Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Аллоды: Печать тайны


dragonFighter dragonFighter
712
0
0

Аллоды: Печать тайны

Для многих 90-е годы ассоциируются с малиновыми пиджаками, переделом собственности и говорящей головой Ельцина в телевизоре. А ведь в то неспокойное время зарождалась и российская индустрия компьютерных развлечений, когда каждый отечественный проект воспринимали как откровение. Аллоды среди серой массы компьютерных поделок приятно выделялись тем, что не уступали по качеству западным собратьям.

Распечатываем…

Давным-давно, в далекой галактике… Упс, это не отсюда. Тогда начну так: однажды Великим магам стало скучно, и они решили поколдовать, мол, чтобы всех накрыло еще большее счастье. Задуманное осуществили, но с небольшим побочным эффектом: единый мир раскололся на отдельные острова (аллоды), которые рисковали стремительно унестись прочь в бездну (на местном жаргоне – Астрал). Пришлось благородным магам срочно исправлять ситуацию – каждый остался на отдельном острове, препятствуя уплыванию земель в астральные пучины. И вот, прошло уже три сотни лет с момента раскола, а маги остаются добровольными пленниками-правителями аллодов, спасая человечество от гибели…
a443fbb.jpg
Две империи во вселенной Аллодов, Хадаган и Кания, давно горят в пламени войны. Кания вот-вот падет под натиском соперника. Спасение нашлось неожиданно – какая-то умная канейская голова придумала исследовать аллод Умойр, независимый огромный остров, окутанный завесой тайны. Не помешало бы разжиться тамошними заклинаниями или артефактами. Срочно, в добровольно-принудительном порядке собрали команду: воин Данас и воительница Найра, маг Фергард и магиня Рениеста. Задание было получено конкретное: пойти туда – не известно куда; найти то – не известно что. Вскоре четверка молодых и дерзких (как покажет дальнейшее развитие ситуации, еще и четких) была готова к телепортации на terra incognita. Как обычно бывает, в процессе перемещения возникли проблемы (муха залетела в портал или что-то другое). Волонтеры (за одного из которых и будем играть) оказались в разных местах Умойра. Теперь к основной миссии добавился еще и поиск друг друга.

Кто ты?

Уже на старте игра заставляла делать мучительный выбор: маг или воин, дядя или тетя? Маги (внезапно!) умели колдовать, ловко пуская из рук всякие файерболлы, а воины (неожиданно!) не против помахать шашкой, саблей или мечом (за неимением в игре первых двух, приходиться довольствоваться мечами). В общем, нестандартный ход конем применили Ниваловцы.
b553886.jpg
В зависимости от класса, герой имел 4 базовых параметра: сила, ловкость, разум, дух, которые повышались с ростом уровня персонажа. Помимо этого, было 5 особых умений для специализации: у магов – это школы огня, воды, земли и астрала; воины довольствовались навыками владения мечами, булавами, луками, копьями, алебардами.

Манчкинам вход воспрещен

Аллоды грамотно соединили ролевой и стратегические жанры. Поклонники первого радовались связному сюжету, развитию параметров героев, луту и поиску шмоток покруче, а сторонники второго – возможности грамотного управления подопечными и тактическим заморочкам (магов – подальше, воинов – поближе к врагу и т.д.). Лобовая атака не всегда кончалась успехом, бывало, приходилось пораскинуть своими мозгами, чтобы пораскидать вражьи мозги, тела и конечности по прилегающей территории, что нередко превращало действо в шахматную партию.
f3eae09.jpg
Игра не прощала смерти ни единого соратника по партии (из оригинальной четверки), вываливая на экран в таком случае унылую табличку с надписью “миссия провалена”. В этом заключалась немалая проблема – в пылу битвы легко не уследить за всем, потерять самого дохлого героя (чаще всего, мага). Так что приходилось буквально сдувать пылинки с сопляков, пряча колдующих за широкими спинами воинов. Еще положение спасали наемники, охотно лезущие на супостатов, аки А. Матросов на амбразуру: у них и шкура толще, и оружие острее. Правда, до черта денег стоили!

Искусственный интеллект сопартийцев, похоже, потерялся в процессе их телепортации на Умойр. Оставленные на откуп компьютеру, герои проявляют недюжинные чудеса тупости, поэтому приходится брать весь контроль в свои руки, чтобы болезные ненароком не убились.

Под микроскопом

Псевдотрехмерная изометрическая графика на момент выхода успела устареть, но, по меркам отечественного геймдева, было круто: 16-битный цвет, динамическое освещение, затенение Гуро (никто не знал что это, но звучало солидно) и прочие спецэффекты. Радовало внимание к мелким деталям – колышущиеся на ветру кроны деревьев и кусты, волны на поверхности воды, погодные эффекты. Зато сэкономили на анимации (куцая, как хвост добермана) и модельках некоторых персонажей. Например, в самом начале игры встречалась женщина-знахарка, которая просила сопроводить ее в город Плагат, столицу аллода. Модель игрового персонажа мужская, но на картинке с иконкой – женщина в белом.

Основной квест был линейным, но побочные задания тоже присутствовали. Например, спасти одинокого вояку (потенциальный союзник) от атаки банды гоблинов, или задружиться с огром и сообща завалить непобедимое чудище, терроризировавшее местных колхозников. Также в увеселительной программе мероприятий: спасение девственниц от злых колдунов, принудительный отъем сокровищ, нажитых непосильным трудом, разборки с нечистой силой на кладбищах и тому подобное. Каждая миссия оканчивалась возвращением в Плагат, где открывались огромные возможности с пользой потратить золотишко на оружие, броню и магические штучки. Там же была возможность тренировать сопартийцев или нанимать воинов.

Озвучка персонажей радовала качеством, чего не сказать о музыке: назойливые пафосные псевдо-эпичные мелодии заставляли уши кровоточить, а зубы – скрежетать.
Мультиплеер прикрутили, но совместно навести шороху на Умойрском Аллоде не давали – присутствовало только некое подобие десматча. И все равно рубились, ибо воистину.

Аллоды: Печать тайны – дебютный проект российских разработчиков Nival Interactive, вышедший в 1998 году на персональных компьютерах. Игра, быстро ставшая культовой, удачно сочетает в себе ролевой и стратегический жанры. Действие происходит на острове (аллоде) Умойре, окутанном завесой тайны.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр