Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Age Of Empires 3


Djigurda Djigurda
864
0
2

Когда вышла Age of Empires II: The Age of Kings, она задала новые стандарты стратегии и породила множество клонов. При выпуске третьей части на кону буквально стояло доброе имя разработчиков, и они просто не имели права ударить в грязь лицом. Игра резко переместилась на несколько веков ближе к современности, при этом сохранив свои основные черты практически нетронутыми, но сильно прибавив в технологиях и получив несколько геймплейных находок. К сожалению, боевая система почти не поменялась, хотя она и была одной из лучших черт серии, все же хотелось бы больше нововведений. Age of Empires III – отличная игра, но фанаты серии точно будут ностальгировать по ее предшественнице.

Третья "эпоха"

Игра концентрирует внимание на конфликте ведущих европейских держав за право обладания землями Нового Света. Империи проходят путь длиной в пять эпох и заканчивают свое развитие в промышленном веке. Большого разнообразия в игровом плане это не дает, да и порох доступен с самого начала. Но наблюдение битв с использованием огнестрельного оружия доставляет непередаваемые ощущения и заставляет все простить и принять выбранное разработчиками направление.
df8c7f6.jpg
Для управления доступны восемь европейских цивилизаций, но, помимо этого, в эпизодах появляются наемники из других стран и этнические американские племена. Выбор европейских держав не удивляет: Франция, Испания, Британия и Голландия. Компанию им составляют русские, португальцы, немцы и турки. Каждая нация отличается в плане экономики и войск, причем существенно. Например, русские могут очень быстро тренировать легкую пехоту в больших количествах, а британцы, построив дома, получают дополнительных рабочих. Солдаты и строения каждой стороны отличаются друг от друга. Скажем, турки очень хорошо владеют порохом и имеют лучшие пушки в игре. Забавно, но британские лучники могут составить им достойную конкуренцию. В любом случае, различия между сторонами достаточны для того, чтобы выбор имел какой-то смысл и влиял на игру.

Умный мультиплеер

Система автоматически подбирает равных по силе соперников, считает рейтинги и поддерживает еще много интересных и полезных функций. А для любителей создавать что-то свое доступен редактор сценариев. В игру встроена энциклопедия, содержащая информацию обо всех войсках, зданиях, культурах и прочие исторические факты. Для новичков предусмотрен обучающий режим и тренировочные матчи, в которых ненавязчивый закадровый голос напоминает о забытых действиях и направляет усилия играющего в нужное русло.

Геймплейно игра очень напоминает свою предшественницу. Немного упрощенную (что хорошо), но все же похожую механику трудно не узнать. Мы стоим во главе молодой развивающейся колонии и должны тренировать рабочих, отправлять их добывать три главных ресурса игры: золото, дерево и еду. Система добычи получила приятные упрощения: во-первых, из списка ресурсов убрали камень, во-вторых, теперь не нужно создавать точки сбора ресурсов (рабочие просто занимаются добычей и никуда не ходят). На рынке всегда (если по карману) можно заказать экономические апгрейды.

Ключ к победе

Изменения позволяют наладить добычу ресурсов в начале игры и больше не беспокоить себя ее контролем – все автоматизировано и удобно. По мере роста населения придется достраивать дома, стены и защитные сооружения. Для заказа войск используются отдельные здания. Армия состоит из пехоты, кавалерии и артиллерии. В очередь заказа можно ставить до пяти юнитов, причем выйдут со «сборки» они одновременно. Это оставляет пространство для хитрых маневров. Скажем, можно заказать одного солдата, а потом, когда он почти достроится, добавить в заказ еще четверых. Все они будут рекрутированы одновременно.
Каждая игра заставит провести некоторое время, выстраивая экономику, а затем, заказывая войска, переходить к наступлению. Ключ к победе – грамотное и внимательное распределение контроля между боями и экономикой.
e5fbd5c.jpg
Хотя интерфейс и хорош, многое зависит от быстроты решений и реакции игрока. Если в битве сходятся два равных соперника, партии могут длиться больше часа. В целом интерфейс игры позволяет следить за всем, но когда начинаются битвы, многие вещи становятся несколько скомканными. Войска автоматически объединяются в колонны, пехота выходит в авангард, артиллерия плетется в арьергарде. Движутся группы юнитов со скоростью самого медленного отряда. Чтобы кавалерия раскрывала весь свой потенциал, необходимо отдавать ей приказы отдельно.
После начала битвы построения распадаются, конница носится вокруг врага, стрелки разбегаются веером. Все виды войск могут разворачиваться на месте, поэтому бывает забавно наблюдать за пушками, которые палят по движущимся целям, и огромными кораблями, которые крутятся на одном месте. Контроль отдельных юнитов непрост ввиду того, что на экране они слишком маленькие, – сложно всех отслеживать и выделять.

Могущественные покровители

Уникальной чертой игры является наличие так называемых столиц или городов-покровителей. К ним можно обратиться за помощью в виде апгрейдов, ресурсов или войск. Доступ к этим благам открывается по мере накопления опыта в ходе игры. Большинство "фишек" доступно всего один раз за игру, что расширяет стратегические возможности и заставляет думать над каждым обращением к столице. Опыт, зарабатываемый по мере игры, накапливается и дает возможность открывать более мощные бонусы и варианты доставки с "большой земли". Они представлены в виде карточек, которые открываются на определенных уровнях развития. Некоторые карточки требуют выполнения каких-либо условий, это делает систему похожей на развитие дерева скилов в ролевых играх.
Система столиц вообще очень напоминает ролевые элементы, введенные в стратегию. В пределах одного матча разрешают пользоваться только двумя десятками карт, которых на самом деле много больше. Поэтому приходится формировать колоды и использовать их в различных ситуациях. Например, поставка кораблей совсем не нужна при игре на «сухой» карте.

Путь исследователя

В начале игры нам выдают исследователя – бессмертного персонажа, которого можно использовать для исследования мира и сбора опыта и сокровищ. Дикие животные, бандиты располагаются на карте и охраняют различные бонусы, помогающие раннему развитию. Позволено вступать в отношения с коренными жителями, устанавливая торговые посты у них в поселениях. У племен можно покупать юнитов и экономические апгрейды. Чтобы попортить кровь врагу, позволено разрушать торговые посты и нарушать торговые связи. Для победы в матче необходимо уничтожить врага полностью, вплоть до последнего юнита. Это раздражает, особенно в матчах с соперниками, которые, проигрывая, специально разводят свои войска по всей карте, и их приходится отлавливать. Немного печалит тот факт, что наборы бонусных карт для сетевого режима и одиночной игры разные, поэтому приходится зарабатывать их дважды и независимо друг от друга.
b2cf9a8.jpg
Что касается компьютерных оппонентов, уровней сложности у них пять, и каждый игрок найдет себе противника «по зубам». По традиции на морских картах AI "тупит", а на сухопутных компенсирует недостаток изысканности в выборе стратегий количеством войск. Кампания, конечно, здесь есть, но она довольно скомканная и призвана чисто подготовить игрока, научить его премудростям перед началом битв в онлайне.

Лучшего желать не приходится

На момент выхода игра выглядела просто замечательно, особенно это касалось морских карт и сражений. Все юниты красиво анимированы, разрушение зданий и кораблей добавляет зрелищности происходящему на экране. Радует внимание к деталям в прорисовке войск, форме воинов и окружения, а также различные мелочи, например, анимация попадания пушечного ядра в группу солдат. Что касается звука, он тоже классный. Войска отвечают на приказы на своих родных языках, озвучка сражений и канонады просто великолепная. Музыка написана для каждой нации отдельно и хорошо вписывается в общую тему саундтрека.
Разработчики не ударили в грязь лицом и оправдали возложенные на них ожидания поклонников. Игра очень похожа на предыдущую, но вносит довольно существенные нововведения, хотя в следующей части уже могут понадобиться какие-то революционные перемены, чтобы идти в ногу со временем. А сейчас "Эпоха Империй" – сложная и очень интересная историческая стратегия, лучшего и желать не приходится.

Age of Empires III – продолжение знаковой стратегии студии Ensemble Studios, выпущенное для PC в 2005 году. Игра сохранила базовый геймплей серии, местами упростив его. Облегчилась сборка ресурсов, теперь ее можно настроить в самом начале партии, а потом не обращать внимания на добычу, которая стала автоматизированной. Действие происходит в пору колонизации Америки, игрокам доступны восемь европейских стран. Мультиплеер реализован очень удобно и позволяет находить себе достойных соперников. Из новинок стоит отметить режим помощи со стороны столиц, без которого иногда не обойтись.Заслужи доверие союзников и управляй Эпохой Империй!

По дате По рейтингу
Комментарии 2
моя самая любимая псевдо-историческая стратегия. до сих пор поигрываю в "скирмишах", не надоедает, не то что age of mythology
0
Первые две части - одни из мои любимейших игр. Но если честно, AoE 3 меня не так сильно вдохновила, как Джигурду: баланс сбоил, мультиплеер наполовину пуст, ну и баги слегка раздражали.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр