Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Assassin's Creed 3

Assassin's Creed 3


Подводя черту
PaulWeston PaulWeston
1273
0
10

55810a7.png

Про массовую культуру

Assassin's Creed 3 – удивительная и знаковая игра для индустрии. Скорее всего, она не станет игрой года (на то есть объективные причины, о которых поговорим позже), – но это и не важно. Ведь свой след в истории культуры видеоигр (и культуры в частности) она оставит. Но, увы, это произойдет только на Западе, где игровая культура успешно формируется с 1958 года, с момента создания первой виртуальной забавы – электронного пинг-понга. У нас же все обстоит весьма плачевно. Поэтому символично, что в день, когда состоялся мировой релиз Assassin's Creed 3, в России вышла в эфир телепрограмма, напрямую связанная с тематикой игр. Разумеется, речь идет о печально известной передаче «Суд присяжных», в которой якобы рассматриваются реальные судебные заседания (угу, эдакий «Дом-2» с подставными людьми). Так вот, 30 октября темой «слушания» стало жестокое убийство, связанное напрямую с компьютерный игрой «Черный топор». Мол, отечественный игродел выпустил жестокий и кровавый шутер про убийцу с топором, а журналист написал разгромную рецензию, после которой никто не захотел покупать игру. Цитата:

Перед нами не игра вовсе, а сырая котлета, далеко не первой свежести. Здесь накручено всё то, что мы так не любим в играх — банальный сюжет, отвратительное, неудобное управление, скучный геймплей, дешевые текстуры, минимальное количество оружия (да и это громко сказано, два топора — весь арсенал.

И в отместку за статью разработчик убил рецензента. Топором.

Вскоре труп автора рецензии обнаружили в столичном парке со следами жестоких пыток.

Кто до сих пор не догадался (неужели на joystick.ru есть такие?), еще раз напомню, что все это вымышленная страшилка, характерная для канала НТВ. И можно долго говорить на тему того, что канал специализируется на «чернухе», но важно другое. Сюжет про «Черный топор» – это кривое зеркало, в котором отражается взгляд отечественного социума на игры вообще. Ну то есть, игры – это удел задротов, ненормальных людей и психов, которые играют в такие черные топоры, а потом людей режут. Или, в лучшем случае, просто великовозрастных детин, которые вместо того, чтобы заниматься нормальными делами (читаем: с мужиками нажраться водки или поорать на футболе), в игрушечки играют. Это у «нас». А у «них»?

А у «них»: игры – неотъемлемый пласт культуры, не менее важный, чем кино, музыка или искусство; а тридцатилетний геймер – не девиация, а норма.

Поэтому только на Западе могла появиться такая игра, как Assassin's Creed 3.

63144a5.jpg

Про историю

С выходом Assassin's Creed 3 можно с полной уверенностью утверждать о том, что в гейм-индустрии окончательно сформировался класс исторических игр (по аналогии с историческим кино). Для сравнения: в синематографе костюмированные фильмы успешно существуют уже примерно 80 лет. А игры пришли к этому только за последние пять лет, благодаря стараниям Ubisoft, – и на это есть несколько причин. Консоли стали достаточно мощными, чтобы тянуть кинематографичную картинку; игры стали финансироваться на уровне голливудских фильмов; и, наконец, Ubisoft остро нуждалась в создании какого-то эксклюзивного игрового продукта, поэтому решила сделать ставку на сэндбокс-игры в историческом сеттинге. И не прогадала.

Если в прошлых частях франчайза история служила только фоном для создания увлекательного повествования и оригинального сеттинга, то к третьей части стало окончательно ясно, что Assassin's Creed – это не про ассасинов и тамплиеров, а про виртуальные путешествия в прошлое. Нам не нужна машина времени, у нас есть Assassin's Creed. Мы хотим гулять в играх по аутентичному Иерусалиму, Венеции или Константинополю соответствующей эпохи – и гуляем, благодаря Ubisoft.

Ведь смотрите, мета-протагонист серии, горемычный бармен Дезмонд Майлз, в каждой части залезает в машину виртуальной реальности «Анимус» и погружается в детально воссозданные миры прошлого. Вместе с ним игрок тоже оказывается в различных эпохах и становится участником исторических событий. Однако только к третьей части фигура Истории окончательно заняла режиссерское кресло; именно она организует повествование Assassin's Creed 3, а все эти тамплиеры, ассасины и прочие Дезмонды становятся фоном. Кстати, о сюжете, который снова разворачивается в настоящем и прошлом.

Где-то в 21 веке Дезмонд, пытаясь предотвратить надвигающийся конец света, в очередной раз ныряет в «Анимус», а где-то в 18 веке британские переселенцы, среди которых есть предок нашего бармена, колонизируют земли Северной Америки, попутно истребляя индейцев, коренное население. Разумеется, мытарства Дезмонда все так же скучны и унылы, как и в прошлых частях. Это все тот же чемодан без ручки, который разработчики исправно таскают с собой по всем играм. К счастью, на Assassin's Creed 3 история бармена, ставшего ассасином, завершится. Аминь.

ddcae2a.jpg

Настоящая интрига разворачивается в том самом 18 веке, причем очень неспешно, как и подобает игре эпического размаха. Поэтому пять первых часов мы играем Хэйтемом Кенуэем, отцом протагониста игры – он бежит из Лондона, переплывает Атлантический океан и поселяется в Бостоне. И только после этого вступления – опуская жирный спойлер – действие переходит к его сыну, Коннору Кенуэю. Последний – наполовину англичанин, наполовину индеец, воспитанный в племени мохоков. Он имеет личные мотивы для того, чтобы мстить тамплиерам (колонистам, прислуживающим английской власти), поэтому волею судеб становится ассасином. На этом, пожалуй, роль Коннора для игры заканчивается. Протагониста можно сравнить с экскурсоводом, который водит игрока по музею истории Америки. Вместе с ним мы прогуляемся по аутентичным улочкам Бостона, Нью-Йорка и прокатимся с ветерком по бескрайним диким землям Фронтира. Увидим детально воссозданный быт жителей того времени и узнаем, при каких обстоятельствах рождалось американское государство. А рождалось оно в крови и муках, имя которым Война за независимость.

Повествование обставлено так, что Коннор все время становится участником знаковых событий революционного противостояния поселенцев и красных мундиров (так называли английских солдат). Сбрасывает паки с чаем в гавань во время бостонского чаепития. Скачет верхом на коне и командует отрядом солдат во время битвы при Банкерс-хилле. Становится свидетелем подписания Декларации за независимость и лично жмет руку Вашингтону.

0e5b63b.jpg

При этом игра не наглеет, не перекраивает события истории, а лишь деликатно вставляет в них фигуру игрока, которая маячит на фоне. Более того, разработчики позаботились о том, чтобы максимально беспристрастно показать обе стороны конфликта – англичан и повстанцев. Игра не идеализирует ни тех, ни других. Показывает исторических персон – Вашингтона, Джефферсона и прочих вы-их-видели-на-долларах – реальными людьми, которым ничто человеческое не чуждо. Они не святые, могут выпить, проиграть битву или выставить себя не в лучшем свете.

Разумеется, экзамен по истории колониальной Америки после прохождения AC3 вряд ли получится сдать, но прочувствовать вкус эпохи и заинтересоваться ее дальнейшим изучением – вполне.

Про игру

И если с вопросами истории у AC3 полный порядок, то с геймплеем все обстоит не так однозначно – он практически не изменился по сравнению с прошлыми частями. Боевая система осталась прежней, но убрали аптечки (здоровье автоматически восстанавливается вне поля боя); упростили паркур (зажимаем одну кнопку и все), но в городской черте применять его особо-то и негде, ведь колониальная Америка сплошь и рядом состоит из одно- и двухэтажных зданий. Выкинули к чертовой матери унылую оборону крепостей, взамен прикрутили не менее унылый симулятор управляющего поселком: собираем команду, производим товары, торгуем – в общем, микроменеджмент в худшем его проявлении. С появлением огнестрельного оружия (мушкеты, пистоли) игра окончательно перестала заигрывать со стелсом – да и ладно, он никогда толком и не удавался в AC-франчайзе. Так что теперь стало больше экшена.

0e35579.jpg

Основные сюжетные задания по-прежнему сводятся к подслушиванию, выслеживанию и ликвидации важных персон. И только изредка разработчики балуют нас новыми изысками вроде морских баталий, командования солдатами (эдакий tower defense) или захвата фортов. Поэтому не удивительно, что рано или поздно виртуальный урок по истории США (читаем основные миссии) надоедает, и тогда самое время прогулять его – отправившись бродить по обширному игровому миру. И с этим у Assassin's Creed 3 полный порядок.

Если в первой части Ubisoft сумела создать огромный и пустой, мало заселенный мир, в котором и заняться особо было нечем, то к третьей части, наконец, окончательно поборола все эти недостатки. Локации Нью-Йорка, Бостона и дикой природы поражают детализацией и проработанностью вплоть до мелочей.

0824ecb.jpg

Одни и те же места по-разному выглядят в зависимости от времени года. Мир AC3 живет самостоятельной жизнью и, кажется, не нуждается в протагонисте. Деловито снуют грузчики в гавани, разгружая прибывшие корабли с товарами, торговки сплетничают, плотники пилят доски и т.д. А в заповедных уголках природы тоже бьет ключом жизнь: там можно встретить зайца, медведя, волка, косулю и прочих обитателей леса. И даже поохотиться на них (отдельная цепочка побочных заданий), ведь Коннор прирожденный следопыт и зверобой.

Вообще, от разнообразия второстепенных миссий голова идет кругом.

В Assassin's Creed 3, кажется, есть все, что может предложить сендбокс-игра про Америку 18 века. Аутентичные настольные игры, кулачные бои, охотничий промысел и продажа шкур. Спасение колонистов от гнета красных мундиров, организация мятежей, захват крепостей и даже морские сражения (разумеется, отдельная линия квестов).

e0433bc.jpg

У Коннора имеется свой корабль с командой, который можно улучшать. Плавая на этом судне, можно заниматься пиратским промыслом и искать сокровища. Морские баталии выполнены настолько детально и продуманно, что заслуживают право на отдельную игру. Мы можем не только обстреливать английские суда, но и брать их на абордаж, при этом Коннор сражается вместе со своей командой. Более того, эта мини-игра органично вписана в AC3, полностью соответствуя историческим реалиям того времени. То есть к третьей части Ubisoft окончательно определилась с тем, что у нее получалось лучше всего – достоверно воссоздавать миры прошлого.

И за это Assassin's Creed 3 можно простить многое. Скучного индейского мальчика Коннора, который подчистую проигрывает обаятельному сердцееду донжуановичу Эцио. Занудные видеоролики с персонажами, бубнящими всякую банальщину (ну, вы же понимаете, на уроке истории не место для веселья, да?). Невнятное повествование, которое скачет от одного события революции к другому, рваную концовку игры за Дезмонда (в лучших традициях финала Mass Effect 3) и прочие глупости вроде затянутого пролога. Не говоря уже о ворохе багов – пропадающих текстурах, глючащих скриптах и застревающих в складках рельефа персонажах. К счастью, технические огрехи встречаются редко и не мешают прохождению, но, конечно, портят впечатление от игры в целом. Надеюсь, что к выходу ПК-версии их поправят.

Подводя черту

Так что же у Ubisoft получилось в итоге? Детально воссозданный мир колониальной Америки: от архитектуры, обычаев до аутентичных языков древних индейцев. Игра, в которой гораздо интереснее жить, чем в нее играть (я о главных миссиях). Которая наглядно демонстрирует, что игры могут быть чем-то большим, чем просто очередной стрелялкой. И если раньше, когда нам хотелось узнать лучше об исторических событиях, мы могли прочитать соответствующую книгу, посмотреть документальное видео или сходить в музей, то теперь можно поиграть в игру. Такую, как Assassin's Creed 3. Это ли не лучшее свидетельство того, что индустрия наконец-то повзрослела? Увы, это за рубежом, а у нас – безраздельно властвуют «Черные топоры».

Про массовую культуру, историю и игру

Если бы ко мне подошел человек, никогда ранее не игравший в игры, и спросил о том, что хорошего случилось с электронными развлечениями за последние пять лет, я не стал бы ничего ему говорить. Просто вручил бы копию Assassin's Creed 3.

По дате По рейтингу
Комментарии 10
А что дальше? Да, игра-шик. Но много лишнего, как по мне. Все эти охоты на оленей – на кой оно надо? Или кулачные бои – ну да, прикольно. И в Ведьмаке такое было. И ччто это добавляет в игру? Это типа крутой лук в Крузисе- очередная перделка. Снова крутую идею разменивают свистелками-перделками. Ну это мелочи конечно, они игру не портят.

А вообще, как говорил великий Микеланджело, «Беру глыбу мрамора и отсекаю все лишнее, и получается статуя». Вот и Ubisoft никто не мешает не добавлять в игру лишний балласт а сделать что-то еще покруче.
0
Да игрушка сильная. Разрабы переплюнули самих себя. Что же будет дальше интересно.
0
crazy-Annihilator почему ты так считаешь. Если так подходить, то все обзоры- графоманство. ))) Неплохо написано. Действительно, у нас игры воспринимаются уделом задротов, а за границей – как обычное развлечение, целая культура.
0
crazy-Annihilator почему ты так считаешь. Если так подходить, то все обзоры- графоманство. ))) Неплохо написано. Действительно, у нас игры воспринимаются уделом задротов, а за границей – как обычное развлечение, целая культура.
0
Слишком пафосная статья и смешано все в кучу: культура, история и Assassin's Creed 3. Графоманство чистой воды.
0
Да не, без Анимусов тут никак, это ж часть как-бы худоественного замысла разработчиков, игровой вселенной. Это разве что новую игру надо делать про индейцев и Бостон 18 века. ) Но концовка конечно просто epic fail. Ну Десмонд начудил… точнее сценаристы. )))
0
Игра очень понравилась, кроме эпизодов с Майлзом, имхо эта вся суета с анимусом как зайцу стоп-сигнал. Без этого Assassin's Creed 3 только бы выиграла, игра и так самодостаточна.
0
Не все гладко? Это ты, наверное, в третью Готику не играл. Вот там был ужос-ужос-ужос. А в ассасине 3м нормально все.

У меня раз за три дня Коннор один раз провалился за текстуры когда я прыгал по скалам, и что теперь? Ты много игр знаешь в которых баги реже встречаются?
0
да с котлетами, к сожалению, и у AC 3 не все так гладко. Вроде бы и классная игра, эпическая… но проваливающийся ГГ сквозь скалы и застревающие на местности нпс???? Это конечно разочаровывает...
0
Спасибо за ссылочку на энтэвэшное шоу. Давно так не смеялся. “Черный топор” – не игра, а сырая котлета бугага )))
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр