Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Alien Shooter


monsterplay monsterplay
470
0
0

Alien Shooter: мочим пришельцев с удовольствием

В современном мире буквально все движется вперед, растет, ну, или старается хоть как-то следовать неугомонному прогрессу. Вот и индустрию компьютерных игр данная тенденция не обошла стороной. Денег на разработку игр в наши дни уходит все больше, системные требования все выше, количество гигабайт, занимаемых на винчестере, растет не по дням, а по часам. Но если вернуться в далекий 2003 год, когда прогресс только набирал обороты, а качество игрового продукта определялось не по его весу на жестком диске или графике, случайно можно заметить, ничем не примечательную игру с отсутствием сюжета, 2D графикой, весом в 37 мегабайт и жутко затягивающим геймплеем.

Сигма успех

Компания Sigma Team, состоящая всего-навсего из семи человек, в 2003 году вырвалась в свет со своей разработкой под названием Alien Shooter. О команде разработчиков узнали и заговорили. Конечно, никто не ждал от российских энтузиастов чего-то большего и сильно отличающегося от их дебюта, а они и не стали ловить журавля в небе. Найдя свою нишу и продолжая выпускать похожие игры, Sigma Team собрала взвод поклонников и, судя по всему, вполне довольствуется этим.
febb4e1.JPG
Alien Shooter, как уже видно из названия, – это изометрический экшн про особей далеко не с нашей планеты. Весьма аркадный, незамысловатый, достаточно затянутый, но жутко кровавый и забирающий уйму времени.
Вы выступаете в роли некоего десантника, которому поручено задание проверить научную лабораторию. В комплексе оборвалась связь, и никому не известно, что там происходит.
После проникновения в лабораторию становится ясно, что легким задание не будет. Всюду лежат трупы охранников и ученых, а когда на вас нападает первый десяток зеленых монстров, чем-то похожих на уменьшенных динозавров, вы осознаете, что задание будет не только непростым, но и жутко увлекательным.
Дело в том, что расстреливать монстров действительно интересно. В самом начале игры герой бегает с двумя пистолетами и бесконечными патронами к ним, но после прохождения каждого уровня вы попадаете в специальный магазин, в котором можно приобрести новое оружие, патроны, обмундирование и прочие гаджеты. Приспособления интересные и полезные: начиная от фонарика или прибора ночного видения, заканчивая механическим дроидом, летающим рядом с вами и помогающему в истреблении зубастых вражеских отрядов.

Сюжет на грани фола

Вам предстоит выбрать, за кого играть, – мужчину или женщину. Причем отличия будут не только во внешнем виде героя, а и в характеристиках, таких как скорость бега, количество переносимых патронов или количество жизненной силы и так далее. Но это не значит, что после выбора персонажа эти характеристики нельзя повышать. В конце каждой миссии вам дается возможность использовать специальные импланты для повышения способностей, чтобы сделать своего героя быстрее, выносливее и , как следствие, непобедимее. Импланты можно найти на уровнях либо купить в магазине.
По сути, весь игровой процесс сводится к беготне по уровню, отстрелу монстров, собиранию патронов, денег, апгрейдов и дополнительных жизней. В каждой миссии, конечно же, будет определенная цель, что-то вроде: “найти взрывчатку и заложить ее под логово монстров” или “включить электропитание, чтобы открылись двери”. Но все эти способы хоть как-то разбавить однообразный геймплей не сильно-то работают. Да, монстров убивать интересно, бывают моменты, когда они начинают переть просто целой ордой, и если у вас окажется подходящее для этого случая оружие, то отмывать стены от пришельцев будут еще очень долго. Но в дальнейшем банальность игрового процесса будет все сильнее давить на вас, намекая, что мы уже видели подобное в предыдущих десяти миссиях.
c5cd687.jpg

Инстинкт убивать

Конечно, противники стараются не стоять на месте и с каждым уровнем эволюционируют, становятся крупнее и опаснее, так же, как и оружие у главного героя. Если в начале на вас нападают небольшие зубастые монстрики, которые грызут героя за пятки, то под конец – огромные, монструозные вооруженные создания с намерениями, сильно отличающимися от благих.
Искусственный интеллект у врагов на любом из уровней просто ужасный. По всей видимости, у них есть некое чутье: они сквозь стены чувствуют нашего героя и так торопятся на него напасть, что не видят перед собой ни стен, ни ящиков, ни прочих предметов, типичных для научной лаборатории. Стандартна ситуация, когда монстры собираются в каком-нибудь углу и штурмуют его с завидной упертостью, пока вы не подбежите к ним или не выпустите немного свинца в заднюю часть неприятеля.
Хоть игра и довольствуется всего-навсего 2D графикой, устаревшей даже по стандартам 2003 года, в ней уместилось динамическое освещение и даже какая-никакая физика. Стулья и прочие мелкие предметы двигаются с места на место, когда герой набегает на них. Мониторы ломаются от выстрелов, ящики, внутри которых зачастую можно найти деньги или патроны, разлетаются в щепки, баллоны и бочки взрываются, иногда от взрыва в стене образуется новый проход. Из графических недочетов стоит отметить анимацию главного героя, за его движениями невозможно наблюдать без смеха. Ноги двигаются отдельно от самого туловища, притом, что верхняя часть вашего протагониста разворачивается чуть ли не на 360 градусов вне зависимости от направления ног.
Есть еще один интересный момент. Если вдруг вам надоест обилие крови в игре, либо захотите дать поиграть ребенку, в настройках всегда можно изменить цвет вылетающей из пришельцев жидкости с красного на зеленый. Верный ход разработчиков, хотя, как говорится, кровь – она и в Африке кровь, будь она хоть фиолетовой.

Полноценность неполноценного

Музыка сперва ошеломляет драйвом, от которого рука еще крепче впивается в манипулятор и готовится косить монстров ровными рядами. Но вскоре радость слегка улетучивается — приходит понимание того, что музыкальных композиций в игре откровенно мало, а те, что есть, достаточно быстро приедаются.
На самом деле достаточно сложно оценивать игру как полноценную. Если взглянуть со стороны, это офисное минутное развлечение, пострелял и забыл. С другой стороны, когда начинаешь играть в Alien Shooter, он начинает затягивать тебя не на шутку, и уже ни о каком минутном развлечении не может идти и речи.
076159c.jpg
Все-таки творение Sigma Team стоит судить как взрослого мальчика. Хоть игра и имеет внушительный список недостатков, таких как кривая анимация, скудное звуковое сопровождение, весьма затянутый и однообразный геймплей, она все равно остается увлекательным и драйвовым развлечением, хоть и на пару вечеров.
А вот когда пара вечеров пройдет, и вы посмотрите финальные титры, можно насладиться режимом «на выживание». Данный режим помещает героя в замкнутую, небольшую локацию, в которой ему придется отбиваться от постоянно нарастающего наплыва монстров.

В наше время постоянного стресса и депрессий так полезно периодически отдыхать, расслабляться и просто забывать обо всех проблемах. Alien Shooter – игра, которая далеко не идеальна, но при этом готова предложить вам провести пару вечеров за истреблением ненасытных тварей, а потом отпустит вас посмотреть романтическую комедию всей семьей.

Alien Shooter – на первый взгляд обычный офисный убийца времени. На второй взгляд оказывается, что первый взгляд оказался прав, только вот этот убийца в разы лучше и увлекательнее, чем многие его клоны. Игра выпущена в 2003 году командой энтузиастов, именующих себя Sigma Team, позиционируется как изометрический, аркадный шутер с некими примесями RPG и распространяется по условно-бесплатной программе, при этом показывая себя с отличной стороны. В лице некоего десантника (или десантницы, на выбор) вам предстоит очистить научную лабораторию от орд назойливых, как тараканы, инопланетян, используя для этих целей левую кнопку мыши и горы вооружения.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр