Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

6 Причин, по которым игры помогают человечеству


PaulWeston PaulWeston
374
0
0

Сегодняшний пост пригодится, если потребуется отражать атаки игроненавистников. Как только какая-нибудь брызжущая слюной тетка начнет верещать о вредности игр, быстренько покажите ей эту статью, чтобы она оставила вас в покое. Или купите ей тетрис.

6 место! Способствуют улучшению зрения

Команда ученых из Рочестера проделала поистине титаническую работу, чтобы найти студентов колледжа, которые практически в глаза не видели и в руках не держали видеоигры. Выманив этих диковинных экземпляров из их пещер и логовищ, умыв их и причесав, исследователи разделили испытуемых на две группы. Первой поручили играть в свежий Unreal Tournament, а второй – в несвежий Tetris (кстати, детище советского программиста Алексея Пажитнова). Прошел месяц. Выяснилось, что зрение первой группы студентов улучшилось на 20% по сравнению со второй. Но пытливые умы на этом не остановились, проведя еще одно исследование в 2009 году. На этот раз первая группа рубилась в шутеры целых девять недель, ну а вторую, как обычно, пытали тетрисом. Оказалось, что стрелялки улучшили на 43% способность испытуемых различать оттенки серого, что очень важно для нормального зрения в ночное время. А тетриснутые товарищи вообще не показали улучшений.

b164c3c.jpg

В общем, не за горами то славное время, когда окулист будет выписывать рецепт не на очки, а на покупку свежего релиза Call of Duty. И больница нашей мечты (длинноногие медсестры в халатиках и блекджек в наличии) стала чуточку реальнее… А все благодаря исследованиям, проведенным в университете Рочестера.

5 место! Лечат стрессовые расстройства

А теперь настала минута славы для тетриса. Эта игра не только хорошо убивает время, но еще и способствует устранению болезненных, травматических воспоминаний, как выяснили психологи из университета Оксфорда. Такие дела. Исследователи отобрали сорок добровольцев, которым они показывали серию депрессивных и негативных изображений. После чего испытуемых поделили на две группы. Первая шпилила в тетрис, а вторая – опять пялилась на богомерзкое слайдшоу. В последующие несколько недель те, кто старательно складывали падающие фигурки на экране, испытывали меньше негативных воспоминаний, чем их обделенные игрой товарищи. Почему?

Кратковременная память человека, активно работающая в процессе геймплея, вытесняла долговременную сенсорную информацию – WTF? Или, говоря по-простому, игра просто стирала неприятные воспоминания пользователей. Но тетрисовская магия не безгранична: творение Пажитнова может уменьшать негативный эффект от травматических событий, которые случились не позднее, чем шесть часов назад. Так что если случайно на телеэкране мелькнули «Ранетки» или еще-какой Бедросович российской эстрады – теперь вы знаете, как и чем лечить пошатнувшуюся психику. Интересно, что все остальные игрушки не обеспечивают подобного эффекта. Поэтому, если вас кинула девушка, махание по кнопкам в Mortal Kombat никак не поможет убрать неприятные воспоминания; разве только будет сниться ночью, как Саб-Зиро мочалит вашу бывшую.

a32e539.jpg

К сожалению, психологи из Оксфорда не учли в своем эксперименте эротический тетрис, положительный эффект от которого, возможно, не ограничился бы только амнезией негативных воспоминаний.

4 место! Делают нас добрее (некоторых точно)

Да-да, уважаемые геймеры. Спрячьте подальше оторванные вражеские конечности и вытрите виртуальную кровь со щеки – у нас минутка доброты и человеколюбия, надо же подтвердить недавние исследования ученых из Айовы. Они провели эксперимент, в котором приняли участие 160 студентов. Всем испытуемым давали поиграть в три «жестокие» и три «миролюбивые» игры (включая очередное похождение итальянского усатого сантехника – Super Mario Sunshine – на Wii). Спустя двадцать минут геймплея, студенты группировались по парам, чтобы выбрать друг для друга десять головоломок, зная, что партнер получит десять баксов за все решенные головоломки.

96397e8.jpg

Любопытно, что «миролюбивые» игроки не только выдавали легкие задания, но еще и помогали их решать напарникам. А вот «жестокие» стьюденты выбирали самые мозгодробительные головоломки для своих партнеров. Интересно, что Tetris никак не влиял на результат эксперимента – просто потому, что психологи не додумались включить его в исследование. Получается, что «добрые» и «пушистые» релизы геймдева делают пользователей добрее. Порадовались? Подобрели? Ну вот, а теперь достаем с полки диск Manhunt и продолжаем веселиться.

3 место! Помогают прогнозировать распространение инфекций

Большая часть прогрессивного человечества уверена, что World of Warcraft имеет только две практические особенности: помогает обрастать жировой прослойкой и обеспечивает работой китайских заключенных (которых, кто не в курсе, заставляли сутками просиживать за сабжем, зарабатывая виртуальный шмот и «фармить голд»). Но кто бы мог подумать, что ММО являются отличной моделью для симуляции последствий эпидемиологических бедствий? А говорят, что это все забавы для задротов пубертатного возраста…

05ca765.jpg

В сентябре 2005 года «Дурная кровь» (Corrupted Blood) – виртуальная чума – покосила стройные ряды жителей воображаемого мира Азерот. Изначально коварные технари World of Warcraft планировали, что смертельное заболевание будет поражать только высокоуровневых игроков, но, как обычно, что-то пошло наперекосяк (а может индусов-программистов в тот день не покормили). Дурнокровие не щадило не только «илиту», но и простых оборванцев. И пока доблестные вововские админы пытались поместить инфицированных в карантин, какие-то светлые головы заметили, что виртуальная пандемия в точности соответствует распространению заболеваний в реальном мире (благодаря аналогичным действиям людей в подобных критических ситуациях).

Обычно эпидемиологам приходится полагаться на данные прошлых вспышек, чтобы прогнозировать будущие последствия, но «Дурная кровь» позволила им наблюдать все события практически вживую. Виртуальный террариум был заполнен реальными пользователями, которые покидали свои цифровые города, рисковали своими жизнями и вообще мотались в панике туда-сюда с глазами аки чайные блюдца. Ни дать ни взять растревоженный муравейник, в который ленинские юннаты воткнули горящий факел.

В общем, события с чумой в Азероте дали исследовательским центрам, занимающимся проблемами здоровья, новый мощный инструмент для изучения. Так что даже эльфы восьмидесятого уровня способны иногда приносить пользу живым людям.

2 место! Препятствуют старению

Не секрет, что человеческое тело не становится с годами лучше, подобно выдержанному вину. Кожа усыхает, то, что должно стоять – лежит, и тихой поступью крадется маразм. Но повода для беспокойства нет, все под контролем, наука не дремлет: ботокс для лица, Виагра для самца и… Starcraft для серых извилин?

7eb2004.jpg

Ну да, космические стратегические баталии помогут любому пенсионеру сохранить умственное здоровье. Исследователи университета Иллинойс проинструктировали одну группу пожилых добровольцев проводить за Rise of Nations 23.5 часа, а другой – предложили просто сидеть и стареть. Уже спустя несколько суток с начала эксперимента, стратеги пенсионного возраста продемонстрировали улучшение навыков концентрации, развитие кратковременной памяти, да и повышение оптимизма.

Развитие мыслительных способностей в результате геймплея свойственно не только пожилым людям, но молодым оболтусам, вроде нас. Исследователи из университетов Рочестера и Квинсленда изучили мозг игроков в Medal of Honor и (ну куда же без него, родного) Tetris. Любители давить на виртуальный курок, помимо очередного спасения мира от фашистской нечисти, продемонстрировали более высокие результаты в тестах мышления, чем собиратели падающих фигурок. Еще раз: «убийственные» игры положительно влияют на память. А кто бы сомневался?

1 место! Улучшают координацию

Этот пункт не проплачен разработчиками тетриса, поэтому о нем ни слова.

В 2003 году пытливые умы из Айовы озадачили докторов и студентов медицинских университетов тремя видеоиграми, чтобы протестировать моторику их рук и глазную координацию. Те испытуемые хирурги, которые проводили за играми хотя бы три часа в неделю, выполняли лапароскопические (WTF?) операции на 27% быстрее и при этом допускали на треть ошибок меньше. Поясню, что лапароскопические хирургические операции используют миниатюрные оптоволоконные камеры и обычные джойстики, чтобы перемещаться по кровяным каналам человека. Поэтому, лапароскопия – это как Doom3 под микроскопом. И, соответственно, выгоды от подобной геймерской тренировки очевидны. Как заявил один из участников эксперимента, доктор Джеймс Россер, сложность лапароскопической операции можно соотнести с «попыткой зашнуровать ботинки китайскими палочками для еды». Или, переводя на простой геймерский: это как Ninja Gaiden 2, но только без единой попытки на риплей или загрузку.
bdf89eb.jpg
P.S. пост является рекламой тетриса, если кто не догадался.

Регулярно «умнейшие» умы человечества, в лице британских ученых и прочих яйцеголовых надмозгов, пугают геймерскую общественность, мол, какие вредные и гадкие эти ваши игры. Приводят к депрессии и агрессии, тучности, изоляции от общества и, вообще, это забавы для детей дошкольного возраста. Да, да, уважаемые собратья по джойстику и клавиатуре, осмотритесь внимательнее: не пора ли вылезти из картонного домика-коробки, закопать все трупы (это все тлетворное влияние GTA) и пойти помогать человечеству, например, на ближайшую стройку или овощной рынок? В общем, тоже привлечем научные данные, чтобы отстоять наше право давить с удовольствием на кнопки джойстика. Итак, согласно проведенным исследованиям серьезных дяденек и тетенек, игры…
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр