Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Alan Wake. Тихо в лесу...


turkish-finish turkish-finish
1265
0
23

Alan Wake (Алан Уейк), известный американский писатель ужасов, все книги которого стабильно становятся бестселлерами. Увы, сейчас у Алана не лучший период в жизни: муза покинула творца, постоянные встречи с поклонниками, интервью на телевидении и бесконечные светские тусовки осточертели. Поэтому он вместе с супругой решает отправиться в небольшой горный городок, чтобы на свежем воздухе найти покой и новый источник вдохновения. В городке Брайт Фоллс семейную пару встречают тепло: люди на улице узнают звезду, берут автографы и зовут в гости на чай.
ff566ef.jpg

Кот в мешке

Любящая супруга, однако, подготовила Алану неприятный сюрприз. В этом городе есть особая лечебница, где, по ее мнению, должны помочь мужу избавиться от творческого кризиса. Реакция на такую новость у героя однозначная: наорать на жену, хлопнуть дверью и остыть в прогулке по вечернему лесу, совершенно забыв о фобии супруги (она до ужаса боится темноты). Именно в этот момент таинственная темная субстанция забирает на дно близлежащего озера миссис Уейк. Алан успевает лишь нырнуть вслед за женой...

...И очнуться в следующий момент уже внутри машины, попавшей в аварию, спустя неделю после прыжка в озеро. Наш персонаж ничего не помнит о прошлых семи днях и ничего не может сообразить. Прогулявшись по ночной округе, писатель находит листы из романа, написанного в том же стиле, в котором пишет сам Алан. Более того, на первой странице в графе «автор» твердой рукой написано его имя.

Львиная доля сюжета подается с помощью этих листов. В романе могут описываться уже произошедшие события, а также недалекое будущее. Прочитав о том, что вскоре нам встретится недоброжелательный мужчина с бензопилой, играть становится вдвое страшнее, особенно когда впервые слышишь вдалеке рев этой самой бензопилы.

Следить за историей увлекательно, будто читаешь интересно написанный роман (за авторством Стивена Кинга, например): она богата деталями, подробно и интересно раскрывает персонажей.

Но все же Remedy допустили два больших промаха. Первый и самый обидный – это не до конца рассказанная история. Концовка игры оставляет открытым главный вопрос: «Так что же, черт подери, случилось?». Второй промах, который также исходит от первого, – это необходимость повторного прохождения. Пройдя игру в первый раз, из всей истории игрок усвоит около 70% (это если будет собирать все страницы романа). Ключевые моменты сюжета написаны на страницах, которые появляются на самом высоком уровне сложности, открывающемся после прохождения игры. Для чего так поступили авторы? Для реиграбельности?

Злые лесничие

Alan Wake по геймплею делится на две части: действия в дневное и в темное время суток. Ночь в игре как минимум втрое длиннее дня, поэтому стоит подготовиться к ней, как следует: взять фонарь помощнее и набрать пригоршню выносливых батарей. Именно фонарь является нашим самым мощным видом оружия, так как без света местные враги бессмертны.
dd868c0.jpg
В роли противников выступают как люди, попавшие под воздействие Тьмы (что такое Тьма вы узнаете при втором прохождении, на хардкоре), так и животные, а также неодушевленные предметы, от ведра до трактора. Если на предметы для «обеззараживания» достаточно просто посветить, то с живыми врагами придется попотеть. Первым делом снимаем с них слой Тьмы, и только после этого применяем любое огнестрельное оружие.

К сожалению, разнообразностью оппоненты не блещут: обычные люди, чуть посильнее и шустрее, к ним прибавляем стаи бешеных ворон, атакующих героя, а также свихнувшиеся машины и предметы, пытающиеся забить, задавить и расчленить Алана Уейка. К финальным трем часам начинаешь кожей чувствовать приближение недругов, тем более что появляются они преимущественно сзади.

Если переключить уровень сложности в Alan Wake на тяжелый, игра моментально превращается из экшена в survival horror, где на счету каждый патрон, каждая батарейка и каждая сигнальная ракета. А мощных источников света (работающие фонарные столбы являются аптечками и чекпоинтами одновременно) ждешь как манну небесную. Если в свое время имело место знакомство с такими сериями, как Silent Hill и Resident Evil (от первой до третьей части), сразу же выставляйте мужскую сложность, иначе упустите основной фан.
967deaa.jpg

Новая жила

Remedy изо всех сил пытаются удивить геймера игровыми ситуациями: то внезапно помощника дадут, то оружие отберут, то на автомобиле позволят порулить (давить на нем врагов безумно весело). Однако из-за продолжительных боевых сцен как минимум три часа из двенадцатичасовой кампании кажутся лишними. К врагам привыкаешь, стратегия против них отточена до блеска, и разве что стремишься узнать, чем же кончится дело... Но мы уже вначале поведали, что концовка не совсем оправдывает ожидания.

Управление в игре бесцеремонно покажет средний палец тем, кто все еще считает экшены на консолях извращением. Понятная (скорее даже интуитивная) раскладка идеально подходит под местный игровой процесс, в особенности боевку, когда необходимо ловко уворачиваться от ударов монстров, быстро менять батарейки на фонаре и перезаряжать оружие, а также постоянно менять местами пистолет с фонариком. Интересно, как это будет реализовано на клавиатуре.

Лучше всего у Remedy получилось передать неспешную книжную атмосферу. Среди игр таким могут похвастаться лишь ролевые игры, где есть десятки тысяч строчек диалогов, во время которых никуда не нужно торопиться, либо квесты, где, кроме чтения и решения головоломок, больше нечем заняться. А вот со стороны экшенов теперь есть Alan Wake, за что разработчикам хочется сказать огромное спасибо.

Горный северо-запад

К чему сложней всего придраться, так это к технической составляющей проекта. Да, разрешение у игры чрезвычайно низкое, но в движении это совершенно незаметно. Конечно, подобные лицевые анимации и прыжки сегодня выглядят смешно, но сами модели персонажей тем не менее держатся молодцом.

У разработчиков получилось на крайне ограниченных ресурсах Xbox 360 создать большие, а главное, красивые лесные и горные пейзажи, которые лучше всего выглядят ночью. Мягкие динамичные тени смотрятся восхитительно, игра света радует глаз, но лучше всего выглядит яркий заряд сигнальных ракет с трехмерным дымом. Конечно, это не самая красивая игра на консоли (на сегодня это Metro 2033), но явно в десятке наиболее симпатичных.

Вместе с визуальной частью ощущаешь атмосферу самого городка Брайти Фоллс, так как игра богата деталями. Придорожные кафе, деревенские домики, объявления о начале ярмарки, старомодные шерифы, вишневые пироги... Конечно, многое взято из «Твин Пикс», но скопировано грамотно.

Сами разработчики Remedy родом из Финляндии, поэтому, кроме нервных тем для поддержания триллер-атмосферы, в игре встретится рок-н-ролл. Убийство множества врагов под бодрую музыку и спецэффекты на рок-площадке – это, наверное, одна из самых запоминающихся сцен, особенно когда тебя знакомят с постаревшими рок-звездами, свихнувшимися от алкоголя и былой славы.
19082b6.png

Села батарейка

После оригинального Alan Wake последовало два сюжетных дополнения, естественно, за деньги. Похоже, Microsoft повлияла на незаконченность игры, чтобы впоследствии игроки купили DLC, если захотят узнать, чем же кончилось дело.
Первое дополнение «The Signal» больше всего похоже на то, чем должен был кончиться рассказа Алана: остросюжетные повороты вместе с приятными изменениями геймплея (увеличили количество сцен, где необходимо выжигать фонариком слова, дабы они материализовались). Данное дополнение является обязательной покупкой для всех поклонников Alan Wake.

Второе же дополнение, «The Writer», по идее должно было расставить все точки над i в игре. Однако оно представляет собой лишь огрызок от основной истории, мало того что плохо рассказанный, так еще и со слабыми экшен-сценами. В итоге DLC «Писатель» не оправдывает даже половины своей стоимости. Хорошо, что в финальной версии его не оказалось, чего нельзя сказать про «Сигнал». Так или иначе, владельцы ПК-версии в 2012 году получат самую полную версию Alan Wake с уже включенными дополнениями.

Напряженный мистический триллер от создателей дилогии Max Payne. От одного только этого сочетания слов на мелкие недоработки в игре Alan Wake закрываешь глаза, так как редкий проект в наше время способен правильно передать книжную атмосферу, причем не очередного фэнтези про эльфа и сказочное королевство, а современного ужастика в стиле Стивена Кинга.

По дате По рейтингу
Комментарии 23
barracuda, придумать всегда можно. Вопрос только в том, нужно ли нам такое продолжение? Вспомни, как ремедиевцы прикрутили сиквел к Max Payne. Оригинал-то заканчивался вполне логично, но деньги сделали свое дело(.
0
Радует разнообразие геймплея. Постоянно что-то происходит, чтобы игрок не скучал. Хорошо бы сиквел, хотя, с другой стороны, что там еще придумать?
0
Классная игра! Думал даже Бокс ради нее покупать, а тут ПК-релиз подоспел.
0
Еще идиотская манера подачи сюжета через чтение страниц. Там же спойлеры одни! Беру страницу, например, а там про то, что «на Вейка выскочил мужик с бензопилой»; играю пару минут и действительно мужик с бензопилой выскакивает. Ну зачем портить элемент неожиданности?
0
Hasta-la-vista, на вкус и цвет фломастеры все разные)
0
conformist , вся фишка в том, что изначально Remedy планировали, что Alan Wake будет игрой с открытым миром. Потом игра превратилась в коридорную бегалку (замечали, что леса в игре растут странно)))? ), ну а покатушки все равно оставили…
0
Не согласен с автором про «неспешную книжную атмосферу». Эти все вставки между уровнями, где Алан слоняется днем по городу жутко раздражают. И диалоги проматывать нельзя.
0
Зря прикрутили покатушки на машинах. Току никакого, как и физики авто. Я понимаю, что ждать уровня Need for speed было бы глупо, но все же.
0
mindshift , спасибо за наводку.
0
mindshift, поиграл в Deadly Premonition – ничего так. Получше приключений Алана.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр