Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Aliens: Colonial Marines

Aliens: Colonial Marines


vold vold
639
0
0

da7a5cd.jpg

Эксгумация

Изначально Colonial Marines разрабатывалась студией Check Six Games для Playstation 2.
Шутер про морпехов и ксеноморфов должен был стать официальным продолжением кэмероновских «Чужих». Но не стал. В 2001 году, когда проект был практически завершен, его отменили. Издатели – Fox Interactive и Electronic Arts – собственными руками умертвили Colonial Marines. Видимо, на то были веские основания.

В 2006 году компания Sega выкупила права на игровой франчайз по «Чужим». В качестве бонуса ей дали в нагрузку почившую в бозе Colonial Marines – образно говоря, указали место ее захоронения. Туда без промедления были делегированы вороватого вида люди с лопатами – игроделы из студии Gearbox, возглавляемые Рэнди Питчфордом. Они раскопали могилу и эксгумировали останки. Для, э-э-э, оживления.

3e5c495.jpg

Гробокопатели, то есть игроделы, заявили общественности, что создают Colonial Marines – шутер нашей мечты про ксеноморфов. С привлечением пром-дизайнера, композитора и нескольких актеров из кэмероновского фильма. С сюжетом, который расскажет, что случилось с планетой LV-246 после того, как ее покинула Рипли. Мол, господа геймеры, желаете получить игру, верную канонам «Чужих»? Желаем. «Сделаем!»

Делание, как вы знаете, затянулось на целых 12 лет. Официально, конечно, на 7 лет (Gearbox анонсировала игру в 2006-м), но мы-то помним про Check Six Games и ее наработки. Разумеется, до выхода Colonial Marines обо всем этом игровом гробокопательстве никто не догадывался. Да и сама Gearbox категорически заявляла, что игра разрабатывается с нуля – от оригинального проекта Check Six Games осталось только название. Что же мы получили в итоге?

81f65bb.jpg

Жизнь после смерти

Плазменная винтовка M41A. Это первое, что вы увидите в Colonial Marines. Главный герой неспешно, с любовью оглядывает ее со всех сторон. Да, та самая, что и в «Чужих». И стреляет с тем же милым уху стрекотом. Далее – знакомые по фильму искореженные интерьеры корабля «Сулако», окутанные туманной дымкой и затянутые слизью.

Через пару минут главгерой, морпех Винтерс, достанет датчик движения и впервые познакомится с ксеноморфом... И даже увидит на полу то, что осталось от Бишопа. Словом, ощущается та самая атмосфера «Чужих». Но с каждой последующей минутой, проведенной за игрой, «та самая атмосфера» тает, чары некромантов из Gearbox рассеиваются. И обнажается мертвая личина Colonial Marines во всей своей неприглядной красе.

Выясняется, что обещанный канонический сюжет сводится к мерзкому пародированию «Чужих». Группа морпехов, спасательная операция, столкновение с ксеноморфами на «Сулако», жуткая резня, высадка на LV-246 и «эпическая» схватка с королевой Чужих (нужно нажать пару кнопок). Говорите, что в финале фильма прогремел ядерный взрыв, уничтоживший LV-246? Ну, сценаристы Colonial Marines об этом не в курсе. Хотя были ли эти самые сценаристы? Кажется, что все это безобразие писал пятиклассник, мельком посмотревший «Чужих».

aa8d776.jpg

Персонажи различаются между собой только внешним видом – нет ни единого намека на личность или характер. Стереотипные морпехи. Они осыпают друг друга пространными фразами-обрубками, совершают нелогичные поступки (единственный спасательный челнок? давайте его взорвем – вдруг там ксеноморф притаился) и – в редкие моменты – неуклюже пытаются разыгрывать драму. Если, конечно, вы поверите в то, что вся эта древесина похожа на людей.

«Надо спасти Бэллу», – сообщает чурбачок за номером один. «Ты ее знаешь?» – интересуется чурбачок за номером два. «Мы с ней как-то спали», – цедит сквозь зубы первый. Бэлла, которую орально попользовал фэйсхаггер, тоже дает джазу: «Я проснулась. Во рту у меня сидело существо, похожее на паука. Оно обвилось вокруг моего лица». Обещанная драма сводится к тому, на какой минуте из девушки выползет честбастер.

Не отстает от сюжета и геймплей – так не делают шутеры уже лет десять. Локации линейны, физики нет и в помине – предметы намертво приклеены к поверхностям, нет ощущения отдачи при выстрелах, персонажи плывут по поверхностям, а не ходят. Беготня от одного лифта к другому перемежается с клацаньем рубильниками и… отстрелом пачек безмозглых ксеноморфов. Если, конечно, нелепые создания, состоящие из черных прутиков можно таковыми назвать.

8430a5e.jpg

Помните, какими опасными тварями были Чужие в фильмах (да и во всех предыдущих играх по франчайзу)? Они стремительно передвигались, обладали солидным запасом здоровья и даже подстреленные могли ранить человека своей кислотой.

В Colonial Marines ксеноморфы – это контуженные инвалиды. Они медленно передвигаются, застревают в стенах и дверных проемах, умирают даже от пары ударов прикладом. Вместо кислоты из них сочится безвредная желтая жижа. Более того, поскольку они появляются пачками и в буквальном смысле материализуются из воздуха, использование датчика движения начисто лишено смысла. К тому же большинство локаций светлые – врагов видно издали.

38b7da3.jpg

Обнаглевшие игроделы, наплевав на каноничность, посмели засунуть в Colonial Marines и парочку своих собственных ксеноморфов. Первые – это слепые уроды, перемещающиеся исключительно по земле (комичной походкой зомби). Вторые – массивные твари-переростки, отдаленно похожие на носорогов. И те, и другие вызывают только смех и недоумение.

Герой таскает на своем горбу больше дюжины стволов. Оружие, аптечки и броня – сюрприз-сюрприз! – не подбираются автоматически – извольте нажимать каждый раз кнопку действия. Да, так сейчас шутеры никто не делает.

Думаете это все ужасы Colonial Marines? Ничуть! Большую часть игры вам придется воевать не с Чужими, а с наемниками корпорации «Вейтланд-Ютани». Эти ребята еще тупее ксеноморфов, но иногда метко стреляют. Ну, как боты в старых шутерах – попадают в героя, находящегося в дальнем конце коридора.

Зачем-то ввели в игру ролевой элемент: за отстрел противников (убей двух врагов одним выстрелом! взорви гранатой трех наемников!) и сбор секретных предметов (скажем, оружия героев кэмероновского фильма) мы открываем новые пушки. Стволы можно улучшать – повышать скорострельность, скорость перезарядки и даже прикручивать глушители. Ага, в охоте на ксеноморфов или масштабных перестрелках с десятками наемников глушитель очень важен.

Разрешено даже перекрашивать скины оружия – рекомендую шикарный дробовик леопардовой расцветки (сутенеры в американских гетто удавятся от зависти). Но самое смешное в том, что все эти апгрейды вообще не нужны – всю игру можно пройти с плазменной винтовкой и стандартным обрезом.

73afd50.jpg

Отдельно скажу про графику – освещение убогое, текстуры мутные, персонажи похожи на деревянных буратин (анимация такая же). При этом движок хрипит из последних сил и, кажется, еле-еле тянет все это великолепие. Трупы врагов зависают в воздухе, приклеиваются к вертикальным поверхностям, а напарники протагониста обладают даром телепортации (отбежали от них – а они уже перед вами). И это в компьютерной версии! А в консольных версиях все гораздо хуже – там даже графика уровня… Playstation 2.

И если синглплеер безнадежен, то в мультиплеере еще теплится какая-то жизнь. Если, конечно, вам захочется тратить время на заурядный клон Left4Dead2, в котором вместо зомби – ксеноморфы.

Предание земле

Как видите, Colonial Marines – это действительно мертвец, по злому умыслу, ради наживы оживленный Gearbox. И тут самое время задаться вопросом: а как вообще студия Питчфорда, выпустившая неплохую Borderlands 2, докатилась до такого?

Оказывается, Gearbox практически не занималась проектом, передав его на аутсорсинг в TimeGate Studious (отметилась убогими аддонами к FEAR и невнятной Section 8). Питчфорд так был занят разработкой Borderlands 2, что на Colonial Marines у него просто не осталось времени (или желания). То есть одни некроманты передали труп другим некромантам – подмастерьям.

Понятно, что при таком раскладе использовался весь материал Check Six Games в своем первозданном виде. Как видите, не зря проект закрыли в 2001 году – даже тогда он выглядел чудовищно. А когда Gearbox спохватилась, уже не было времени на переделку игры – Sega поставила ультиматум: или Питчфорд заканчивает разработку в установленный срок, или его студии будет предъявлен судебный иск за невыполнение обязательств контракта.

05cca03.jpg

Последствия всей этой аферы могут быть самыми чудовищными для всех участников. Sega, которая в последнее время и так на ладан дышит, может понести серьезные финансовые убытки (или даже обанкротиться) – на Colonial Marines возлагались большие надежды. Репутация Gearbox подорвана – больше никто не поверит Питчфорду и его вранью (ни инвесторы, ни геймеры). Но больше всего жаль, конечно, сам франчайз. Последняя приличная игра с Чужими вышла в 2002 году (Alien versus Predator 2). Да что там, даже кособокая Alien versus Predator 2010 на фоне Colonial Marines выглядит настоящим шедевром.

Может быть, пора уже предать прах земле и больше не тревожить покой умершего франчайза? Тем более что все идеи из «Чужих» давно уже живут своей жизнью в игровой индустрии. Можно вспомнить Halo с его спартанцами и фладом, Dead Space с некроморфами, Hal-Life с хэдкрабами и так далее.

Похороните это немедленно!
Colonial Marines – это не шутер, а оживший труп. Мертвец, поднятый из могилы колдовством некромантов из Gearbox. От него смердит, он еле волочит ноги, с каждым шагом рассыпаясь на куски, и потешно рычит. Хочется не глумиться над беднягой, а взять лопату и предать его земле. Собственно, где ему и место. Ведь Colonial Marines, как игра, была мертва уже в 2001 году.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр