Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
A Valley Without Wind 2. Игра в прятки со злом

A Valley Without Wind 2. Игра в прятки со злом


LadyVashj LadyVashj
527
0
0

Игровой мир представляет собой мешанину из фрагментов различных эпох, образовавшуюся в результате катаклизма неизвестной природы. Власть над миром захватил Повелитель Зла по имени Demonaica – классический демон с большими рогами.

Он владеет источником бессмертия, которым пользуется сам, и несколько его приспешников. Пользуясь своей неуязвимостью, Demonaica безнаказанно терроризирует мирное население, и без того пострадавшее от катаклизма.

4929a7d.PNG

Система должна быть разрушена изнутри

Чтобы победить злодея, главный герой входит к нему в доверие и, как и другие слуги, получает кристалл, дающий бессмертие. Едва дождавшись окончания аудиенции, он(а) начинает действовать против своего господина.

Наш план спасения мира таков – добраться до источника бессмертия, спрятанного в лабиринтах замка Повелителя Зла, и уничтожить его. Тогда и демон, и сам герой станут смертными, и появится шанс отправить Demonaica на покой.

983a060.PNG

Поле битвы: все решает рандом

Действие пошаговой стратегии разворачивается на случайно генерируемой карте. Здесь хаотично разбросаны пустыни, леса, болота, города людей и роботов, подводные поселения, территории с экстремально низкими или высокими температурами, куда нельзя входить без специальной подготовки, и многие другие интересные места.

db0212c.PNG

Каждый фрагмент карты представляет собой локацию платформера. Проходя их и уничтожая «генераторы ветра» – устройства, обычно расположенные в конце уровня, мы во-первых очищаем территорию, а во-вторых завершаем текущий ход стратегии (отсюда и название игры – Долина Без Ветра). На скриншоте ниже – тот самый генератор.

c583539.PNG

Чего же нужно добиться в стратегии?

Можно выделить четыре основных цели:

1. Собрать по всему миру как можно больше выживших и обеспечить их безопасность.

Армия союзников нужна в первую очередь для того, чтобы разрушать преграды, так как многие локации на карте отмечены как «непроходимые». Кроме того, в конце игры, когда бессмертия уже не будет, союзники будут использоваться как пушечное мясо в борьбе с главным боссом.

Население, которое можно завербовать в свои ряды, отображается на карте в виде белых фигурок. Если отправить на эти клетки юнитов, через один ход армия увеличится.

bdf582d.PNG

Есть три класса юнитов, отличающиеся скоростью передвижения (число клеток, проходимых за один ход) и количеством здоровья. Различные особые здания, найденные на карте, могут потребовать присутствия юнитов определенного класса, чтобы активировать бонусы.

Можно самостоятельно строить здания, обеспечивающие юнитов лечением (клиники), пищей (фермы), металлом для новых построек (фабрики). Так как юниты умеют собирать ресурсы и без специальных зданий, просто стоя на карте, важность построек (за исключением клиник) не так уж высока.

f91317a.PNG

А вот лечить свою армию придется много. На юнитов будут нападать монстры, вылезающие из подземных врат (если расчистить территорию слишком близко к ним) и из замка Demonaica. Более того: вскоре после начала игры в гости пожалует сам Demonaica и будет ходить по карте, убивая юнитов и разрушая наши полезные постройки.

Поэтому на каждом ходу стратегии придется уводить союзников подальше от демона, строить новые клиники взамен разрушенных, и параллельно пытаться решать свои задачи по расчистке территории. Если Demonaica перебьет всех – это верный проигрыш.

3b54155.PNG2. Уничтожить две цитадели

Разрушение Stratospheric Citadels – необходимый этап на пути к победе. Но сначала цитадели нужно найти, исследуя карту. Затем очистить территорию. Следующий шаг – отправить в цитадель одного из юнитов, чтобы он ее разрушил.

3. Изучить особые способности, такие, как двойной и тройной прыжок, прыжок из воды, а также миниатюрный размер героя

Улучшенные прыжки необходимы для прохождения цитаделей, замка и некоторых обычных локаций. Миниатюрность не является необходимой, но просто облегчает игру – в маленького героя труднее попасть, и он может пролезть в узкие/низкие коридоры.

929bc80.PNG

Чтобы получить эти способности, нужно найти на карте Robotic Research Facility (их 4 штуки), отыскать внутри «сервер», взломать его и выбраться наружу с новой способностью.

4. Достичь 12 уровня

Замок Повелителя Зла имеет несколько уровней защиты, и чтобы их пройти, нужно повысить уровень персонажа как минимум до 12. Но набивать опыт на монстрах не придется – прокачку заменяет поиск и прохождение особых локаций, которые отмечены изображением мельницы и соответствующей надписью «level up here».

8a4dd91.PNG

Внутри этих локаций придется сразиться с боссами – приспешниками Demonaica. Боссы довольно просты – они не опаснее рядовых противников, которых, кстати, в мельницах тоже много. Пройдя все препятствия и разрушив специальный объект, подобие генератора ветра, но с другим дизайном, мы получаем новый уровень, а вместе с ним – новые перки.

8ab01af.PNG

Спаситель мира: кто он?

В игре доступно более десятка различных персонажей. Они имеют разнообразную внешность, соответствующую историческим периодам, откуда они родом. Впрочем, кроме внешности персонажи ничем не отличаются друг от друга, каких-то особых характеристик, соответствующих эпохе, у них нет.

Перед началом новой игры персонаж генерируется случайным образом. Кроме внешности, у героя есть три характеристики: запас здоровья (3-5 сердечек), атака (75-135%, с шагом в 15%) и количество боеприпасов (10-50, с шагом в 10).

3934847.PNG

К слову: поскольку все герои – маги, «ammo» – это скорее аналог маны, но разработчикам отчего-то захотелось назвать ее именно так.

Каждый раз предлагается 4 героя на выбор, но «бросать кубики» можно сколько угодно раз, пока не выпадет то, что понравится.

Существует мнение, что характеристики персонажей несбалансированны, но по моим наблюдениям с балансом все в порядке. Есть минимальный набор – 3 сердца, 75% атаки, 10 маны, и есть 5 очков бонуса – одно очко добавляет 1 сердце, 15% атаки или 10 маны.

05445ec.PNG

Такая разная магия

A Valley Without Wind 2 – чемпион по количеству классов магии. Всего их 50 штук! Причем нет нужды играть одним и тем же классом на протяжении всей игры. Наоборот, их нужно постоянно менять и изучать новые.

Вновь созданный персонаж имеет 5 классов (из 10 возможных), между которыми может переключаться. Какие именно это будут классы – решает рандом.

3bbaa54.PNG

В каждом классе – четыре заклинания, привязанные к клавишам ASDF. Основное заклинание обычно имеет самый маленький кулдаун и предназначено для непрерывного обстрела противников издалека. Дополнительное заклинание чаще всего используется в ближнем бою. Особое заклинание в каждом классе имеет уникальную механику.

Все эти три заклинания бесплатны. Мана расходуется лишь на четвертое заклинание, оно же самое мощное.

c385b7c.PNG

Прокачав персонажа до 3 уровня, можно посетить замок Demonaica, пройти очередной его участок и в итоге добыть себе возможность изучить еще 5 классов, но более мощных. Такая возможность предоставляется каждые три уровня. В итоге, к 12 уровню можно изучить 25 классов.

Атаковать можно в восьми направлениях – во все стороны. На поведение заклинаний влияет гравитация и направление ветра. Звучит интересно, но на практике нет необходимости тщательно целиться и учитывать все эти факторы.

0b80696.PNG

Проще пробежать уровень, перепрыгивая врагов и уклоняясь от атак. Убивать обычных противников стоит, если осталось мало здоровья или нужно пополнить ману – из поверженных врагов выпадают восстанавливающие сферы.

Работа над ошибками?

A Valley Without Wind 2 хороша своей сумасшедшей атмосферой. Мир-мозаика из кусочков, перемешанных во всех четырех измерениях, не может быть нормальным.

Чего только стоят левитирующие пингвины в скафандрах и сбрасывающие розовые магические бомбы летучие мыши! А встречающиеся на уровнях подсказки, выполненные в виде надгробий с забавными надписями?

4fa5984.PNGbf2a29e.PNG

Необычный дизайн локаций и музыкальное оформление добавляют игре привлекательности. Да, у разработчиков отличная фантазия, но идеи заслуживают лучшей реализации.

Интерфейс игры недружелюбный. Если в платформерной части все понятно, хотя может быть обидно случайно пробежать мимо ветрогенератора и покинуть уровень ни с чем, то сходу разобраться, что нужно делать в стратегии, довольно трудно.

Неудобно реализована экипировка. Надетая вещь (всего одна) теряет прочность практически от каждого попадания по герою. Максимальная прочность – 9 единиц, но такие вещи встречаются нечасто, обычно ресурс прочности меньше. Таким образом, экипировка служит крайне недолго, и проще обойтись вообще без нее.

0e3e96b.PNG

Еще один минус платформерной части уже упоминался – врага проще перепрыгнуть, чем убить. У игрока просто нет мотивации сражаться с монстрами и исследовать немногочисленные закоулки локаций – там нет ничего полезного. Сами локации прямолинейные – беги себе слева направо, да периодически заходи в здания.

В общем, на мой взгляд, игре не хватило хорошего тестирования. Возможно, Arcen Games немного поторопились с выпуском игры, ведь небольшие доработки сделали бы ее намного лучше.

Компании Arcen Games понадобилось меньше года, чтобы учесть недостатки предыдущей игры серии- A Valley Without Wind, и выпустить продолжение. Изначально проект представлял собой смесь платформера, RPG и стратегии с посредственной графикой. В сиквеле подтянули графику, стратегическую часть, а игровые возможности несколько урезали, что, впрочем, пошло игре на пользу. Недостатков у второй части тоже хватает, но, во всяком случае, игра получилась затягивающей – стоит только запустить, и пары часов как не бывало.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр