Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Anarchy Reigns. Куча-мала по-японски

Anarchy Reigns. Куча-мала по-японски


vold vold
519
0
0

С Anarchy Reigns произошла удивительная штука: игра, которая по идее должна была возродить ныне практически вымерший жанр бит-эм-ап, на самом деле втоптала его в небытие еще сильнее. Нет, не подумайте, что Platinum Games решила обстебать игры про мордобитие или выставить их в неприглядном свете. Напротив, в Anarchy Reigns она скрупулезно воссоздала их атмосферу и канонический геймплей, практически не внося ничего нового. Но ведь времена изменились…

55cf23e.jpg

Мама-анархия

Мир Anarchy Reigns захлебывается в анархии. Началось все, как водится, с ядерной войны – она выкосила большую часть человечества. Выжившие занялись дележом оставшихся ресурсов, что вылилось в новую непрекращающуюся войну на обломках цивилизации. Вдобавок ко всему одни граждане мутировали (сказались эффекты радиационного облучения), а другие – компенсировали свою человеческую немощь кибернетическими имплантами. В общем, все живое воюет друг с другом. Точка.

Главных героев целых две штуки, и они позаимствованы из бит-эм-апа Mad World – эксклюзива для консоли Wii, созданного в 2009 году студией Platinum Games. Джек – угрюмый брутальный мужик внушительных габаритов, наряженный в кожу, с декольтированной волосатой грудью.

Лео – смазливый мальчик субтильной наружности, которого легче представить полирующего пилочкой ногти, чем разбивающего физиономии врагам. Тем не менее, и он, и его компаньон отлично умеют за себя постоять. Только Джек полагается на звериную силу, а Лео – на ловкость и скорость атак.

f18b1c6.jpg

Кампании две, однако различия в них минимальны – те же уровни, враги и события. Но для того чтобы сразиться с финальным боссом все равно придется пройти игру и за Джек, и за Лео. Что это? Способ растянуть и без того короткое прохождение? Скорее всего.

Дальше надо бы рассказать о сюжете, но его, как такового, нет. Есть только невнятная мешанина из сцен и событий, в которых главгерои на протяжении всей игры преследуют некоего злодея – грустного мужика с лицом запойного пьяницы (он похитил нечто важное и кое-кого убил, – поэтому должен быть пойман). Сюжетные события подаются в виде кат-сцен и статичных экранов, на фоне которых две говорящие головы – главный герой и его друг/враг/союзник – что-то выясняют между собой (ну, как в той же Streets Of Rage).

Кажется, что сценарий писал злобный пятиклассник – и только лишь для того, чтобы как-то объединить непрекращающуюся череду убийств, разрозненные локации и гротескных героев. Мужские персонажи, как правило, представлены сидящими на стероидах жлобами, женские – волоокими дивами, туго упакованными в латекс. Первые выглядят чрезмерно слоноподобно, вторые – чрезмерно сексуально.

abbd8fc.jpg

Кого тут только нет! Негр-сутенер, металлический бык, анимешные близняшки, человек-свинья, робот-трансформер и прочие порождения буйной фантазии разработчиков. Ну, и куда же без русских? Их есть у Anarchy Reigns! Николай Дмитрий Булыгин, вылитый вархаммеровский космодесантник, и Саша Иванофф, пшеничная блондинка с волосами до пояса. И я даже не стану говорить, кто в итоге окажется главным злодеем – вы узнаете его по характерному акценту.

0eb15b6.jpg

Все герои корчат злые рожи, разыгрывают драму, изредка пытаются петросянить, – но чаще ведут осмысленные конструктивные диалоги на уровне реплик «пошел ты!» и «сам пошел!». А что вы хотели от классического бит-эм-апа? Тут важно, чтобы кулаками махать было весело. Но и по части геймплея не все так радужно.

Бить или не бить?

Видите ли, вся боевая система очень примитивна. Есть слабый и сильный удары, захват (с последующим броском), круговой удар и пара атак спецоружием протагониста (Джек шинкует врагов сдвоенной бензопилой, Лео – рубит клинками). Круговой удар – по старой доброй традиции бит-эм-апов – наносит разрушительный урон противникам, обступившим героя (при этом уменьшается здоровье протагониста). Комбо упразднены за ненадобностью, баттон мэшинг возведен в абсолют.

Даже не верится, что эта же студия в свое время создала Bayonetta, балетного изящества игру (и, по мнению многих, лучший слешер текущего поколения консолей)!

Ну, ладно, боевая система примитивна по меркам слешеров, но для бит-эм-апов – в самый раз? Да, это так. Но Platinum Games и тут умудряется лишить нас удовольствия, введя в Anarchy Reigns систему очков. Для продвижения по сюжету мы должны выполнять сюжетные или побочные задания – все они сводятся к одному и тому же: превратить в мясной фарш противников (часто за ограниченное время).

344f58b.jpg

Заработали определенную сумму очков, кроша врагов? Уложились в лимит времени? Разблокировались новые задания. Не заработали, не уложились – извольте снова идти бить морды сотням болванчиков на локации. Или выполнять не менее унылые побочные задания, которые чаще всего сводятся к гонкам на летающих санях и эскорт-миссиям (довести бармена живым и невредимым до нужной локации). Удивительно видеть такой грязный прием в Anarchy Reigns – подобным обычно злоупотребляют фритуплейные игры, вынуждающие геймера трясти мошной. Но в платной игре вводить систему очков для доступа к новым уровням?

449c27c.jpg

Единственная радость, что кандидатов на избиение и расчленение много. Дикари, прикрывающие причинные места железными пластинами, кибернетические ниндзя, розовые гориллоподобные образины с кувалдами, грузные свинолюди, ящероподобные мутанты… – список можно продолжать и дальше.

Чтобы разнообразить схватки, в игру введена система случайных опасностей: время от времени на локацию может упасть самолет, образоваться черная дыра, затягивающая персонажей, или вылезти гигантский кракен. Все это хоть как-то разбавляет монотонность геймплея.

Из раскиданных по уровням ящиков можно выбить снайперскую винтовку или ракетницу (разумеется, боезапас ограничен). Оружие убойной силы, поэтому приходится экономить его для особо настырных боссов. С последними все хорошо: есть огромные спруты, киборги и даже робот, прозванный Ктулху. Но, понятное дело, боссов мало, а рядовых вражин – много. И с последними разбираться довольно быстро наскучивает. Причин море – уже упомянутая система очков, отсутствие интересного сюжета или ярких персонажей.

e78d36d.jpeg

Под стать невразумительному геймплею и графическое оформление – оно ужасно даже по меркам консольных игр. При взгляде на невнятную серо-коричневую кашу из мутных текстур и нищенских спецэффектов хочется плакать, а не бить морды. Но кроме рукоприкладства Anarchy Reigns предложить нам нечего. Скромно и бедно.

Вместе веселее?

И еще одна свинья, подложенная разработчиками: чтобы получить доступ ко всем 18 персонажам (и их способностям) в мультиплеере, нужно сперва завершить одиночную игру. Так что скучного прохождения не избежать никому.

Ну ладно, в синглплеере скучно, но, наверное, в мультиплеере всяко веселее? Тем более что игра создавалась с прицелом на многопользовательские баталии в онлайне. Ведь не может же быть скучной потасовка, в которой принимают участие шестнадцать геймеров одновременно (режим Battle Royale)? Да, все верно, в мультиплеере действительно весело. Но забудьте о какой-либо стратегии или тактике! Да здравствует анархия!

d16d540.jpeg

Каждый раунд Battle Royale превращается в хаотическое месиво: тут и там мельтешат оппоненты, хлещет кровь, раздаются тумаки и затрещины. Частенько комбатанты погибают внезапно – непонятно, с какой стороны и от кого прилетел смертельный удар.

Конечно, можно сменить игровой режим и, к примеру, сразиться с оппонентом один на один. При этом схватка обретает осмысленность, но теряет разнузданное веселье. Персонажей много, но, фактически, они различаются только внешним видом – кто-то чуть быстрее бегает, кто-то дерется.

Вообще, режимов много, но все они, за редким исключением, копируют друг друга (игроки против компьютера, захват флага и т.д. и т.п.). Оригинальны только вышеупомянутый Battle Royale и, пожалуй, Deathball, в котором нужно забить огромный мяч в условные ворота неприятельской команды.

be8075a.jpg

А ведь есть еще проблемы с неудобной камерой (часто не видно, кто приголубил нашего героя ударом сзади), странной системой захвата цели (собирался надавать тумаков одному противнику, а отоварил другого) и отвратительным матчмейкингом (долгое время ожидания в лобби, странный подбор оппонентов и т.д.).

7a48726.jpeg

Смотрели когда-нибудь фейерверки? Первые минуты зрелище завораживает, но если представить, что мы вынуждены любоваться пиротехническими этюдами несколько часов подряд… То же самое и с мультиплеером в Anarchy Reigns – поначалу он весело и празднично искрит, но быстро перегорает. И подтверждение тому – полупустые лобби.

***
Творение Platinum Games наглядно показывает, насколько архаично сейчас воспринимается чистокровный бит-эм-ап. Линейные локации, скудная боевая система, примитивный сюжет и диалоги. Все это отлично игралось и воспринималось в девяностые, – но не сегодня, когда есть те же Bayonetta или DevilMayCry.

Не спасает игру и сермяжное обаяние треша – одно дело умиляться придурковатыми персонажами, и совсем другое – попытаться получить удовольствие от самого геймплея. Словом, Anarchy Reigns можно рекомендовать только особо невменяемым поклонникам жанра, как прививку против излишних приступов ностальгии.

Игра в жанре beat'em up, стопроцентно верная канонам? От студии Platinum Games, собаку съевшей на бит-эм-апах и слешерах? С возможностью скрестить кулаки в мультиплеере с 16 игроками? Да это просто фантастика! Подарок всем ветеранам Final Fight, Streets Of Rage и Fighting Force, не так ли? Возможно. Но если вы любили (или любите) породистые бит-эм-апы, приготовьтесь узнать о себе много нового после знакомства с Anarchy Reigns.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр