Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
8 day. А на восьмой день разработчик отдыхал

8 day. А на восьмой день разработчик отдыхал


revelon revelon
321
0
0

Чем удивляет игрушка – так это весьма нетипичным для отечественного проекта распределением бюджета. Большая часть денег пошла на продакшен и пост-продакшен, а не на наем отрядов клоунов, которые пиарили бы игру на все лады и клепали хвалебные обзоры, чтобы через полгода после релиза про игру все забыли.

Деньги шли именно на разработку, и, может, поэтому, несмотря на относительно низкое качество, в эту отечественную игру можно играть, не чувствуя себя обманутым.

Кстати, игрушка-то – далеко не первой свежести! Вышла еще в 2008 году.
b37085a.jpg
Из более-менее заметных рекламных акций можно припомнить серию «Масяни» (хотя многие не вспомнят даже, что за «Масяня»), посвященную этой игре. Вкратце: Масяня засыпает за компом и попадает в мир игры, где отстреливает нечисть, набирая экспы на левел-ап =)

В общем, забавно, можно глянуть.

Пора мочить

Итак, какую же историю нам поведает игра? А черт его знает. Некая планета – возможно Земля, а, может, и нет – оказалась на грани уничтожения. Множество техногенных и экологических катастроф убили миллиарды живых существ и изменили облик мира. Теперь это некое подобие Ахаса, ну или пустошь из Fallout. Водоемов практически нет, вокруг пустыня и кактусы. Дома представляют собой какую-то ересь из досок и тряпок. В общем – добро пожаловать в мультяшную Аграбу из «Алладина».
5dc6462.jpg
Животные и люди мутировали, полностью изменились. Не просто отрастили себе рога или увеличились в размерах (крысы размером с дом здесь не в диковину), но и обрели странные мистические силы.

В одном из выступлений Джимми Карр удивлялся, что после Чернобыльской аварии не появились мутанты-супергерои. Ну так зато здесь их полным-полно!

Кроме человекоподобных существ, обладающих магическими способностями, в мире – изрядное количество боевых прямоходящих роботов и лавкрафтовских уродцев из иных реальностей. В общем, очень странный мир. В котором боевого робота найти проще, чем пачку батареек и нормальный бутерброд.

Что же случилось с игровым миром? Эту тайну можно узнать, пройдя игру и выполнив десятки квестов. Довольно странно писать «пройдя игру» в отношении ММО, но сюжетная кампания здесь не особо длинная.

Местами квесты интересные, местами вызывают зевоту, но в целом баланс соблюден.

Гуляя по миру игры, собирая улики и свидетельства очевидцев, пополняя иными способами доказательную базу, герой узнает, что произошло с планетой много лет назад – что привело к уничтожению озонового слоя, и как это исправить.

Скажу по секрету – не обошлось без пришельцев и Кхтулху собственной персоной.

Хотя квесты и радуют известной продуманностью сюжета и подробным разъяснением производимых действий, геймплейным разнообразием они похвастаться не могут. Большая часть местных заданий – это привычные «иди, найди, убей, принеси, укради, собери». Правда, перекос сделан на квесты-сопровождения. Множество миссий посвящены доставке предмета или сопровождению и охране НПС (неигрового персонажа) из точки А в точку Б. Никакого полета мысли в заданиях нет. А жаль. Хотелось бы увидеть что-то новенькое и необычное. Все же игрушку делали больше для души, а не для прибыли. Но от набивших оскомину клише трудно избавиться…

Посмотрели игроделы на графику и сказали – для русских сойдет…

Графика 8 day окажется привычной игрокам, развлекающихся низкобюджетными игрушками типа Dragon's Prophet, Dragona Online, World of Dragons, Blood and Soul и прочими (имя им – легион). Если играете в нечто подобное, и вам даже нравится, то никаких проблем с местной картинкой не возникнет.
692f56c.jpg
Для русского рынка графон, действительно, сойдет, хотя, думаю, на Западе никто в такое не играет со времен выхода Asheron's Call 2.

Важно отметить, что графон в игре не кривой или страшный. Это не знакомая ситуация с корейскими игроделами: деньги есть, люди есть, но лепим говно, чтобы вышло дешевле. Нет, тут графика красивая по меркам 2008 года, просто сегодня она уже устарела. Ни текстур высокой четкости, ни реалистичных теней, ни сглаживания, ни динамического освещения… В общем, исключительно для непритязательных геймеров и любителей олд-скула.

Дизайн менюшек и вовсе взят у Lineage 2.

Немного о геймплее

Не смотря на то, что мир вроде как умирающий, живности в нем полно. И речь не только о крысах и тараканах, которые по всем предсказаниям обязаны пережить ядерную войну, тут полным-полно разумных и полуразумных рас и существ. Многие изменились под влиянием радиации или от проживания вблизи аномальных зон – будто в «Сталкера» играем =)
27fda5f.jpg
Всего доступны три расы.

Псионики – местные эльфы. У них посинела кожа, выросли остроконечные уши, а волосы стали странно блевотного цвета. Они винят в уничтожении мира распоясавшихся ученых с их абсурдными экспериментами на фоне гонки вооружений. В общем, Псионики отказались от технологий. И что-то мне это напоминает… Да это же прямо копипаста из Ахаса! Уничтоженный магией мир – безжизненная пустыня. В нем рулят псионики, развившие интеллект, и в катастрофе винят магов, которые никак не могли успокоиться и не устраивать глупых экспериментов в погоне за большей силой. Либо это удивительное совпадение, либо натуральный плагиат.

Лан, вернемся к нашим баранам. Псионики – местные эльфы-друиды-гринписовцы. Развили свой интеллект, выведя его на недоступный для людей уровень. Потом обрели некую силу, похожую на магию – могут передвигать предметы силой мысли и предсказывать поведение противников в бою.

Киборги – полная противоположность Псиоников. Спасение планеты видят в технологиях и повальной переделке плоти в устойчивую к аномалиям сталь, постройке крепких убежишь и создании систем, ликвидирующих озоновые дыры. Как и положено киборгам – состоят по большей части из железяк. Этакие робокопы.

Люди – просто люди, выглядят как глупая клишированная иллюстрация из фэнтези-книжек. Они даже балахоны носят! Неплохи в бою на расстоянии, но в ближнем быстро огребают.

Все три расы постоянно воюют. Ну, естественно, когда мир лежит в руинах, дел поважнее войны не найти…
1625f46.jpg
Несмотря на то, что это вроде как некогда высокотехнологичный мир (трудно создавать киборгов вне продвинутых технологий), практически все огнестрельное оружие куда-то подевалось. Потому воевать приходится средневековыми мечами и молотками. Куда делись все винтовки, гаубицы и автоматы – не ясно. Особенно весело, когда нужно с тупым мечом из сыродутного железа кидаться на боевого робота, обвешанного бластерами.

Справедливости ради стоит отметить, что дальнобойное оружие в игре все же есть, но его крайне мало. Десяток разновидностей – это просто крохи по сравнению с огромнейшим арсеналом ножей, мечей и молотков.

Оружие доступно для всех рас, ограничений нет, однако его успешное использование зависит от навыков героя. Так, Киборги хороши в ближнем бою и могут показать врагам кузькину мать, юзая свои стальные ручищи. А вот Люди, как хрупкие и хитрые существа, предпочитают атаковать издалека и желательно со спины. Псионики проиграют в открытом бою обеим расам, но вот при правильном использовании магии победить их крайне проблематично. Они могут банально уйти в астрал, и никакие пули их там не достанут.
f67699f.jpg
В итоге имеем классические «камень-ножницы-бумага», только сильно усложненные и перенесенные в виртуальное пространство. Псионики заколдовывают Людей, Люди расстреливают Киборгов, Киборги размазывают Псиоников. Баланс достигнут?.. Ну, пока идут дуэли один на один, баланс заметен. Но стоит игрокам собраться в группу и устроить войнушку рыл этак на восемь-десять, поле боя превращается в обитель хаоса. Никакой стратегии или тактики, просто стреляй по всему, что движется, и надейся на победу.

Главный ресурс игры – чистая вода, добывается по большей части именно в групповых сражениях. В квестах воду выдают буквально каплями. Можно целый день гриндить мобов и сдавать квесты, и даже стакана не нацедишь.

Игра бесплатная, но, разумеется, есть возможность доната. Платишь реальные деньги и ускоряешь развитие персонажа.

Правда, если и есть ММО, ради которой не жалко тратить реальные деньги, то это точно не игра 8 day.

Раскачка крайне тягомотная. Порой приходится целый день задротить, чтобы уровень получить. Опыт выдается за победы над монстрами или выполнение квестов. В общем, никаких невероятных открытий.

Также в игре есть крафт, изрядно напоминающий оный из WOW.

В целом геймплей никоим образом не отличается от виденного нами в иных играх. Бегаешь, качаешься, сдаешь квесты, собираешь снарягу. Первые часы игра выезжает на сеттинге и необычности мира, но буквально через неделю вся новизна пропадает, и мы получаем классическую гриндилку с однотипными заданиями и скучной боевой системой, состоящей из бесконечной череды закликиваний мобов.
82738bf.jpg
В итоге уйма впустую истраченного времени и страданий компьютерной мыши, ибо бедного грызуна приходиться без конца елозить и буквально вдавливать в стол. Тут столько раз надо на кнопки давить, что создается впечатление, будто играешь не в унылую медитативную ММО, а в крутой слешер вроде Devil May Cry 3.

В общем, как это часто бывает с хреновыми играми, мнение сложилось неоднозначное. С одной стороны, явно списанный за давностью лет движок, устаревшая графика, однообразный игровой процесс без интересных экспериментов или новшеств. С другой стороны – это же отечественная ММОРПГ! Не просто компьютерная игра с целью распилить бюджет, обмануть покупателей и выжать бабло при помощи пиара. Это в некоторой мере неплохая игра. До сих пор не верится…

Плюсом также может выступать необычный сеттинг, хотя есть теория, что сеттинг был просто притянут за уши.

Моя версия событий такова. Сперва разрабатывалась обычная фэнтези-игра. Киборги были Рыцарями, Псионики местными Эльфами, а Люди – Людьми. Но внезапно разработчиков осенило, что на рынке уже есть WOW и EQ2! Осознав, что ловить с игрой их уровня на занятом гигантами пространстве ничего, решили уйти в свободную нишу, добавив популярный в те годы антураж. А именно – тему с ядерной пустошью, Кхтулху, киборгами и, до кучи, аномальными зонами (тогда все фанатели от «Сталкера»). Сразу всем решили угодить. Благо много перерисовывать необходимости нет, а большинство геймеров задавать вопросы о расхождениях технологий мира между заявленными и действительными не станут. Им еще уроки делать, времени нет.

Как говориться, голь на выдумки хитра.

Однако, как это обычно и бывает, делая игру для всех, сделали ни для кого.
54ce7ab.jpg
Рекомендовать сыграть и самому во всем разобраться, не стану. Игра морально устарела, рабочие сервера найти крайне трудно, аудитория близка к нулевой, да и нет здесь ничего такого, чего не найти в любой «современной» корейской гриндилке. Даже просто скачать 8 day – уже проблема!
Давайте просто расценивать 8 day, как интересный эксперимент и важную веху в истории российских компьютерных игр, но не будем в нее играть.

8 day – первая русская многопользовательская ролевая игра в сеттинге пост-апокалипсиса. Разработчиками выступили PIPE Studio. От 8 day многого не ждали. В конце концов – какого качества ММОРПГ могут сделать авторы бесконечных игр по мотивам мультиков («Лунтик», «Маша и медведь», «Winx» и еще десятков)?

Однако в целом игра вышла намного более адекватной и играбельной, чем корейские гриндилки, локализованные в 2013 году (абсолютно все). Графика не самая лучшая, но видно, что ребята старались; геймлей не особо интересен, но сделан с душой… В общем, парадокс – неплохая игра от ужасных разработчиков. Такое редко встретишь.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр