Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
25 лет Metal Gear. Кодзима отвечает на вопросы

25 лет Metal Gear. Кодзима отвечает на вопросы


PaulWeston PaulWeston
444
0
0

40a95a9.jpgБольшинство ваших игр имеют явную тематику или скрытый подтекст, связанный с цензурой и контролем. Вы изначально задавались целью раскрыть соответствующие вопросы или это случалось само собой, уже в ходе самой разработки?

Хидео Кодзима: Являясь игровым дизайнером, я всегда думаю и о структуре игры, и о сюжете. Приходится заниматься параллельно и тем, и другим. Поэтому в конце разработки не нужно добавлять что-либо в игру. Благодаря такому подходу игровая механика и сюжет органично сочетаются друг с другом.

Какой ваш самый любимый момент во всей серии Metal Gear?

Мне нравится много различных сцен и сражений с боссами, но особенно я бы выделил концовку Metal Gear Solid 3. Финальный поединок между Боссом и Снейком очень значим для меня. В этом поединке Снейк вынужден сражаться со своей наставницей, что вызывает противоречивые чувства у игрока. Врага нужно победить – в этом заключается цель задания, не оставляющего выбора. Хотя позже выяснится, что Босс на самом деле помогала Нейкед Снейку, обрекая себя на мученическую смерть. Таким образом, создается противоречие между эмоциями геймера и его действиями, диктуемыми игрой, – и эта напряженность делает геймплей Metal Gear Solid 3 уникальным.

04ad9bb.jpg

Еще мне очень нравится финальный поединок в Metal Gear Solid 4, в котором протагонист должен победить Ликвид Оцелота. В этом противоборстве отражена вся десятилетняя история серии Metal Gear Solid. За одну схватку антагонист успевает предстать в трех ипостасях – сначала вы сражаетесь с оригинальным Ликвидом, затем с Ликвид Оцелотом, Оцелотом, и, наконец, снова с Ликвидом. Таким образом мы хотели показать, как эволюционировала серия и ее игровая механика. Даже полоски здоровья в ходе схватки меняются. Это забавная схватка.

3d34a95.pngКакой ваш самый любимый злодей?

Думаю, что смогу дать точный ответ только в том случае, если говорить не о злодеях, а о боссах. Исходя из такой постановки вопроса, самыми любимыми я назвал бы Психо Мантиса и Печаль из Metal Gear Solid 3. Сражения протагониста с ними происходят в очень необычной манере, что делает этих боссов особенными. Вообще, у меня много подобных задумок насчет злодеев будущих игр. Надеюсь, в один прекрасный день они воплотятся в реальность.

Как вы думаете, заслуживают ли собственных игр другие персонажи саги Metal Gear, помимо Снейка?

Фигура Снейка настолько культовая и фактурная, что, думаю, найдется не очень много персонажей серии, готовых тягаться с ней. Я бы сказал, что это под силу только Боссу с ее подразделением «Кобра юнит». Но тем не менее, уже скоро вы сможете поиграть в Metal Gear Rising за Рейдена, герой которого предложит вам нехарактерный для серии геймплей. Так что я рекомендую попробовать, – вдруг вам понравится Рейден и его методы [смеется].

Создавая Metal Gear Solid, вы планировали, что Ликвид Снейк появится в следующей части?

Честно говоря, когда я прорабатывал образ Ликвид Снейка, даже и представить себе не мог, что этот персонаж впоследствии станет культовым. На тот момент, разрабатывая Metal Gear Solid, я не задумывался и о сиквеле, – об этом я сейчас вспоминаю с сожалением.

И только после завершения разработки Metal Gear Solid 2 я осознал, насколько культовым злодеем получился Ликвид. Поэтому я вернул его к жизни в четвертой части серии в облике Ликвид Оцелота.

d03bd31.JPGБывало ли так, что, оказываясь в определенных ситуациях, вы задумывались над тем, как бы на вашем месте поступил Снейк?

Не совсем [смеется]. Конечно, иногда, занимаясь делами в офисе, я могу задать себе вопрос: «А как бы поступил Снейк на моем месте?» Но, знаете ли, очевидно, что я не могу расхаживать там и сям, стреляя в людей, как он [смеется]. Единственное, что я могу сказать точно, так это то, что мы вместе со Снейком стареем и становимся более зрелыми.

И пока я создаю игры Metal Gear, главным героем которых является Снейк, в этом персонаже всегда будет частичка меня, мое отражение. Поэтому не думаю, что в настоящее время смог бы создать игру со Снейком, который будет моложе, чем я. Если, скажем, в какой-то момент студия Kojima Productions захочет разработать новую часть Metal Gear в жанре JRPG с молодым Снейком – тинейджером или что-то в этом роде – я не стану в этом участвовать. Скорее, поручу это дело более молодым разработчикам нашей студии. Поэтому, как вы могли уже заметить, главный герой создаваемой нами в данный момент игры – Metal Gear Solid: Ground Zeroes – постаревший Снейк.

77f6aa0.jpgСожалеете ли вы о том, что этим летом закрылись все сервера мультиплеерной игры Metal Gear Online? Ведь игра просуществовала целых четыре года.

Прежде всего, я заметил, что Metal Gear Online, на создание которой мы затратили немало труда и времени, была очень популярной в Японии. Однако в Европе и Америке игру встретили весьма прохладно. Мое участие в проекте ограничилось созданием базовой концепции и контролем над процессом, а разработкой Metal Gear Online занимались молодые сотрудники Kojima Productions. А поскольку большинство из них были японцами, это повлияло на общую направленность игры. То есть, они создали то, что нашло отклик в душе у японских геймеров. Как вы уже знаете, Metal Gear Online прекратила свое существование, поэтому в настоящее время мы работаем над ее наследницей. На этот раз мы ориентируемся не только на Японию, но и на Европу и Америку. Разработка ведется американским филиалом Kojima Productions, расположенным в Лос-Анджелесе.

229114e.jpgУвидим ли мы в обозримом будущем новые игры из серий Policenauts и Snatcher?

Если говорить персонально, я люблю приключенческие игры и с удовольствием бы создал новые проекты по Policenauts и Snatcher, но, беря во внимание экономическую сторону окупаемости проекта, это вряд ли произойдет. Не думаю, что мы сможем себе это позволить. Возможно, этим займутся другие разработчики, среди которых немало талантливых людей. Было бы интересно увидеть ремейк Snatcher – я бы не отказался поучаствовать в нем. Но для этого мне пришлось бы отказаться от разработки других проектов, ведь я не могу одновременно работать над несколькими играми.

Как-то вы заявили, что Silent Hill хорошо бы смотрелась на движке FOX Engine. Размышляете ли вы над тем, чтобы создать новую часть знаменитой хоррор-серии?

Честно говоря, я тот еще пуганый воробей, когда дело касается фильмов ужасов. Так что не уверен, что взялся бы за разработку такой игры. С другой стороны, люди, которые легко пугаются, могут привнести какие-то интересные идеи в проект, – если смотреть на все это с такой перспективы, я мог бы кое-то сделать. Тем не менее, я прекрасно понимаю, что серия Silent Hill обладает своей уникальной атмосферой, которую я бы, наверное, мог испортить. Но я с радостью помог бы создателям новой части технологически, предоставив им FOX Engine.

Что вы чувствуете по поводу недавней смерти Нила Армстронга, который был одним из ваших кумиров?

В детстве я наблюдал его высадку на Луну в прямой трансляции по телевизору, после которой твердо решил стать космонавтом. Для меня, как и большинства людей моего поколения, Нил Армстронг был примером для подражания. Вот в честь кого я создал игру Policenauts.

Нил Армстронг, как первый человек, высадившийся на Луне в 60-е, был для меня великим героем. Знаете, настоящим Героем с большой буквы. Когда я подрос и больше узнал о профессии космонавта, понял, насколько непросто пришлось Армстронгу. Вы должны быть человеком особого склада, чтобы стать космонавтом. К сожалению, я таким не был, поэтому решил озадачиться другой профессией. Но даже несмотря на то, что я не стал космонавтом, я бы не отказался в один прекрасный день отправиться в космос. Ради осуществления этой мечты я бы отдал все.

Этой осенью культовая серия Metal Gear отметила юбилей. Четвертак! И к этой знаменательной дате Хидео Кодзима, создатель и бессменный разработчик шпионской саги, порадовал нас анонсом очередной части франчайза – Metal Gear Solid: Ground Zeroes.

VG247 приняла участие в необычной пресс-конференции, на которой вопросы Кодзиме задавали исключительно поклонники серии – обычные геймеры, не журналисты. Маэстро отвечал в свойственной ему манере, поэтому некоторые его ответы довольно откровенны.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр