Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Alice: Madness Returns

Alice: Madness Returns


Marduk Marduk
949
0
3

Основным нововведением в Alice: Madness Returns является то, что на этот раз мы будем возиться не с Алисой-подростком, а с уже повзрослевшей героиней. За годы, прошедшие после спасения Страны чудес, девушка все еще не избавилась от жутких кошмаров и видений, справляться с которыми Алисе будет помогать игрок.

Атмосфера в игре ничуть не изменилась. Мы 100% игрового времени будем слоняться по безумным локациям, общаться и убивать уродливых тварей (вражеских, нейтральных, дружелюбных существ и людей можно описать только так), при этом не важно, происходят действия в Стране чудес, в реальности или в больном воображении девушки. Всегда вокруг будут мрачные декорации и карикатурные уродцы, словно сбежавшие из цирка.
56d4af0.jpg
Полностью погрузившись в сумбурный мир игры, ощущаешь даже некоторое сходство атмосферы Alice: Madness Returns и Silent Hill (невооруженным глазом видна схожесть в дизайне некоторых монстров), что только добавляет очков проекту. Разумеется, неподготовленный пользователь, скорее всего, просто не поймет игру, в которой изначально задумано, что игрок будет чувствовать себя крайне неуютно.

Но именно на этом держится Madness Returns. Ведь ее создатель Американ Макги — мастер пошива по-настоящему жутких декораций и персонажей. Жаль, что за одиннадцать лет он так и не нашел себе команду разработчиков, способных создавать хорошие игры.

Густой и мрачной атмосфере помогает шикарная музыка. Electronic Arts уже много лет ставит за правило не скупиться на звук и гонорары талантливым композиторам. Отсюда и результат: за качество звукового и музыкального сопровождения в новой Алисе можно быть спокойным.

А вот визуальную часть хвалить хочется далеко не всегда. Сам стиль моделек персонажей и уровней сделан на «пятерку», однако уровни состоят из бесконечных коридоров, а на местные текстуры можно смотреть, лишь глубоко перед этим вздохнув: слишком мутно.

Повторение – мать учения


Игровой процесс Американ Макги посчитал нужным оставить нетронутым со времен его триумфального произведения (2000 год). Не важно, что сегодня трехмерные платформеры несколько раз успели эволюционировать, а экшн-элементы так, как это реализовано в Alice: Madness Returns, никто уже не делает.
e85f36b.jpg
Кроме новых уровней и монстров, игра попросту ничем не удивляет. Пройдя пару уровней и научившись паре умений, остальные десять часов игрок будет раз за разом повторять одни и те же действия: прыгать через платформы и кроваво кромсать местных противников. Еще один раз действия переместятся в 2D, но эта часть вышла не особо удачной, хотя кое-какое разнообразие привнесено.

Платформенная часть получилась по-старомодному хардкорной: не допускает ошибок. А ведь чекпоинты расположены друг от друга на солидном расстоянии. Перелеты и недолеты в Madness Returns – обыденное дело, поэтому переигрывать некоторые участки придется по многу раз. Учитывая, что многие уровни целиком и полностью состоят из двигающихся платформ, по которым необходимо прыгать, результат получается не особо позитивным.

Прибавим сюда дурацкую боевую систему. Похоже, из Alice: Madness Returns хотели сделать эдакий слэшер, так как боевую систему заметно подтянули. Однако разработчики как-то и не подумали, что пользоваться одними и теми же ножами и чайниками (пулемет-гранатомет) всю игру будет скучно. Поэтому слэшер из Алисы получился, как из балерины звезда тяжелого металла.

Мало того, что боевая часть примитивна и надоедает уже к трети игры, так еще и камера постоянно дает сбои, дергается, автоматически выбирает неправильного противника, а иногда умудряется по неясным причинам резко провернуться на 180 градусов. Привыкать к выходкам камеры приходится очень долго, что негативно сказывается на общем впечатлении от игры.
97a0cea.jpg
Единственная интересная фишка – мгновенное уменьшение героини в размерах – мало чем скрасит безрадостную картину монотонного игрового процесса.

Ну, а что дальше?


Подача сюжета в Alice: Madness Returns сделана необычным способом. Основная цель героини – наконец узнать, как именно произошел пожар, в котором погибли ее родители. И хотя психолог настоятельно рекомендует девушке забыть про трагедию, из-за которой у Алисы и начались «глюки», мы все-таки выясним, как говорится, страшную правду из нарисованных комиксов.

При этом сюжетные вставки на движке выглядят даже хуже рисованных – виной всему бедная анимация и не особо удачный кастинг актеров. Отлично звучат только сама Алиса, пара NPC да Чеширский Кот, еще один талисман извращенного пересказа сказки про Алису от Американа Макги.

В игре написаны отличные диалоги, точнее, даже монологи, т.к. Алиса не особо многословна. Правда, чтобы разобраться с непростым смыслом (если он, конечно, есть) в бредовых комментариях не менее безумных персонажей, будь то Шляпник или Кот, необходимо все-таки неплохо знать английский, так как в наших широтах игра осталась без перевода.
729af97.jpg
Чем дальше забирается Алиса, тем больше появляется нераскрытых вопросов о Стране чудес и ее обитателях. Чем-то напоминает сериал Lost. Главным сюрпризом оказалось ухудшение положения Страны чудес после прошлого посещения Алисы. Казалось бы, наоборот, все должно налаживаться! Отнюдь: новые проблемы, новые монстры, новые локации и психоделические заморочки, из-за которых героиню встречают здесь далеко не с распростертыми объятиями. Все подано в стиле раннего Американа Макги, будто не выпускавшего Bad Day L.A. и унылую Grimm.

Страшные сказки на ночь


В итоге у нас получилась игра-атмосфера. Стильная, яркая, с запутанным сюжетом и харизматичными персонажами, но с напрочь погубленным игровым процессом десятилетней давности.

Знакомиться с ней рекомендуется исключительно поклонникам Американа Макги и его творчества, особенно предыдущей «Алисы».

К слову, в версии для PlayStation 3 в бонус идет код на скачивание из PSN American McGee’s Alice в высоком разрешении.

Называть Alice: Madness Returns новой игрой как-то не особо поворачивается язык. Скорее, это ремейк проекта 2000 года выпуска «American McGee’s Alice», только с несколько изменившимся сюжетом. Игровой процесс за одиннадцать с лишним лет практически никак не изменился, местный антураж с той же силой способен ввести в краткосрочную депрессию даже бывалого поклонника психологических триллеров, и только техническая часть стала лучше. Что вряд ли можно назвать удивительным.

По дате По рейтингу
Комментарии 3
А мне еще физика понравилась. Когда ее врубаешь игра преображается – все вокруг крошится и разлетается. Красота! Такого на Боксе не увидеть.
0
Интересно, что локации получились настолько безумными и мрачными, что они сделали бы честь любому Сайлент Хиллу.

В пк-версии тоже есть American McGee’s Alice в ХД-качестве, только кто щас в нее играть будет? Непонятно...
0
М-да. Мне еще нравился Американ в BadDay LA, но здесь как-то совсем скучно получилось
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр