы.

Кому все это нужно?

Многократное переиздание одной и той же истории может быть оправдано лишь в том случае, если история действительно хороша. Видимо, в данном случае это так и есть. Любители классических РПГ в стиле ретро наверняка оценят Avernum по достоинству.

4d9b88a.PNG

Серия Avernum отличается чрезвычайно скромной графикой, и Escape from the Pit – не исключение. Выпущенная в 2012 году, она выглядит как игра конца 90-х. Музыкальное оформление в игре вовсе отсутствует, его заменяют различные фоновые шумы.

Учитывая, что игра разработана фактически одним человеком (главный и единственный разработчик – Jeff Vogel), дизайнерский минимализм вполне оправдан. Тем более, он компенсируется великолепно проработанными диалогами, в которых помимо реплик описывается и внешность собеседника, и выражение лица, раз уж их нельзя увидеть на мониторе.

Интересная боевая система дает возможность использовать множество тактик, комбинируя персонажей с различными билдами. В процессе прохождения игры не раз захочется попробовать еще раз, но с другой командой. И не потому, что имеющаяся четверка героев плохо справляется, а просто для интереса и разнообразия.

Фантастический мир Avernum представляет собой подземную колонию-поселение. Или, скорее, гигантскую подземную тюрьму. Огромные подземелья населены изгнанниками, людьми, которые навлекли на себя гнев властей на поверхности, и были навсегда сосланы под землю путем телепортации.

Наземные представители власти придумали кардинальный способ борьбы с нарушителями порядка, и бросают в подземелье всех неугодных. Так что Avernum населен как отбросами общества – ворами и бандитами, так и приличными людьми, заключенными по политическим мотивам.

Но у пещер есть и коренные жители, которые недовольны новыми претендентами на жизненное пространство. Выжить во враждебном мире, набраться сил и отомстить – команде осужденных, но не смирившихся, есть чем заняться.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр