Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Alien Shooter 2


lopata lopata
955
0
1

Незамысловатая изометрическая аркада Alien Shooter, выпущенная русскими разработчиками Sigma Team в 2003 году, показала, что мы можем утереть нос буржуйскому Crimsonland. Да, графика была устаревшая, но драйва – хоть отбавляй. Вторая часть увидела свет через 3 года. Стоила ли овчинка выделки?

2027. Расшифровка диктофонной записи

– Сегодня 15 сентября 2027 года. Если вы слушаете эту запись, вероятно, меня уже нет в живых. Я хочу, чтобы все узнали, что тут произошло.
Меня зовут… Хотя настоящие имена не важны. Просто наемник. Безнадежные ситуации и смертельные операции – ремесло, в котором я знаю толк. Впрочем, я уже и в этом не уверен после того, как согласился поработать на эту проклятую корпорацию М.А.Г.М.А., занимающуюся энергосберегающими технологиями. Но оказалось, это не единственный их интерес.

А сюжет кончился! Весь

Чем занимаются коварные транснациональные корпорации в свободное от работы время? Проводят Эксперименты на Секретных базах, заканчивающиеся обычно плачевно для всех участников, – вот и сюжет для сиквела готов. Погоды он не делает, но хотя бы связывает уровни между собой и поясняет, почему герой сражается с ордами врагов, попутно клацая рубильниками. И на том спасибо.
2b1e785.jpg
– Представитель корпорации связался со мной и предложил работу: на их тайной базе, расположенной в Сибири, что-то произошло. Возможно, атака террористов. Требовалось прояснить ситуацию, сумма была очень соблазнительная – я согласился.
Вскоре я прибыл на территорию объекта, расположенного в самом сердце леса. По ту сторону массивных ворот оказался целый комплекс построек. Руководил операцией по рации генерал Бейкер.
Оказавшись в недрах исследовательского комплекса, я понял, что случилось что-то серьезное: оборудование было брошено, хаотично валялись ящики, лужи крови, осколки стекла – и ни одного живого человека…
А потом я встретил их – уродливых созданий, похожих на пауков со стальными лапами-лезвиями. Меня атаковала стая – большие и маленькие особи, жаждущие моей крови. На этой базе явно не одними энергоприборами занимались!

Ой, боюсь-боюсь!

Динозавры всех мастей и расцветок, пауки, кальмары, зубастые полутораметровые черви, радиационные жуки и прочая фауна – вот что может сотворить кучка яйцеголовых ученых в белых халатах, а разбираться со всем этим зоопарком нам! Все жутко зубастое и шипастое, да еще и ядом харкнуть в игрока не прочь. Но самый безжалостный недруг главного героя – обычный деревянный (или металлический)… ящик, в котором часто находятся боеприпасы, здоровье или дензнаки. История умалчивает: это ученые М.А.Г.М.А. постарались или разработчики поленились. Если при встрече даже с самыми смертоносными противниками всегда есть шанс, пускай даже минимальный, их побороть, то столкновение с прямоугольным вместилищем всякого-разного нередко приводит к фатальному застреванию игрока в его недрах. Спасает только перезапуск уровня. И таких опасностей раскидано несчетное множество на любой локации. Выход прост – либо расстреливать издали либо не приближаться вплотную.

– Прорываясь с боем в самую сердцевину комплекса, я постепенно понял – эксперименты М.А.Г.М.А. открыли пространственный портал, и монстры, свирепые чужаки из другого измерения, наводнили эту базу. Весь персонал погиб, тщетно пытаясь спастись…
К счастью я оказался не единственным живым человеком на базе – есть еще солдаты во главе с Бейкером. Но силы неравны – чужих тысячи, а нас едва несколько десятков наберется.

Как не сыграть в ящик

Адреналиновый геймплей прошлой части не претерпел изменений – за это низкий поклон разработчикам. Наш персонаж носится по уровням, выкашивая сотни монстров, пытаясь уцелеть и получить удовольствие от этого всего (что часто удается!). Кстати, теперь наемник не одинок – нередко компанию ему составят дружественные солдаты, управляемые компьютером. Да и развлечения разработчики припасли – дают порулить пулеметной турелью, которой игрок управляет дистанционно, и поездить на авто. Хаммер с установленной на крыше пушкой не только имеет бесконечный боезапас и его практически невозможно уничтожить, но и отлично давит всю ползучую и ходячую сволочь.
9d536fa.jpg
Набор локаций не блещет оригинальностью – однообразные подземелья и лаборатории, изредка перемежаемые этапами на открытом воздухе. Очень часто картам не хватает простора (да, это не уровни Серьезного Сэма). Героя запирают в комнатушке, изо всех щелей начинают лезть монстры – попробуй поуклоняйся! Дать себя припереть к стенке смерти подобно. Заблудиться игроку не дают возможности – повсюду заботливо расставлены зеленые стрелочки. По уровням разбросаны тайники, для нахождения которых часто приходится взрывать наугад стены или тщательно обшаривать закоулки уровней, но оно того стоит – можно разжиться дорогими стволами.

Спрайт! Имидж ничто. Графика – тоже

Графика Alien Shooter 2 безнадежно устарела. Движок пыхтит и отдувается изо всех сил, выдавая псевдотрехмерную изометрическую картинку а-ля Arcanum или Fallout 2. Прямо как и в старые добрые 2000-е, балом правят спрайты. Нет, это не зелененький газированный напиток (как подумали некоторые), а двухмерные изображения, накладываемые друг на друга. Максимальное разрешение – строго 1024 на 768. Не спешите крутить носом – несмотря на отсталость в техническом плане, происходящее на экране радует глаз и даже местами завораживает. Как? Ручная отрисовка и великолепная система освещения вдыхают жизнь в мертвые статичные локации и плоских персонажей. Каждый объект или существо отбрасывает динамические тени в зависимости от размещенных источников света. А какие тут эффекты дыма, взрывов, частиц и водяных брызг!
Присутствует разрушаемое окружение – компьютеры, ящики, кресла, столы и прочие предметы интерьера. Еще одним визуальным достоинством сиквела является изобретательная анимация смертей монстров. Все отлично изображено и проработано до мелочей: любая схватка с неприятелем превращается в визуальное пиршество, фейерверк из разлетающихся ошметков и тушек. Ничто не исчезает – останки врагов вперемешку с их же конечностями, внутренностями, осколками и гильзами будут услаждать взор до конца уровня. А вот с анимацией игрока и других людей Sigma Team подкачали: реализована она весьма коряво, хотя бич первой части – поворот верхней части туловища на 360 градусов вокруг своей оси – исправлен.

– …Этих тварей все больше и больше, а патроны на исходе… Я забаррикадировался, но надолго ли хватит этих стальных дверей? Подоспеет ли генерал с подмогой?

Что еще?

Основная вкусность сиквела – РПГ-элементы, превращающие однообразный геноцид чужих в увлекательное занятие. Наш вояка получает за убитых очки опыта, собирая попутно денежки.
Уже на старте дается на выбор одно из восьми спецумений, заметно влияющих на стратегию прохождения. Например, «вампиризм» позволяет высасывать здоровье из врагов, «боксер» – убивать монстров 80-го уровня (и не только) голыми руками, а «гипнотизер» – грабить банки (шучу, только остановка монстров взглядом). Дальше – больше: предлагается подобрать себе наемника по вкусу и раскидать несколько очков опыта на его первую прокачку. Доступны как улучшение параметров героя (здоровье, интеллект, сила и т.д.), так и улучшение пяти оружейных классов (пистолеты, дробовики, ракетницы, автоматы и плазма). Также можно приодеться в толстую броню (по последней военной моде 2027 года) или всунуть (куда именно – игра умалчивает) в наемника импланты, тоже повышающие его характеристики. Инвентарь поначалу ограничен десятью ячейками, но это, разумеется, не предел, если вкидывать скиллпоинты в силу. В общем, жирный такой ролевой кусок получился, а главное – реализовано без нареканий. Потратить наличность можно в магазине на боеприпасы, стволы, бронежилеты, импланты и т.д. Причем, чтобы использовать более мощный ствол, придется прокачивать соответствующий класс вооружения персонажа.
От обилия экземпляров огнестрельного арсенала, доступного для покупки (более 50 видов), глаза разбегаются, но большинство моделей, похоже, включены чисто для круглой цифры. Какой смысл копить деньги и тратить скиллпоинты, например, на дорогие пистолеты, если они не выдерживают конкуренции с другими видами? Недешевый огнемет оказывается пустышкой, а его младшая модель – дешевая горелка, которая доступна на ранних этапах, – неожиданно спасает положение, в считанные секунды справляясь даже с самыми сильными монстрами. А после того, как в инвентаре появляется плазменное оружие (скажем, импульсная винтовка), все действо превращается в избиение невинных младенцев, роли которых нелюбезно исполняют монстры.
e3fe34a.jpg
Если бы в игре были сосны (от трех штук и более), то враги и компьютерные помощники-солдаты запросто путались бы в них, а так за неимением лесных насаждений они легко теряются, застревают в спрайтовых объектах интерьера. Интеллект бессмысленный и беспощадный в своей простоте – только лобовая атака. В шахматы с ним точно не сыграешь, да и шашки он тоже не жалует.

Качество озвучки колеблется от удовлетворительного до ужасного (актеры переигрывают). Музыка, непримечательная смесь электронного эмбиента и тяжелого рока, приедается довольно быстро.
Для любителей сетевых побоищ наконец-то включили режим мультиплеера. Набор стандартный джентльменский – десматч, выживание и карьера (режим выживания с прокачкой персонажей). Жаль, что не прикрутили кооперативное прохождение уровней.

Alien Shooter 2: Перезагрузка

В 2007 году разработчики выпустили обновленную версию. Изменения были косметические: добавили пару уровней, упростили систему прокачки оружия (теперь не надо было вкачивать очки опыта в стволы, чтобы уметь ими пользоваться), появился еще один режим «тир» (игрок на Хаммере против волн монстров – а надо ли?). Уменьшился размер дистрибутива до 400 метров (для удобства интернет-продаж). А как же глючные ящики и корявая анимация? Никак. Остались, родимые…

– Что-то чудовищно огромное пытается прорваться через ворота. Бронированный металл все больше и больше мнется под натиском чудовищной силы… Я сжимаю в руках верную винтовку и надеюсь, что подкрепление подоспеет вовремя… О боже мой! Они прорвались… <слышны выстрелы и запись обрывается>

Alien Shooter 2 – продукт неоднозначный. Отличный ураганный геймплей задыхается в удушливых объятиях устаревшей графики и дерганой анимации. Хотя, по сравнению с первой частью, определенный прогресс налицо. Если употреблять игру умеренными порциями, можно получить удовольствие от приготовленного Sigma Team блюда, иначе велика вероятность схватить несварение желудка от однообразия и досадных багов.

Alien Shooter 2 – аркадный изометрический экшен, выпущенный в 2006 году российскими разработчиками из Sigma Team. Игроку в роли наемника дается задание выяснить, что произошло на засекреченном объекте в Сибири. Герою противостоят несметные полчища чужих – монстров, наводнивших базу. Доступен огромный арсенал оружия (более 50 видов) и разнообразного снаряжения. Тщательно проработанная РПГ-составляющая сиквела позволяет прокачивать как параметры персонажа, так и его оружейные навыки. Благодаря новой версии игрового движка, увеличено количество противников на одном экране до ста единиц, добавлены динамическое освещение, погодные эффекты, система частиц, реалистичное отображение крови и взрывов. Есть одиночная кампания и мультиплеерные режимы.

По дате По рейтингу
Комментарии 1
няша
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр