Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Anno 2070

Anno 2070


darksider darksider
684
0
0

Выход новой RTS-игрушки, безусловно, порадовал, хотя и не особо удивил. Разработчики решили не искушать судьбу. Они пошли по накатанной, выпустив стратегию, которая совсем немногим отличается от предыдущих игр серии Anno (их-то все любят, все знают — зачем дважды изобретать велосипед?). В результате мы имеем все тот же старый добрый симулятор градостроения, только вместо ветхих хибарок средневековых колхозников нам предлагают возводить высокотехнологичные хижины неофермеров из не столь далекого 2070 года. Ну что ж, погнали…

А у нас в квартире газ, а у вас?

А у нас, знаете ли, нет ни квартиры, ни газа, ни света, ни еды. Зато воды — хоть залейся! Планета затоплена: лишь кое-где из океана одиноко торчат верхушки островков, на поверхности которых колышется какая-то растительность, туда-сюда скачут олени и белки. Выжившие люди, аки Нои, кучкуются на так называемых Ковчегах (то ли базы, то ли технические станции) и ждут нашего благословения, чтобы высунуть носы на поверхность и развернуть активную деятельность.
18cbefa.jpg
Все эти хомосапиенсы разделились на три фракции: Эдем Инишиэйтив (молодцы-экологи, юные натуралисты, которые заботятся о природе, не забывая и про себя любимых), Глобал Траст (деловитые мажоры-капиталисты, которым до матери-природы нет никакого дела, и они не боятся устроить еще один Чернобыль) и Н.А.У.К. (очкарики-ботаны, глашатаи технического прогресса, готовые ради новых исследовательских грантов служить и нашим, и вашим).

Вот такую плачевную инфу мне поведала барышня-красавица Ева — искусственный интеллект Ковчега игрока, который сопровождал меня на протяжении всей игры, то и дело сообщая о новых заданиях, повышенном уровне эндорфинов и другой непонятной фигне.

В непрерывном режиме играть можно за фракцию Эдем Инишиэйтив или Глобал Траст. В первом случае нужно создать город для эко-рабочих, построив для них бараки и пару развлекательно-увеселительных заведений (городской центр и концертный зал). Живут экологи скромненько: кушают рыбку и пьют чаёк.

С бизнес-жителями Глобал Траста дело обстоит иначе: если на обед они могут перебиться каким-нибудь лососем или форелью, то в качестве напитков им только алкоголь подавай. Да и развлечений требуют соответственных: ни Моцарта, ни Шуберта не жалуют, «душу отводят» лишь в казино.
3b41ad2.jpg
Пока я старалась угодить всем жителям, снижая налоги и строя заводы рабочим и фабрики крестьянам, любезная Ева примерно каждые два часа советовала мне прерваться и «размять ноги». Но какая тут может быть физкультминутка, когда бизнес-жители балуются алкоголем и проигрывают деньги в казино, а в это время экологический баланс достигает критической отметки, электроэнергии не хватает, а деньги из городского бюджета уходят, как дети в школу!

Для решения подобных проблем Ева иногда дает подсказки, формирует новые задания. По ходу развития сюжета люди эволюционируют (если это можно так назвать): вместо обычных эко-рабочих появляются эко-служащие, инженеры и прочая интеллектуальная элита общества. Чем выше социальный статус — тем изощреннее у них потребности: вместо обычной рыбы подавай здоровую еду, фаст-фуд или макароны. Потом они телевидение, видите ли, начинают требовать, систему здравоохранения, да еще вагон и маленькую тележку всякого разного.

Так может продолжаться (и, собственно, продолжается) бесконечно, пока игроку не надоест постоянно спасать человечество от грядущего конца света, который оно же само и провоцирует.

Миссия выполнима

Когда играть в непрерывном режиме стало как-то скучно и даже уныло, я решила опробовать прохождение отдельных миссий.

Тут дело пошло веселее: во-первых, появились вполне четкие и конкретные цели игры (в непрерывном режиме их нет), а во-вторых, промежуточные задания стали более разнообразными (начиная от вылавливания плавающих в прибрежных водах ящиков с неизвестным содержимым для доставки их на ковчеги любой из трех фракций и заканчивая колонизацией соседних островов, созданием армии и т.д.). Незадача в том, что на выполнение каждой миссии времени уходит много, а потому длительная игра без видимых результатов начинает терять всякий смысл.

До и после

Режим кампании мне показался самым интересным хотя бы потому, что именно в процессе прохождения этих самых кампаний открывается весь сюжет игры. В трех главах (Тени прошлого, C.O.R.E., Глаз бури) нам показывают прошлое, настоящее и будущее, объясняя, что планета не просто так начала уходить под воду — этому предшествовал ряд событий.
2ef8fd4.jpg
Алчные и заносчивые представители Глобал Траст все никак не могли распрощаться с навязчивой идеей опробовать новый источник энергии: на кой-то черт им сдалась турбина, изготовлением которой мне и поручили заняться. Ну, построила я эту турбину, жалко, что ли… Учтивые заучки из фракции Н.А.У.К. любезно предупредили, что турбину сначала нужно всячески испытать в лабораторных условиях, а уж потом запускать для работы на острове. Тут-то и начались холивары: умные дяди жаждут проводить эксперименты, а мистер Стриндберг (предприимчивый мужичок из вражеского лагеря) требует турбину эту злополучную опробовать тотчас. Хотел? Получил. Только вот апробацию горе-устройтсво не прошло, произошел ба-бах!... Катастрофа, хаос и все такое…

Земля обижается и уходит в океан, море бушует, танкеры терпят крушение.
При этом, конечно же, разливается нефть, бедные дельфинчики жалобно воют у берега, поселенцы голодают (рыбка-то, которую они кушают, тоже утратила былую свежесть), изнывают от жажды (из-за плохой экологии почва не позволяет выращивать чайные кусты), долги растут, жители эмигрируют и спасаются бегством. Виновника сего торжества, мистера Стриндберга, с позором выгоняют с работы, а меня назначают на его должность. Вот спасибо, удружили! Ева обрушивает тонны заданий: то склады под водой срочно построить надо, то автоматические торговые пути создать, то чертежи доставить из пункта А в пункт Б, то еще что-то архиважное сделать. К слову, времени на выполнение этих поручений не хватает, о чем тебе все время назойливо напоминают.
К счастью, на помощь приходят «тимуровцы» из Эдем Инишиэйтив, которые всячески пытаются наладить экологический баланс. Совместными усилиями нам это удается. Но после одной успешной миссии случается очередной апокалипсис. А за ним еще один. И за этим концом света, глядишь, уже очередь из других апокалипсисов выстроилась. В общем, на протяжении всех кампаний игрока снова и снова склоняют к спасению мира.

Что почем

Пожалуй, не лишним будет сделать кратенький вывод о плюсах и минусах игрушки. Прежде всего, хочется отметить превосходную графику, которая стала намного приятней в сравнении с предыдущими играми Anno. Мало того, что картинка красивая, так еще и никаких тормозов при воспроизведении роликов и при детализации. Есть все же маленькое но: цвета до того приятны и умеренны, что на фоне береговой линии островов я постоянно теряла свои корабли, которые сливались с фоном. Да и здания выглядят слишком похожими: пока вспомнишь, какой завод нужно проверить, приходится все пересмотреть.

Уже было сказано об отличном саундтреке: он радовал не только при загрузке игры (а первый раз она загружалась так долго, что ничего другого и не оставалось, кроме как слушать эти сказочные трели), но и при прохождении всех миссий, кампаний и т.д. Музыка у экологов мне, кстати, понравилась больше, чем у бизнес-жителей.
df2c929.jpg
Ева, вездесущий искусственный интеллект Ковчега, к сожалению, иногда немилосердно тормозила, повторяя одно и то же по сотне раз. Зато когда действительно нужны были подсказки, она молчала, как немая, и приходилось лезть в главное меню за справкой.

Промежуточные задания часто оказывались глупыми и монотонными (например, доставить ящик с одного корабля на другой, перевезти рис с одного склада на другой и т.д.), а времени занимали немало. К тому же, корабли плавали чересчур медленно, так что приходилось сидеть и «втыкать» в монитор, дожидаясь завершения задания.

И, наконец, больше всего меня огорчили люди. Живут в каких-то бараках, занимаются непонятно чем, налоги платить не хотят, целыми днями по лесу бегают с сомнительными целями… Такую цивилизацию и спасать как-то не хочется, уж очень они унылы.

Тем не менее, трудясь на благо этого скучного народца, я убила не один день. При этом играть было довольно интересно, часы летели незаметно. Отсюда вердикт: любителям экономических стратегий играть обязательно, остальным же ради ознакомления стоит пройти режим кампании. Надеюсь, что наш 2070 год будет лучше, чем в Anno.

17 ноября 2011 года не нуждающаяся в представлении компания Ubisoft порадовала всех нас пополнением в популярной линейке экономических стратегий в реальном времени и явила миру Anno 2070. Над созданием нового градостроительного симулятора трудился творческий дуэт разработчиков Related Designs и Blue Byte Software. В отличие от остальных игр серии Anno (Anno 1602, 1503, 1701, 1404), на этот раз создатели заслали нас не в далекое темное прошлое, а в будущее (точнее, в 2070 год), которое оказалось не совсем светлым и уж точно не многообещающим. Жадные и глупые людишки все-таки довели родимую землю-матушку до предсмертного состояния, и теперь мы должны во что бы то ни стало уберечь планету от приближающейся глобальной катастрофы и предотвратить апокалипсис.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр