Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
007 Legends

007 Legends


Бонд – да не тот
PaulWeston PaulWeston
820
+1
0

Попробуйте представить следующее: просторная банкетная зала дорогого ресторана; за столами, уставленными яствами, сидят многочисленные гости; играет классическая музыка; деловито снуют официанты с подносами шампанского. Идет чествование именинника, которому исполнилось пятьдесят. Импозантный мужчина в классическом черном костюме с галстуком-бабочкой принимает поздравления от гостей. Время разворачивать подарки: юбиляр потрошит одну за другой подарочные коробки, раз за разом восхищаясь находчивостью дарителей. Наконец доходит черед до представительной коробки с золотым тиснением Eurocom, красиво украшенной лентами. Именинник, после непродолжительной схватки с коробкой, все же открывает ее и запускает руки в ее бархатные недра. Лучше бы он этого не делал: оказывается, коробка наполнена свежим… дерьмом.

Представили? Вот примерно такие же ощущения возникают от знакомства с 007 Legends.

db1dfde.jpg

Одна большая галлюцинация

Игра начинается сценой из «Операции «Скайфолл»: Бонд, сражающийся с противником на крыше движущегося поезда, получает шальную пулю из снайперской винтовки от своей же напарницы из МИ-6. Раненый 007 падает с моста в реку, теряет сознание, уходит под воду. И, наглотавшись воды, начинает галлюцинировать, вспоминая яркие моменты прошлых похождений – вот таким нехитрым образом Eurocom решила связать воедино события пяти кинолент о прославленном агенте: «Голдфингер», «На секретной службе Ее Величества», «Лицензия на убийство», «Умри, но не сейчас» и «Лунный гонщик». Довольно странный выбор, не так ли? Зачем снова возвращаться к фильмам, которые уже получили игровую адаптацию или не снискали любовь у поклонников франчайза, упуская знаковые? Впрочем, это даже и к лучшему, что руки девелоперов не дотянулись до таких культовых фильмов, как «Из России с любовью». Ведь 007 Legends позволяет себе вольно обращаться с исходным материалом пяти лент, переписывая и переснимая знаменитые сцены по-своему. Одни персонажи похожи на своих экранных прототипов, другие – нет. Лицензия, понятное дело, не резиновая. Но зачем же в таком случае было распыляться на пять фильмов?
85de3c0.jpg

Да и сам главный герой выглядит на протяжении всей игры как Дэниел Крейг (но говорит чужим голосом) – и никакого нам Д. Лэзенби, Ш. Коннери, Т. Далтона, Р. Мура или П. Броснана. Ну да, это же галлюцинация… Поэтому не удивляйтесь, что агент в 1964 году, во время событий «Голдфингера», расхаживает со смартфоном Sony Xperia и взламывает им терминалы.

Самое смешное, что для озвучивания персонажей игроделы сподобились пригласить внушительный актерский состав, занятый в исходных пяти фильмах (разумеется, не тех людей, которые исполняли главные роли, но тем не менее), включая Джуди Денч. Но и это можно считать только еще одним издевательством над поклонниками франчайза: персонажи озвучены невыразительно и безжизненно.

Визуально игра выглядит, как, хм, кошмарная галлюцинация: устаревшая графика, мутные текстуры, натянутые на коробкообразные локации, и деревянная анимация персонажей. Словом, в наличии все то, что мы привыкли видеть в типичных бюджетных шутерах.

Перед началом прохождения нам предлагается выбрать режим игры: современный или классический. В первом случае здоровье регенерирует автоматически, когда герой прячется за укрытиями, во втором – приходится искать броню и аптечки.

33e7267.jpg

Играется 007 Legends как типичный аркадный шутер от первого лица. Уточнение: как типичный плохой шутер. Протагонист укладывает штабелями врагов, пользуется гаджетами, получает очки опыта за убийство противников (для апгрейда оружия), решает нехитрые головоломки и не брезгует стелс-элементами. Словом, составляющих игровой механики вроде бы много, но реализованы они из рук вон плохо.

Те же перестрелки сводятся к незатейливому run’ n’ gun эпохи GoldenEye на Nintendo 64. Конечно, можно начать корчить из себя стратега и прятаться за укрытиями, но куда проще в открытую расстрелять противников, добежать до следующего чекпоинта и повторить отчаянную эскападу. Странно видеть такой геймплей в современной игре, ведь шутеры успели эволюционировать со времен GoldenEye 1997 года. Ах да, иногда творение Eurocom пытается идти в ногу со временем, подсовывая нам скучнейшие эпизоды в стиле Modern Warfare: протагонист сокращает вражеское поголовье из стационарного пулемета, штурмует Форт Нокс вместе с отрядом американских спецназовцев, удирает на автомобиле от преследователей по прямой трассе (читаем: узкий коридор с минимумом декораций) и далее по списку.

c8062cd.jpg

Клонированные противники – волна за волной – возникают перед самым носом протагониста, передвигаются зигзагами, таранят чугунными лбами стены. Завидев агента с двумя нулями, они паникуют или замирают в оцепенении на несколько секунд. Тем не менее паралич конечностей не мешает им бить без промаха в протагониста, находясь на противоположном краю локации.

Далее об апгрейдах: каждый убитый негодяй, выполненное задание или найденный предмет приносит Бонду очки опыта. Их можно потратить у специальных чемоданчиков с оружием: прикручивать к стволам глушители, магазины увеличенной емкости, лазерные целеуказатели, оптические прицелы и т.д. Вообще, идея с внедрением ролевых элементов в шутер отличная – вот только толку от нее никакого, учитывая общий отвратительный уровень реализации игры. Зачем утруждать себя прокачкой оружия, если протагонист легко взрывает из пистолета бронированные хаммеры?

19c2cc1.jpg

Как типичный плохой шутер, 007 Legends имеет QTE-сцены. Посредством них реализованы рукопашные схватки с рядовыми противниками и боссами (помощниками злодеев из оригинальных фильмов). В консольных версиях такие моменты не вызывают хлопот: знай себе дави в нужный момент на соответствующий стик. А в компьютерной версии какой-то садист решил использовать самые разные клавиши для QTE, в результате чего приходится выворачивать пальцы узлом.

Иногда игра вспоминает, кто такой Бонд и чем он обычно занимается, предлагая геймеру проходить уровни бесшумно. Рудиментарный стелс, теоретически, сводится к пряткам с противниками. Специальный индикатор на экране (как в недавних Hitman Absolution и Far Cry 3) показывает, заметили нас противники или нет. Толку от него, впрочем, никакого: неприятели дюже глазастые и замечают протагониста даже тогда, когда он прячется. К тому же они поднимают панику сразу же, как обнаруживают мертвое тело павшего товарища. На шум сбегается подкрепление (читаем: материализуется из воздуха). А если спрятать убитого? Видите ли, не пристало агентам секретной службы Ее Величества марать руки о трупы врагов. Учитывая все сказанное, в стелс-режиме проходить уровни не возникает никакого желания: все равно в девяти из десяти случаев нас обнаружат. И не помогают ни пистолет с глушителем, ни знаменитая авторучка, стреляющая транквилизаторами, ни часы, которые показывают расположение врагов на локации.

323174c.jpg

Главное шпионское устройство Бонда – по версии игроделов – это уже упомянутый смартфон от Sony. С его помощью герой взламывает вай-фай точки доступа, перераспределяет электроэнергию (реализовано в виде простенькой вариации пятнашек) и снимает отпечатки пальцев, чтобы получить информацию для открытия кодовых дверей (еще один простенький пазл). Но даже эти нехитрые мозговые забавы девелоперы умудрились испортить. Представьте себе картину: наши союзники сражаются с неприятельскими солдатами, вокруг все грохочет и искрится, а протагонист в самый разгар боя вынужден вскрывать кодовый замок смартфоном. А ведь рядом валяется ракетница!

Страшный сон

Как и подобает кошмарной галлюцинации, 007 Legends в финале резко обрывается (для прохождения последней миссии по мотивам «Скайфолла» нужно скачать бесплатный ДЛЦ), оставляя после себя массу вопросов. Что это вообще было такое? Неужели игра про нашего любимого шпиона? До каких пор Eurocom будет издеваться над агентом 007? Впрочем, на последний вопрос легко ответить: корявый шутер забил последний гвоздь в крышку гроба Eurocom, которая и так дышала на ладан. Студия, основанная в 1988 году, закрылась после релиза 007 Legends. Страшно подумать, что за всю историю своего существования она исправно выпускала игры по мотивам фильмов! И все они, за редким исключением, были отвратительного качества. Теперь же хочется надеяться на то, что лицензия на выпуск игр по мотивам бондианы попадет в заботливые руки. И мы увидим, наконец, достойную игру с Джеймсом Бондом – ведь он этого заслуживает.

Поэтому, не тратьте четыре часа своей жизни на 007 Legends (а примерно столько займет прохождение) – лучше используйте это время на просмотр пары любимых кинолент о британском шпионе.

Печально, когда по мотивам культовых фильмов создают третьесортные игры. Печально, что студия Eurocom, двенадцать лет делающая игры по мотивам бондианы, так и не сумела за все это время создать что-то оригинальное (отличилась только неплохим ремейком на 007: GoldenEye, шутер от чужой студии). Печально, что новое «творение» Eurocom подоспело аккурат к 50-й годовщине кинофранчайза о Джеймсе Бонде. События шести фильмов игроделы спрессовали в коричневую и дурно пахнущую геймплейную массу – такого оскорбительного подарка агент 007 явно не заслуживает.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр